Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Привет, зовут меня Серёга. И в 2022м году ко мне пришла идея: сделать своё мобильное приложение.

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

На тот момент казалось, что это очень просто — лишь бы идея была и деньжат немного.
Вот я и прикинул: сделаю приложение за пол года, его все начнут покупать, а я буду довольный хвастаться им, зарабатывать на пассиве и пить джус каждый день 🍹
Спойлер: нет…

Для тех, кто не любит лонгриды, кину тут несколько якорей:

Введение

Идея была следующей: я не мог найти для себя удобного планировщика. Задачники есть классные, но в них не хватало трекинга привычек. Были классные трекеры привычек, но в них не было задачника. Были приложения, где и привычки и задачи были, НО нет уровня выше: целей.

Благодаря инфоцыганским (и не очень) тренингам по саморазвитию и бизнесу — я сильно "преисполнился". Благо, не ушёл в мир аффирмаций и дыхания маткой, но понял важность целей. Мол нет смысла каждый день наполнять кучей задач и привычек, если не понимаешь, куда ты с этим кучаделом идёшь. Гораздо лучше осознанно ставить себе меньше задач на день, но зато все они будут вести к конкретной цели.

Вот я и поставил себе цель: сделать моб приложение, где и рыбку можно съесть и… ставить себе цели и декомпозировать их на задачи, привычки и напоминания. Может показаться, что это очередная тудушка, но в голове я представлял себе мини-революцию...

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Но:
1. ЦА я не определил
2. Объем рынка с потребностью в таком приложении не прикинул
3. Под ложным видом mvp стал фигачить сразу 21 тысячу разных фишечек и нахрен никому не нужных "удобств"
4. Решил, что агентство будет дешевле и проще в управлении, чем своя команда
5. Не изучил, какие есть прибыльные приложения в этой нише (и есть ли они)
Короче, совершил практически все ошибки, что можно было совершить и устраняю я их и по сей день.
Но эта история будет о самом пути к цели.

Акт 1. Попытки работы с агентствами

За 2 месяца и 180.000 руб совместно с дизайнером был разработан лого, отрисованы все экраны моб. приложения, типографика, колористика, дизайн система и даже user flow. (мне тогда казалось, что это что-то на очень профессиональном)

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Затем я нашёл агентство, что за 300тыс и 3 месяца зуб дало, что приложение простое, и они его легко сделают.
В итоге, спустя 4 месяца я так и не получил от них результата, и мы расторгли договор...

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Я не стал тратить силы и время на суды, разборки и т.д. Я ж преисполненный и сфокусированный на цели. Нашёл другое агентство, которому передал в наследство написанный код от предыдущих ребят. Мне пытались объяснить, что лучше с нуля писать - но я посчитал, что меня за лоха держат и хотят просто побольше заработать... Ведь я же гуру в IT - могу пояснить чем фронт от бэка отличается и что Питон - это не только змея. Правда, на этом мои полномочия всё...
Короче, не послушав их, потратив ещё 1 млн руб и промучавшись 9 месяцев, моё дитё так и не вылупилось... Бесконечно замкнутый круг устранения одних багов и создания новых не прекращался. У агентства за это время дважды сменилась команда, так что код дописывался и переписывался уже 3 раза.

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Акт 2. Собираем свою команду

Признав поражение в битве с агентствами. Но, вновь, не став тратить силы на разборки и условия договора - я принял решение сформировать свою команду.

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Каким-то чудом, ко мне прямо в спорт-зале подошёл крутой фронт разработчик. Наверное, от меня сильно "пахло" желанием добить-таки свою идею.
Более того, у этого разработчика был друг - крутой бэк разработчик. Они прониклись моей историей, сутью приложения и предложили свою помощь. НО при условии, что писать будут с нуля и другими методами.

От нарисованного дизайна до этого момента прошло уже больше года - и я согласился начать всё с нуля...

Пошла активная работа, мы отрезали часть ненужного функционала, строки кода быстро стали превращаться в рабочий продукт. Отношения у нас становились уже больше партнёрскими, а планы по захвату рынка всё более Блиновскими. Постепенно формировались и дружеские отношения, а вместе с ними и(пауза) замедление разработки...

