30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Как запустить агрегатор услуг

Первое с чем сталкиваются основатели, запускающие проект с идеей маркетплейса услуг — это проблема курицы и яйца. Кого привлекать в начале — клиентов или исполнителей? Клиенты придут на сервис, где много исполнителей и, наоборот, а на старте заманивать особо нечем… Давайте разберём как сделать первый шаг.

В закладки

Часто начинающие предприниматели используют все методы и сервисы для поиска, но результатов это не приносит. Мне удалось продуктивно пообщаться с одним из покупателей нашего коробочного решения для биржи услуг и хочу публично рассказать о проблемах, которые не так очевидны, но решать их придётся.

Основное, с чем сталкивается каждый основатель – это попытка найти оригинальный метод привлечения и удержания пользователя. Некоторые начинают масштабный пиар на возможных площадках, кто-то пытается зацепить клиента яркой «упаковкой» приложения, интересным дизайнерским решением, у кого-то есть нечестное конкурентное преимущество в виде горячей клиентской базы смежного направления.

Как обычно видят основатели маркетинг

Рассмотрим типичную логику:

  • Запускается простая контекстная реклама, например, «Ремонт любого телефона за 1000 рублей».
  • После запуска производится анализ метрики, кликов и переходов пользователей.
  • Анализ каналов рекламы и различные маркетинговые стратегии.

Такое мышление имеет место быть только в том случае, если вы точно знаете запросы своих потенциальных клиентов и среднюю рыночную стоимость услуги/товара. А если этого нет? Если я не знаю, какая вообще аудитория у меня должна быть?

Выход простой – начинаем играться с различными методами продвижения и поиска клиентов. Только подобный подход не может дать быстрого результата. Практически невозможно безошибочно угадать ход мыслей своей аудитории и подвести ее к покупке. На такие поиски вы потеряете, как минимум, 3 месяца своей работы, если не больше.

Что следует учитывать на старте

Естественно, путь должен начаться с экспертизы. Поэтапно действия, которые приведут к успеху, выглядят так:

  • Начните с экспертизы: следует сделать первую продажу услуги. Вам нужно разместить объявление на популярных площадках, например, на «Авито». У вас появится первый клиент, желающий отремонтировать телефон. Купите ремонт у исполнителя. Вероятно, услуга будет стоить дороже, чем заявленная вами 1000 рублей. Но в обмен вы получите бесценный опыт и ответственного исполнителя для дальнейших проектов.
  • Следующая продажа услуги, скорее всего, выйдет вам в ноль.
  • Последующие услуги помогут вам создать штат надежных исполнителей, а опыт подскажет вам создать наработанную схему получения прибыли. Штат исполнителей откроет вам возможность сделать из них пользователей, которые будут платить сервису за стабильный поток заказов.
  • Представьте вашу 10-ю сделку – вы уже знаете клиента, знаете его потребности. У вас есть понимание ключевых слов и методов поиска.

Практика показывает: никто не хочет напрямую общаться с заказчиками и исполнителями, договариваться, выяснять тонкости работы и получать мизерную комиссию за заказ.

При таком раскладе мы начинаем думать о том, что эта затея никогда не принесет приличных денег. Из-за внутреннего перегорания большинство начинающих предпринимателей быстро бросают свое дело и вспоминают его как страшный сон. Почему это происходит? Потому что испробовав самые популярные методы продвижения, они видят, что это не работает. Все сделано как надо, а вот аудиторию до сих пор не смогли понять. Многие считают, что в области своего бизнеса разбираться не обязательно – запустил рекламу и все, деньги сами капают в карман.

Ради интереса сделали эксперимент запустив ручной сервис поиска исполнителей.

Поиск исполнителей

Первое что сделали — нашли несколько мастеров, которые готовы были работать за сдельщину. Найти удалось достаточно легко — из 20 человек согласились 5. Разговор был примерно такой:

— Будем подгонять клиентов по сантехработам за 15% комиссии. Устраивает?

— Да

— Ок

То есть никаких длительных переговоров не было — либо да, либо нет. Кидалова, кстати, не было — мастера понимали, что один раз обманув они лишатся потока заказов. Но делать процент от сделки в самом сервисе я бы не рекомендовал.

Поиск клиентов

Искали только объявлениями на Авито — два раза покупали объявления по 200р. Итого, затраты на маркетинг теста идеи составили 400р.

Всего за эти две недели пришло 24 звонка. Уверен, если бы объявления делали по-человечески, то количество заявок можно было бы прокачать в 2-3 раза больше. Основной поток был как раз на конец второй недели, когда мы выбрали наиболее конверсионный подход. Для сравнения делали профиль толстого сантехника из анекдотов, молодого адекватного парня и люмпена-алкаша но с маленькой ценой.

Звонили молодому в разы больше, хоть и цена была 700р в час.

Процесс продажи

Процесс в режиме теста идеи выглядел так:

  1. Клиент звонил по рекламе, рассказывал что сломалось или нужно сделать
  2. Менеджер моментально перезванивал сантехнику и узнавал цену
  3. Менеджер перезванивал клиенту, называл цену и закрывал сделку
  4. Если клиент соглашался, то телефон клиента передавался мастеру и он напрямую звонил клиенту и договаривался по времени визита.
  5. Менеджер перезванивал клиенту на следующий день, узнавал всё ли ок

Менеджер звонил по принципу перебора — кто первый из сантехников брал трубку, тот и получал заказ. Если схема укладывалась в 15 минут от 1 до 4 пункта, то конверсия в сделку была 90%, если кто-то начинал тормозить, то могла упасть до 70%.

Вывод здесь очевидный — клиент выбирал не по профессионализму, а по принципу первого согласного при стоимости на уровне средней по рынку. Всего нам удалось перепродать 16 заявок из 24, с учётом того, что сильно тупили на старте. Средний чек — 1,25 часа х 700р = 875р. Мы зарабатывали 131,25р с заявки.

Всего за 2 недели эксперимента заработали 131,25р х 16 = 2100р. Минус затраты на Авито, 1500р чистыми за 2 недели.

Итоги

Обычно увидев такой выхлоп как раз большинство начинает грустить: «Это сколько ж нужно мастеров и звонков обработать, чтобы хотя бы 100 тыс в мес заработать».

Как раз здесь я и вижу применение нашего готового решения — автоматизация продажи и исполнения сделки. Аналогия выглядит так:

1. Клиент не звонит, а пишет заявку

2. Вместо менеджера робот рассылает заявку по исполнителям, а те в свою очередь пишут ценник.

3. Клиент выбирает по принципу кто быстрее откликнулся и предложил нормальную цену.

4. Исполнитель с клиентом договариваются по телефону о времени.

Тут, конечно, за каждой сделкой не уследишь и выгоднее с мастерами договориться о стабильном ежемесячном платеже за доступ к заявкам. Получается, что сервис становится некой рекламной площадкой, где пожно выбрать по профилю мастера, а можно выбрать по принципу биржи.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 9, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 116958, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 20:08:55 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Ничего против автора не имею, понимаю, что он продает свой продукт, но неужели еще кто-то верит, что может влезть в ниши агрегаторов услуг или товаров, в каждой из которых по несколько игроков с бюджетами, исчисляющимися сотнями миллионов, не имея соразмерных бюджетов?

Ответить
2

Это как раз о том, с чего началась статья... Почему-то Вы видите только федеральных игроков, а большинство наших клиентов - люди, которые хотят запустить аналог в своём городе и рассматривают это как стабильный бизнес на 100-200 тысяч в мес

Ответить
2

В каком городе, Денис? В микрогородах с мизерным населением?  Не будет там такой выручки даже, не говоря о прибыли. В таких городах, куда не добрались еще гиганты, весь рынок будет исчисляться сотнями тысяч рублей, в лучшем случае одним-двумя миллионами. Даже если кто-то займет в таком городе 20-30% рынка, это вопрос времени когда его потеснят те же гиганты или другие мелкие игроки поотгрызут от этой доли. Просто посмотрите что произошло с рынком такси, вот будет то же самое. Все локальные такси канули в лету, гиганты добрались до всех и просто убили. Та же участь ждет всех остальных. Жаль такое осознавать, но это суровая действительность.

Ответить
0

Поделитесь источником сумм?

Ответить
3

Источник сумм - прикидка, вряд ли Вы найдете какие-либо цифры по условному Мухосранску с населением в сотню тысяч. Вы сейчас пытаетесь зацепиться за слова, это выглядит слабо, суть не в точности сумм, которые я назвал, а в мысли, которую пытался донести.

Вот даже не поленился посмотрел показатели крупных игроков, за 18 год у профиру было 6% рынка услуг при 2.7 млн заказов. Грубо посчитаем 10млн заказов за 20% рынка на население около 150млн, если сохранив пропорции подбить цифры под город с населением 150 тысяч, то получим 10 тысяч заказов в год если у вас 20% рынка. Однако, бОльшая часть заказов в цифрах профиру, приходится на мск, спб и другие продвинутые города. В каком-нибудь захолустье я бы смело делил число заказов на 3, потому что в маленьких городах своя специфика, у большинства есть свой знакомый сантехник, свой знакомый <подставьте что нужно>, там просто другая жизнь. Итого, вы получите 3300 заказов в год, а это 20% рынка. Округлим до 300 заказов в месяц и 10 заказах в день, пусть средний чек будет 1000 рублей при комиссии 20%. Итого, выручка в день 2000 рублей при 20!!! процентах рынка, только выручка(и это при высоком среднем чеке, в маленьком городе он будет раза в два меньше). Вычтите расходы и получите, что в лучшем случае весь этот "бизнес" будет приносить денег 20 тысяч рублей в месяц. Только вот чтобы достичь даже этих смешных сумм, нужно будет вложить сотни тысяч и молиться, чтобы все шло по плану.

