{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бегите, если вам делают распаковку

  • Что такое распаковка?
  • Кто и зачем её делает?
  • Нужна ли она вам для продвижения?

В этой статье стараюсь дать обоснованный ответ, почему распаковка скорее вредна.

Личный бренд — то, что вам нужно, говорили они. Будете выше рынка, продавать, не продавая, отбрасывать возражения с закрытым ртом, дарить людям радость за их же финансы, сметая напрочь всех конкурентов.

Да, но они не сказали, как это сделать.И почему-то все сразу бросаются себя распаковывать. Есть даже профессия такая — распаковщик. Человек-сборник вопросов. Который будет мучать вас 2-4 часа на интервью анкетой из простых и неочень топиков в духе:

— Кто я

— В чём моя уникальность

— Чем особен мой путь

— Чего я добился

— Где ошибался

— Чему научился и прочее

Уже чувствуете, в чём подвох?

Если нет, разберём на примерах:

Анна и Фёдор создали школу удалённых профессий, получили первые результаты на чеке в 50 тыс. А потом захотели большего и претендовать на чек в 350 тыс. Это значит выйти на аудиторию где-то в Дубае. Сервису для этого нужно себя подать. Пойдут они на распаковку — скорее всего получат о себе знание, которое уже отразили в позиционировании. То есть нового от распаковки не ждать.

Вы наверняка знаете, что маркетинг с личным брендом стоит дешевле. Без лид обойдётся примерно в 1000 рублей, с — в 300-400. То есть с адекватной конверсией, чтобы сделать 30 продаж на крепком ценнике в 350 тыс., вам понадобится 1000 регистраций. И с личным брендом в маркетинг вложите 300 тыс., без — 1.000.000. Проверьте на калькуляторе.

Алексей ещё 7 лет назад репетитор, сегодня — создатель международного образовательного комьюнити, где помогает другим педагогам находить учеников и даже строить свои онлайн-школы. Ну красота. Только маркетинг не окупается. Рекламу команда настроила вроде прилично, аналитику собирает, но сайт не конвертит. Или конвертит, но не на ожидаемые иксы. Сил теряется много, бюджеты только растут, руки опускаются, клиенты рассасываются. Причины могут быть в поле маркетинга, а могут — и глубже. В самом продукте. Ведь если вы один из десятка таких, конкурировать получается в основном по цене. И задача — лить и лить трафик, а он, как известно, лишь дорожает. Можно ли получить ответ, как быть дальше, на распаковке?

Лера — успешный логист, переехала на другой континент за мужем-юристом по релокации айти-корпорации. Прежней жизни уже не будет, нужно учить новый язык и искать себя заново. Лера приходит на распаковку и вспоминает, что до логистики она была сейлзом для B2B, классно разруливала конфликты в дырах с поставками, потому и перешла в новую должность. Лера вспоминает о детских хобби, мечтах и желаниях, о потребности делать что-то руками. Соединяя все точки, незаметно приходит к идее открыть цветочную лавку. Была ли результативной её распаковка? Бесспорно. Будет ли рост? Навряд ли.

Назад в будущее

А всё потому, что распаковка — это только то, что у вас уже было и есть.

Сколько угодно можете писать автобиографии, собирать дневники достижений и копить грамоты в папочку. Но это не рост, а повторение однажды успешного опыта. Это копирование, а не масштабирование.

Сможете ли вы создать таким образом новое?

Личный бренд — это выход за рамки. Это новый уровень и то, чем вы пока не являетесь, но кем хочется стать. И нет, это вовсе не мифотвортчество. Но выбор расширять свои горизонты и строить путь от сегодня вперёд.

Тут не сработает распаковка. А если нужна новая ниша? Новая аудитория? Принципиально новый продукт? Новые навыки? Это не значит, что мы берём и собираем нового человека, но мы его достраиваем, а не повторяем то, что было и есть.

Это всё равно что пытаться создать бизнес, разбирая детские травмы с психологом. Опыт, истории раскрывать и прорабатывать важно, но сами по себе они не сделают вас устойчивым предпринимателем. Сделают — новые действия.

Снимайте шоры

Распаковка разворачивает вас в прошлое, в то время как личный бренд направляет в будущее. Вот и вся разница.

Представьте себе лошадь с закрытыми шорами — она видит путь только вперёд и пойдёт через скользкий ручей, даже если безопасная сухая дорога совсем рядом.

Личный бренд строится через смысловую основу, которая тоже собирается через глубинное интервью и продвигающие вопросы. Только это не стандартный набор «хочу ли я, могу ли я, магнолия», а коучинговый подход к диалогу. Самостоятельно на них ответить нельзя. И тому есть две весомых причины:

— Первая — мы не можем описать то, чего не видим (вспоминаем про шоры). Невозможно даже помыслить о вопросе, который вне вашего восприятия. И невозможно дать такой ответ, который отличался бы от того, что вы уже делаете здесь и сейчас. А если ответ тот же самый, то изменений не будет.

— Вторая — чтобы получить новый результат, нужно новое мышление. Ваше же перестаёт на вас работать тогда, когда вы чувствуете предательское «всё вроде бы хорошо, да не то», то есть вы точно в порядке, но не можете сказать, что проживаете жизнь мечты. Это только через опыт других людей.

Выводы

Распаковка не просто не помогает, но даже мешает строить стратегию и развивать личный бренд. Но это не делает её абсолютно бесполезным занятием. Она может дать идеи для контент-плана, если вы исписались. Но это навряд ли случится, когда у вас есть стратегия личного бренда.

Если вы до сих пор не вышли на доход, которого заслуживаете, скорее всего вы слишком стараетесь. Но есть ли смысл повторять то же самое, что привело вас в точку А?

Если нужно взбить безе, и первый раз вилкой не получилось, вы же не будете пробовать второй-третий-десятый раз, но дольше и интенсивней? Можно сколь угодно упражняться с вилкой, но белки эффективней взбить венчиком. Только надо об этом знать.

Если вы хотите стать брендом, создать прибыльное дело, не выжигая себя и просто кайфовать от того, что делаете — приходите на диагностику вашего личного бренда. За час вы увидите свои смыслы, о существовании которых даже не задумывались — а это первый шаг к новому уровню вашей будущей проявленности.

Или не приходите. И наслаждайтесь своим настоящим.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
andreybelashoff .

Я отлично распаковываю консервы. Теперь я консерволог

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Представьте себе лошадь с закрытыми шорами — она видит путь только вперёд и пойдёт через скользкий ручей, даже если безопасная сухая дорога совсем рядом.

Неудачный у вас пример. Лошадь пойдёт именно туда, куда ей укажут. А указывают в этом контексте коучи, тренеры и прочие ;D

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Ну не всегда получается подобрать хороший аргумент чтобы убедить в покупке продукта))

Ответить
Развернуть ветку
Mark

Я бы вам сказал что такое распаковка на самом деле. Но воздержусь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

на какой ерунде только не зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Какая-то борьба с ветряными мельницами.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Распакуйте меня полностью, Марат

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Пройдёмте в отделение, товарищ экстремист.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин
Ответить
Развернуть ветку
Pivozavr

Откормленный товарищ майор

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

конечно, сметану каждый день рубать

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда