• Какие настройки нужны для нормальной работы отдела продаж? • Что можно не делать без ущерба для работы отдела? • Какой нужен бюджет на настройку и нужен ли вообще? В этой статье я постарался интересно и вдумчиво изложить свой опыт настройки CRM Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.Впервые я увидел CRM-систему в 2000 году. Собственно она тогда так не называлась, а концепция CRM считалась некой идеологией, а не софтом.В нулевых мне попадались самые разные CRM-системы: у одной не было воронки продаж; другая при открытии предлагала автоматически перенести все просроченные задачи; в третьей нельзя было завести больше одного контактного лица. Но были и зрелые системы, например Sales Expert.В 2009 году я написал первый функционал для CRM 1С-Битрикс, чуть позже стал первым партнером amoCRM. Оба продукта родились на моих глазах. Оба мне близки, хоть и не лишены явных недостатков. Но главное — оба продукта не надо внедрять. В том смысле, что достаточно правильно настроить и тем самым закрыть 95% задач отдела продаж.Чек-лист по настройкамПодключить источники лидов• web-формы• соцсети• все виды ботов• рекламные кампанииПодключить каналы коммуникаций• корпоративную почту• СМС-сервис• VK• Телеграм• WhatsApp • IP-телефониюДобавить поля• особенности клиента• особенности сделки• особенности оплаты• поля для выборок и сортировкиЧасть полей сделать обязательнымиНастроить разделение прав доступа• менеджеры по продажам видят только свои сделки• руковоидтель видит сделки подчиненных• права привязаны к должностям или ролям, но не к персоналиямЗавести сотрудниковНастроить этапы воронки (принципы создания проспективной фактологической воронки можно посмотреть в статье «Воронка продаж — опыт и ошибки создания правильной воронки для отдела продаж»)Загрузить клиентскую базу• можно автоматически, настроив соответствие полей• но лучше вручную: по мере работы с клиентами менеджер заносит их в CRMАктуализировать сделки• запланировать задачи• перенести просроченные задачи• проверить актуальность этапа сделки• проверить актуальность поля «Бюджет»Создать автозадачиНастроить отправку автоматических сообщений• по факту выполнения автозадачи• по факту перехода на новый этап воронкиДобавить шаблоны писем и сообщенийНастроить выписку счетовНастроить целевые показатели (как установить план продаж я писал в статье «Как в B2B установить план продаж: пример и пошаговая инструкция»)Настроить таргетированную рекламу на текущих клиентов• по факту перехода на новый этап воронкиНастроить причины отказов (если нужно)Настроить автоотчетНастроить отчет асессора (о роли асессора и форме отчета можно прочитать в статье «Как одна хрупкая скромная девушка может удвоить результаты всего отдела продаж»)Написать регламент работы в CRMЧто можно не делать без ущерба для работы отдела продажСоздавать рабочую группуСобирать требованияВыделять внутренних экспертовГотовить техническое заданиеОписывать бизнес-процессыРисовать структуру компанииПрописывать цели компании (я не придумал этот пункт, — нашел у коллег в гайде по внедрению)Интегрировать с другими отделами и службамиПроводить обучение по CRM, создавать учебные материалы и т.д. (достаточно регламента и инструктажа)Проводить проверку знанийНастраивать коробочную версию (все можно сделать в облаке)Делать резервное копированиеЛогироватьПрезентовать проект стейкхолдерамПередавать управление настройками специалистам из ITНужен ли бюджет на настройку CRM?Нет. Все можно сделать самому. Это не сложно. Да простят меня коллеги из компаний CRM-интеграторов.Давайте общатьсяНапишите в комментариях как вы решили вопрос с CRM.Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Практика рулит
Оооо. сколько пользы в столь небольшом тексте!
Выжимка из выжимки))
Все можно сделать самому)) - полностью согласна:)) и дешевле))