Я не претендую на сверхточность расчетов или что-то такое, это просто грубая прикидка, но в целом не верю, что реальная картина прям уж сильно будет отличаться от той, которую я привел.

Ответить
0

Да нет, я не придераюсь к словам, я тоже пытаюсь донести мысль, что Вы слишком уверенно говорите для человека, который не пробовал запустить такой проект. 

Если работать в лоб по одному направлению в одном городе на 100 тыс населения, то будет выходить под 70-80 тыс в мес оборота, половина - реклама. 

Ошибка в том, что Вы считаете, что это будет только одно направление и только один город. Запустили ещё 4 направления, раскрутив со временем одно - увеличили кратно оборотку и прибыль.  

Ответить
1

Вот вечная проблема: как отследить, что назначенная встреча мастера и клиента состоялась? 
Может какие-то мотивационные кешбеки? Вот ступор у меня.

Ответить
0

В начале просто прозвон клиента с вопросом всё ли ок? 

Само собой, что схема дырявая и мастер с клиентом могут сговориться в момент оказания услуги, но для проверки идеи сойдёт - потери не велики. 

В будущем, я бы вместо кешбека давал что-то типа страховки или месяца гарантии. Если покупаешь в белую - получаешь гарантию, если с мастером договорился за спиной и сёкономил 15% - ищи сам потом этого мастера.

Ответить
0

Незнаю почему, но я вас верю! Интересно! Продолжайте! :)

Ответить
1

Спасибо. Скоро админку в релиз выпустим - https://www.youtube.com/watch?v=yupDu7t2cRk 

Ответить
0

А где-то можно посмотреть примеры интегрированного решения? 

Ответить
0

А напишите плиз в @MikeRaitsyn в ТГ. 
Интересна цена интеграции и поддержки. 

Ответить
0

красиво пишите конечно, но в городах с населением 30-50к все совсем не так, как у 100к. там рулит сарафанка, хороших мастеров мало и они всегда заняты на месяцы вперед, трубку могут вообще не брать. но смартфоном то по итогу они пользуются для звонков в том числе, и чтоб их состыковать с заказчиками нужно агрегатор засунуть в звонилку, чтоб у них все заявки были перед глазами. никогда они не пойдут регаться куда-то, нужно просто всем всучить дайлер с расширенным функционалом. в провинции всё взаимодействие начинается со звонка, а живет там дохренища народу, и некоторых из них все таки можно назвать продвинутыми. они то и подсадят остальных на привычную приложуху для звонков

Ответить
0

Те ребята, которые запускались в маленьких городах обычно подают сервис, как единый сервис ремонта чего угодно. Клиент звонит по старинке, как в обычную компанию, а диспетчер заполняет заявку и через биржу ищет ближайшего мастера.

Проблема знакомого дяди Васи в скорости - он может быть занят на несколько дней вперёд, заболеть, уйти в запой и тд. А тут за 15 мин в любое время к тебе подъедет мастер и клиент перестанет затапливать соседа.

Ответить
0

все это решается заполнением мастером занятости в ближайшее время в ежедневнике, на основе которого выдаются результаты ближайшего свободного мастера. прямо там в свободную дату заказчик пишет ему задание, далее в развернутой форме обсуждаются нюансы, стоимость работы, составляется смета, если это например ремонт. мастер может сразу накидать корзину с необходимым материалом, в некоторых строймаркетах такое уже реализовано, заказчик пр ссылке оплачивает и заказывает доставку. если ремонт надолго, в ежедневнике можно расписать план работ на каждый день, выставить занятость исполнителя, чтоб в поиске для других заказчиков он не светился раньше времени. бывает что материал не завезли вовремя и у бригады окно, можно выставить окно и взять мелкий заказ на 1-3 дня, чтоб время не тратить.
в общем, писать можно долго, у меня есть проект и тз для него, мне на развитие предлагали приличную сумму. но сраный вирус, пополнение в семье, а также нежелание переезжать в мск как одно из условий инвестора проект отсрочили. ждем, пока все уляжется. но если у вас есть желание поразвивать его за приемлемый прайс можно сделать бомбовый сервис внутри 'обычной' звонилки

Ответить
0

Как успехи с проектом? Интересно Ваше предложение. Как можно связаться или посмотреть mvp, презентацию?

Ответить
0

а вы кем явлетесь и какой у вас интерес к проекту?

Ответить

Комментарии