{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сейчас наблюдаю вокруг две крайности - одни в стадии отрицания и прячут голову в песок. Вторые раздувают проблему и поддаются панике, скупая туалетную бумагу, санитайзеры и макароны с гречкой. Кризис уже мчит к нам на полном ходу, и дело тут не только и не столько в вирусе, а в его экономических последствиях. То, что происходит сейчас - это только начало. Мир меняется на наших глазах.

После событий последней недели - отмены двух крупных профильных выставок, переноса других мероприятий, почти полного паралича туристической отрасли, на которую мы сильно завязаны, связанных с этим финансовых потерь, а также перспективы полного карантина в ближайшие неделю-две позволила себе впасть в рефлексию. Правда, хватило меня на пару часов, дальше мозг включился и начал активно искать варианты.

Итак, мой план-конспект на ближайшие пару-тройку месяцев, возможно будет актуален еще кому-то, у кого тоже производство или своё дело.

1. Пока нет возможности поднять доходы, значит сокращаем расходы:

🔸Провести инспекцию долгов, максимально постараться закрыть дебиторскую задолженность;

🔸Не наращивать кредиторку, если есть отсрочки перед поставщиками, постараться погасить;

🔸В ближайшее время не планировать капитальные вложения в оборудования или ремонт, только минимальные текущие затраты;

🔸 Договариваться об отсрочках платежей - с арендодателем, лизинговыми компаниями, банками, если у вас есть кредиты, поставщиками. Наконец настал звездный час пункта, который никто, никогда не читал. Текущая ситуация официально признана Правительством Москвы форс-мажором, поэтому можно направлять своим контрагентам письмо - сообщение о форс-мажоре, об изменении обстоятельств и о просьбе о снижении или об отсрочке например арендной платы. Если кому-то надо помочь, могу проконсультировать, в допроизводственном анамнезе к.ю.н и 10 лет судебной практики;

🔸 Мониторить возможность воспользоваться отсрочкой годовых и квартальных налоговых платежей в связи с мерами по поддержке МСБ, ситуация меняется постоянно, главное вовремя сориентироваться.

2. Вытаскиваем замороженные деньги и создаём подушку безопасности:

🔸Проанализировать склад материалов - перебрать всё, что давно лежит без дела. Сейчас пришло время сработать всё, что было раньше закуплено и не понадобилось;

🔸 Расчистить товарный склад - провести распродажу, тематические акции, избавится от зависшего товара - постараться по максимуму скинуть товарные остатки, пусть даже ниже себестоимости;

🔸Временно не делать товарные запасы "впрок", только самое необходимое;

🔸Посчитать сколько постоянных текущих затрат необходимо, если финансовых поступлений не будет месяц (не будет вообще заказов), умножить эту цифру на два и постараться отложить эти деньги на самый плохой вариант развития событий;

🔸 Навести порядок в финансовом и бух.учете, кризис не прощает ошибок в расчёте рентабельности или себестоимости. У вас например есть фин.модель на этот год? Рассчитана точка безубыточности? Например мой бухгалтер и налоговый консультант говорит, что такого идеального порядка в отчётности у нас не было уже давно)

3. Заручаемся поддержкой коллектива:

🔸Провести собрание с коллективом, кризис переживет только команда;

🔸Настроить коллектив на то, что надо пережить тяжёлые времена, они и не вечны и когда-то закончатся;

🔸Постараться обеспечить прожиточный уровень сотрудникам, чтобы сохранить коллектив. Люди должны понимать, что их никто не собирается выбрасывать на улицу.

4. Меняемся:

🔸Провести мозговой штурм, выработать новые предложение товаров или услуг под изменившиеся потребности целевой аудитории.Именно быстрота реакции на изменяющийся мир может спасти вас и ваш бизнес;

🔸Использовать маркетинговые инструменты и неочевидные каналы продвижения;

🔸Поддерживать своих клиентов. Им тоже сейчас тяжело и ваша хотя бы моральная поддержка поможет им тоже пережить эти непростые времена;

🔸Просить о помощи - можно предложить особые условия заказчикам за предзаказ, сформировать антикризисными предложениями, предложить новые решения, любые варианты чтобы не допустить закрытия производства.

5. Развиваемся:

Сейчас время поработать над качеством своих услуг или товаров и развиваться не в ширь, а вглубь. Или развиваться самому. Можно например использовать свободное время для обучения тому же СММ, или финансовой грамотности, или что вы давно откладывали? Меня например ждут несколько отложенных книг и курсов для апгрейта по digital marketing. Когда ещё возникнет такая ситуация, когда времени наконец достаточно на всё?

А самое главное в этой ситуации - постараться быть оптимистами. Беречь себя и близких, копить силы для новых свершений. Кризис когда-то закончится и отложенный спрос восстановится. ⠀

А что вы думаете, что планируете делать в сложившейся ситуации?

0
5 комментариев
Хороший Человек

"Вторые раздувают проблему и поддаются панике"
"То, что происходит сейчас - это только начало."

Вы видимо относитесь ко второй категории?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Larina
Автор

А разве из моих действий видно что я паникую? Я же не просто написала план действий, я их всех реализовываю прямо сейчас. Мне кажется это мало похоже на панику. Это просто значит, что я четко отдаю себе отчёт в происходящей ситуации и стараюсь предпринять меры по минимизации последствий. А вот думать что всё это закончится с окончанием карантина через две недели без всяких последствий и будут бабочки-цветочки, это как раз первые, про страусов.

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Согласен, логично, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колода

Интересно каких книг про digital marketing?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Larina
Автор

Ждёт очереди Нейрокопирайтинг и Маркетинг без бюджета Игоря Манна

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда