Часть 2, карьерный путь: из call-центра до тимлида бизнес-анализа в PropTech

Это продолжение моей статьи, где ранее я описала старт карьеры в банковской сфере, как росли мои амбиции и зарплата, какие этапы я прошла, а также какова была моя мотивация и как она менялась в разные периоды (а почитать часть 1 можно ниже)

Мы остановились на этапе, когда у меня за плечами опыт работы на одной позиции более 1,5 года, я понимаю, мне нравилось то, что я делала, нравилась команда, с которой я работала. Я видела реальные результаты своей работы, видела пользу, которую она приносит. Но чувствовала потребность - двигаться дальше (вывод: не бойтесь двигаться дальше, если чувствуете, что стоите на месте)

И я росла по карьерной лестнице в банке, в тот момент требовались руководители групп контакт-центра. И набор был также внутри компании (еще раз положительно отмечу подход к найму ключевых сотрудников банка Ренессанс Кредит, а именно, то, что всегда начинают поиск на новые вакансии среди внутренних кандидатов), я решила также откликнуться. Отбор был серьезный, я успешно прошла все этапы собеседований, заданий, ассесмент, получила положительную обратную связь, но мне необходимо было поработать несколько месяцев специалистом контактного центра, мне важно было понять «внутрянку». И как итог: я достигла той цели, которую поставила себе, только приходя на первое собеседование в Ренессанс Кредит. Трудно даже передать те эмоции и чувства, которые я на тот момент испытывала. Это была смесь эмоций: радость, страх, волнение, потому как была абсолютно точно понятна ответственность и она была высока.

На меня свалилось, конечно, сразу большое количество новых задач, таких как и обучение персонала, предоставление обратной связи (тогда я узнала о том, что обратная связь бывает разная, поддерживающая, мотивирующая, корректирующая/развивающая). Тогда же мне пришлось столкнуться с тем, как помогать сотрудникам расти по матрице карьерного роста,, как их удерживать, как проводить мотивирующие беседы, карьерные диалоги.

Первый мой стресс в новой должности - с расчетом бонуса ))

(Спойлер: проверяйте все таблицы и формулы))

Мы тогда допустили огромную ошибку. Это был первый расчет бонуса для сотрудников моей группы. Мы рассчитывали в Excel. И ни я, ни люди, которые проверяли за мной, не увидели в формуле ошибки. Это был шаблонный Excel. И я не знала о том, что нужно проверять формулы (похоже, никто не знал), задача мне была поставлена внести показатели, что я и сделала, а итоговые суммы и формулы не проверила. И так оказалось, что у части моих ребят возникла ошибка при расчете бонуса. Это история с счастливым концом. Мы все компенсировали. Но этот урок я помню до сих пор. Я тогда честно рассказала ребятам, что произошло, хоть это было и немного рискованно для моего авторитета и могло вызвать недоверие со стороны ребят ко мне. Но я понимала, что врать и прикрываться, я не хочу, честно признала ошибку, и рассказала, как мы ее решим. Как ни странно честный и открытый разговор с признанием ошибки - добавил в ребятах доверия и уважения ко мне.

Я проработала руководителем группы примерно полтора года. И за это время я очень много чему научилась и использовала, наверное, все навыки, которые я смогла изучить на предыдущих своих местах работы и развила другие скиллы.

Какие компетенции я прокачала в должности Руководитель группы дистанционных продаж и обслуживания контакт-центра:

- формирование команды

- организация работы команды

- обучение и адаптация персонала

- мотивация, премирование и депремирование сотрудников

- профильные скиллы

Хочу сказать, что за время работы руководителем группы я поняла, что смогла выработать свою стратегию управления, своё понимание того, какое место занимает руководитель во взаимоотношениях. Я считаю, что руководитель - это такой универсальный переговорщик, который вынужден постоянно маневрировать между сотрудником и компанией, при этом защищать интересы как одной стороны, так и другой. Но и по сегодня моя позиция неизменна: я свою команду никому (ни вышестоящим руководителям, ни руководителям моего уровня) не позволяю ругать или давать какие-то корректирующие комментарии, делать замечания, все претензии, которые направлены к моим сотрудникам, строго идут ко мне, а далее - я со своими сама урегулирую вопрос )

Следующая роль в банке Ренессанс Кредит была менеджером направления. Менеджер направления, по сути, это управленец, который отвечает за повышение качества обслуживания клиентов. В данном случае уже в моем подчинении находились руководители групп, ну и, соответственно, их сотрудники. Поэтому здесь количество людей, находящихся в подчинении, выросло уже до порядка ста человек. При этом хочу отметить, что эти люди подчинялись мне не организационно, а функционально. Это было матричное подчинение, что добавляло некоторых сложностей при управлении. А также хочу отметить, что управлять и мотивировать руководителей — это совершенно другого уровня задача, нежели управлять специалистами. Здесь необходимы другие методы, другие подходы. Но это тоже по-своему интересно.