Так как ребята уже трижды переносили выпуск важной для меня бета-версии, я позволил себе чуть-чуть потребовать ускорения с фронт-разработчика. Нет, я не наехал на него, не кричал, просто написал:

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Если бы это было кино, то после этой фразы официант метафорично уронил бы бокал, полный шампанского, который разбился бы на кучу осколков. Так как сразу после моего сообщения, фронт-разработчик написал:

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

За один вечер, одна моя просьба, привела к еще одной потере команды...

Та-дам! Казалось, что это знак - ни агентство, ни своя команда не могут никак родить простое приложение, а свободных деньжат оставалось всё меньше. Но, на самом деле, продукт был готов уже на 70%, а я был полон решимости довести дело до результата.

Акт 3. Второй раз собираем свою команду

С помощью телеграмм-каналов я быстро нашел новых разработчиков.
Так как мы всё равно сохранили с прошлыми ребятами дружеские отношения, они передали весь код с подробными объяснениями, как оно работает. Даже готовы были консультировать по любым вопросам. (За что им передаю большое спасибо!)

Новая команда активно взялась за работу. Оба разработчика совмещали работу над проектом с основной работой, так что двигались мы не быстро, бюджетно, но уверенно. Вроде, эпопея со сменой команд должна была закончиться. Еженедельными созвонами мы двигались к светлому будущему. Оставалось лишь устранить пару каверзных багов, что связаны с бэком и можно было выходить на первый релиз и таки кричать "всем шампанского".

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

К обозначенному четвергу - бэк разработчик должен был устранить баг и торжественно продемонстрировать, что всё готово для выхода в сторы.

Наступил четверг, я в предвкушении залетел в зум, фронт тоже, а бэк разработчик... нет. Он просто исчез.

В телеге было указано, что он уже 2 дня не заходил. Документации, конечно же, у нас не было. Как устроен наш бэк код было ясно лишь примерно. Я почти связал свитер из матных слов...

Фронт разработчик предложил самостоятельно дотянуть проект до релиза, разобравшись в коде, но я предложил подождать, параллельно думая, в каком спортзале мне опять искать нового разработчика...

Вдруг, спустя 4 дня происходит явление Христа народу. Бэк выходит на связь. Оказалось, что он в больнице - его избили на улице... Живой, но сказал:
"ай вилл би бэк только через 3 недели."

Обсудив все за и против с фронтом, с которым мы уже на тот момент тоже сдружились, решили дождаться нашего бэка из больницы, чтоб не бросать его в беде одного. Допом я даже предложил бэку помощь, но он вежливо отказался.

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Благородное дело было сделано, спустя месяц работа возобновилась. Каждую неделю я повторял мантру: "через неделю будет релиз!". Но устранить 2 критических бага никак не удавалось. Более того, не прошло и 2х месяцев, как я получил "кэш-бэк": человечек снова стал пропадать и не отвечать на сообщения и звонки. Всё это происходило под предлогом: "сорри, у меня на основой работе форс-мажор. Нет вообще времени."

Тут я осознал, что уже 2 года сливаю деньги, силы и время, а результата нет.
Уже и вера в сам продукт стала пропадать, так как за 2 года даже базовый функционал не мог обрести полноценную форму. Но обратная связь от тех, кому я показывал бета версии и на пальцах объяснял идею - здорово поддерживала меня.

Я обозначил себе срок, после которого точно откажусь от этой идеи и стал искать нового бэк-разработчика.

Акт 4. Последняя попытка собрать команду

Не знаю, как это работает, но спустя неделю поисков я еду на шашлыки к другу. Тот предупреждает, что у него будут другие его друзья, которых я не знаю. По мере знакомства, один из них начинает рассказывать, что у него есть идея моб приложения. По ходу рассказа, я осознаю, что его идея на 70% похожа на то что у нас уже готово!!! Более того, сам он работает в сбере (Барабанная дробь) тим-лидом команды разработчиков!

Короче, мэтч случился моментально. Он подтянул из своей команды сбера ещё одного разработчика. И уже с командой из 3х человек, баги были быстро исправлены, был сделан новый сайт и в феврале 24го года (спустя 2.5 года от идеи до реализации) моб приложение "Hyle" вышло в apple store и Google Play.

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

Вывод.

