Как анализ звонков и отдел контроля качества повысят конверсию в продажи
Одним из важнейших элементов структуры компании является отдел контроля качества или ОКК. Если в организации нет такого отдела, его функции выполняют клиенты. И если с качеством проблемы, то клиентов будет становиться меньше, как и денег в компании.
Функции отдела контроля качества
Среди основных функций ОКК можно выделить следующие:
Собирать обратную связь от клиентов:
– что понравилось;
– что не понравилось;
– почему решили купить именно в этой компании;
– с какими компаниями и продуктами сравнивали;
– что послужило решающим фактором в принятии решения о покупке в данной фирме;
– и так далее.
Проверять работу сотрудников:
– соблюдается ли скрипт звонка;
– насколько оперативно менеджеры перезванивают клиентам;
– соблюдается ли tone-of-voice при общении с клиентами;
– обращается ли менеджер к клиенту по имени и как часто он это делает;
– отправляет ли сотрудник дополнительную информацию клиенту по заказу или продукту;
– осуществляются ли «касания» клиентам, которые еще не сконвертировались в продажу, но и не получили статус «отказ»;
– поддерживают ли менеджеры контакт с постоянными покупателями;
– и так далее.
Эти две задачи крайне важны, если собственник стремится к росту своей компании и улучшению продукта.
Эмоциональная вовлеченность
Кроме стандартного следования скрипту, у многих предпринимателей основной точкой роста стала эмоциональная вовлеченность.
Описание проблемы
Рассмотрим на примере. В процессе анализа звонков в компании выяснили, что менеджеры при общении с клиентами не вникают в суть диалога. Вопросы звучат формально, а диалог выглядит примерно так:
– Иван Петрович, как ваша семья?
Иван Петрович минут пять рассказывает, на что менеджер выдает только короткое «угу»и задает следующий вопрос уже по продаже:
– Что хотели, зачем обратились?
При таком подходе даже самые терпеливые Петровичи отваливаются, а менеджер возмущается, почему его вопросы особо не слушают.
Решение проблемы
Решение проблемы
После подготовки и внедрения ОСВК (обратная связь высокого качества), показатели эмоциональной вовлеченности менеджеров стали расти.
Так как данная часть относится не столько к Hard, сколько к Soft Skills, работа по ее внедрению заняла более 2-х месяцев.
После внедрения рост конверсии в продажи стал регулярно расти на 1-2% в месяц, что руководитель компании воспринял, как очень положительный результат.
Как наладить эффективную работу отдела контроля качества
Определить показатели качества
Чтобы ОКК выполнял свои функции, нужно определить KPI их работы.
Среди основных можно выделить следующие:
- длительность звонка;
- частота звонков;
- конверсия обращений в продажи;
- следование скриптам;
- результативность скриптов;
- уровень эмоционального вовлечения в разговор;
- уровень удовлетворенности клиентов (NPS).
Наладить сбор данных
Чтобы сбор данных и аналитика были возможными, нужна система, которая может это обеспечить. Большинство CRM-систем такой функционал поддерживают. Например, часто можно встретить, что в карточке сделки сохраняются записи звонков, которые совершаются через интегрированную телефонию.
Далее звонки и переписки анализируются менеджерами ОКК по определенным чек-листам и собираются в сводные отчеты с выводами и рекомендациями для руководителя отдела продаж, например:
- улыбаться во время звонка (клиент чувствует, если менеджер общается без интереса);
- соблюдать скрипт;
- задавать обязательные вопросы (их количество может варьироваться);
- называть клиента по имени;
- соглашаться с клиентом;
- не зевать во время звонка;
- и так далее.
Собрать обратную связь от клиентов
Анализ обратной связи от клиентов помогает улучшить качество оказываемых услуг. Помимо этого обратная связь дает понимание, почему клиент купил товар или услугу именно в этой компании. Позже на этот фактор можно сделать основной акцент при позиционировании продукта.
Анализ негативных отзывов клиентов позволяет выявить причины недовольства и устранить их.
Внедрить ИИ и GPT
Сейчас главным помощником менеджера ОКК становится искусственный интеллект. Многие сервисы виджетов и IP-телефоний уже активно используют GPT в аналитике разговоров. За пару секунд ИИ анализирует звонок и выводит итоги текстом.
Преимущества технологии искусственного интеллекта в том, что он:
- не устает;
- не отвлекается на посторонние мысли;
- совершенствуется каждый день.
Это очень эффективный инструмент.
Если раньше сотруднику ОКК нужно было тратить целый день, чтобы выборочно прослушать звонки двух-трех менеджеров отдела продаж, то с помощью ИИ ему достаточно пары часов, чтобы сделать отчет по 10 менеджерам и всех их звонкам за целый рабочий день. Современные технологии увеличивают эффективность работы ОКК минимум в 5 раз без увеличения расходов на контроль.
Что делать с данными анализа звонков
После сбора информации о звонках и возможных недочетах, необходимо:
- внести изменения в текущие процессы;
- усовершенствовать скрипты.
Цель этих изменений – повышение конверсии в продажи при сохранении и даже снижении затрат на маркетинг. Чтобы оценить их эффективность, после внедрения изменений необходимо будет повторно провести анализ звонков и отследить конверсию в продажи.
Заключение
Чтобы повышать продажи и лояльность клиентов, нужно совершенствовать продукт и процессы, влияющие на конверсию в сделки.
Чтобы их совершенствовать, необходимо понимать узкие места процессов взаимодействия с клиентами.
А найти эти узкие места помогает отдел контроля качества, который использует в своей работе современную телефонию и инструменты аналитики с искусственным интеллектом.
При грамотной работе ОКК рост удовлетворенности клиентов и прибыли компании обеспечен.
Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.