Эпопеи с развитием проекта не прекращаются до сих пор. Были сложности и с apple store из-за санкций, и с тем как мы случайно снесли всю базу данных, хотя у нас уже БЫЛИ фанаты. Но главное, что на пути к созданию моб приложения удалось сформировать сильную цельную команду, где каждый горит идеей продукта.

Парадоксально, но для меня сейчас гораздо большей ценностью обладает команда, нежели сам продукт

По мере создания приложения, что должно приводить людей к целям - я сам постоянно ставил себе задачи, внедрял личные и рабочие привычки, настраивал напоминания и корректировал свои цели. На себе проверил, какого это, когда план есть, действия есть, а результата нет. Забавно, что и название я выбрал Hyle - что является как философским течением, так и крепким словечком, что я часто произносил: "Попробуем ещё раз, Hyle".

В итоге, получилось, что сам путь к цели, оказался не менее интересным, чем результат. А значит, сама идея в том, чтоб постоянно ставить себе цели и системно двигаться от одной к другой абсолютно верная.Сам продукт мы активно развиваем и уверены в нём на 1000%, и предлагаем и тебе скачать наше приложение. Поставить себе цели, разбить их на план, и начать действовать.

Надеюсь, моя история вдохновит тебя добиваться любой свои цели не смотря ни на что. Главное не сдавайся и пробуй Hyle!

Как я слил 3 млн руб и 2 года на мобильное приложение

П.с.
Ну а если тебе понравился такой лонгрид, то оставь комментарий. У нас ещё много историй накопилось и продолжает появляться по мере развития проекта, а мне понравилось писать такие статейки. Глядишь, однажды и кино снимут об этом, с тем самым кадром, падающего бокала.

1818
73 комментария

А в результате продуктом довольны? Есть удовлетворенность моральная, монетизация, столько факапов из-за неверного подбора людей (с подворотни)?

Я так unity разработчика искал на fl. Слава Богу понял на этапе разработки главного экрана пользовательского взаимодействия и дизайн оболочки, что это утопия. Нереально найти специалиста, бюджет нужен гораааздо больше и опыту его определить нет.

2
Ответить

Спасибо за вопрос) Да, продуктом тоже горжусь, но еще предстоит много работы. Оплаты подписки приходят, очень приятно общаться с пользователями, получать обратную связь и предложения по развитию продукта. Отзывы БЫЛИ БЫ исключительно положительные, если бы мы не снесли однажды всю базу, и не упустили бы критические баги. Но и это решаемо оказалось, уроки вынесли. Об этом, еще отдельно напишу)

По поводу поисков на fl - вы правы. Я тоже думал, что за несколько сотен тысяч мне сразу сделают конфету. Пришлось долго и дорого "мыть песок, чтоб найти золото" в виде крутой команды.

2
Ответить

3 млн в 2024 году - это очень нормальные деньги. Считайте, что и не наглупили почти). Но там еще будет этап, когда вы все доделаете и поймете, что затраты на разработку - это 10% того, что надо потратить на маркетинг на этапе тестирования бизнес-гипотезы. Вот это и будет момент истины :)

2
Ответить

Спасибо за поддержку!)

Вы правы. Как раз сейчас отстраиваем юнит-экономику, чтобы вложения в рекламу окупались. Далеко не всё сейчас красиво складывается, но спрос есть, платные подписки есть, положительные отзывы есть, значит лишь отладить все воронки и конверсии нужно - тогда и получим прибыльный проект)

1
Ответить

Раньше я такие приложения на фонгаппе писал за два месяца. Но потом гуру разработчики наконец похоронили его. Мол не модно это. Вместо приложения, функционал в котором можно менять хоть сотню раз в день, модно выпускать монстров которых годами они делают.

Автору совет. Купить хотя бы книгу Котлин Первые шаги от Орейли. И тогда можно всю кухню понять разработки.

1
Ответить

При желании можно сейчас не только книги читать, на Ютубе дочерта материалов. Бесплатно. Или студента фрилансера нанять за копейки. Но если есть желание посорить деньгами, это нельзя отнять. Заголовок скорее вызывает отторжение, чем интерес. Эдакая антиреклама продукта.

Ответить

Кайф, спасибо за совет с книгой - обязательно посмотрю!

Ответить