Что же завершило мой путь в Ренессанс Кредит?

Банально, но просто: выгорание после продолжительного стресса и его последствий. Мне приходилось очень много работать с большой отдачей, и в то же время без получения значимого видимого результата и признания. Я вынесла важные для меня решения, подсветила мои собственные мотиваторы. И финансы — не могут быть главными мотиваторами на протяжении длительного периода. Должно быть что-то больше, чем финансы. И к завершению моей карьеры в банке, я понимала четко для себя, что я имею право выбирать себе руководителя, имею право выбирать себе задачи, имею право выбирать компанию, в которой меня будут уважать как специалиста и раскрывать мой потенциал (вывод: подумайте о своих мотиваторах).

часть моих наград за время управленческой деятельности в банке
часть моих наград за время управленческой деятельности в банке

И так я была в поисках нового: места работы, новой сферы, а так же - нового города для жизни. Именно тогда я и поняла, что перемен требует мое сердца и переехала в Москву.

Следующая ступень: компания Первый БИТ и Должность руководитель отдела сопровождения по направлению автоматизации розничной торговли. Тут идеально сошлись факторы:

- это сфера ИТ (что соответствует моему образованию)

- это сфера управления (что соответствует моему опыту работы)

- это работа в большом городе (что соответствует моему желанию переехать)

При этом финансовая часть - не была решающим фактором и главным мотиватором (так как оплата труда в компании была чуть выше, чем в банке, а мои затраты выросли в разы), да и учитывая предыдущий опыт, я понимала, что финансовая составляющая - важна, но не первоочередна.

Что дала мне работа в компании Первый БИТ:

опыт работы и взаимодействие с b2b,

продажи и обслуживание b2b,

развитие партнеров в кризисные времена (привет периоду COVID и ограничениям),

внедрение новых продуктов в продажах для b2b,

опыт работы уже с состоявшейся командой и устоявшимся коллективом (я была приглашенным руководителем),

выстраивайте взаимоотношений с внешними партнерами,

коммуникация (внутри своего отдела и вне),

опыт решения конфликтных ситуаций.

Но, важно, что работа в Первый БИТ показала мне другую сторону медали (в банке ее не было) и это мышление собственника компании. Что имею в виду: ты можешь строить собственную стратегию развития своего отдела, влиять на результат компании, планировать объем работы и методы по выполнению kpi, влиять на маржинальность, рентабельность компании, как будто ты управляешь маленьким бизнесом (конечно, в рамках правил компании, но всё же). Кстати, опыт работы в Первый БИТ дал базу моей презентации Карьерный диалог (ее можете почитать в моем блоге на vc)

Серебряный значок, который мне подарили на год работы в Первом Бите
Серебряный значок, который мне подарили на год работы в Первом Бите

Следующая ступень в моей карьере: это синхронизация моего ИТ- образования, опыта работы и моего открытого ума ко всему новому. Так я перешла на должность: младший аналитик по внедрению чат бота в РСХБ (фулл-стек вакансия).

Адаптация и обучение для меня были комфортным, я была прикреплена к старшему аналитику и в мой функционал входило:

- написание ТЗ

- разработка ПМИ (программа и методика испытаний)

- проведение тестирования

- взаимодействие с подрядчиками, разработчиками

- описание проблематики и поиск решения

- проработка клиентского пути

Последние несколько пунктов как раз и нравились мне больше всего, кстати, всё было во благо, так как через несколько месяцев я перешла в дочернюю компанию РСХБ, занимающуюся инвестициями, должность Бизнес-аналитика. Тут я занималась тем, что мне было очень интересно, а так же появлялись новые вызовы (и, как следствие, скиллы): работа с 1С, написание задач на разработку, разработка новых процессов, изменение и автоматизация существующих процессов, (в частности, была проделана большая работа по автоматизации расчета мотивации персонала за продажи инвестиционных продуктов, а до этого - данный расчет полностью велся вручную, что занимало большое количество человеко-часов, при этом - не уберегало от ошибок и их наличия, ах да, еще тратились нервы и силы впустую))), и как итог, автоматизированный расчет занимает сейчас несколько дней (с учетом внесения данных и правок) взамен нескольким неделям, как это было ранее. Работа мне нравилась, задачи были интересные и давали тот вызов, который я и хотела, я получала опыт и тут же оттачивала его на практике. Но мне не хватало сильной смелой команды, не хватало тех людей, которые хотели свернуть горы, которые были бы заряжены на больший результат и драйв, чтобы придумать такой продукт, который меняет мир и не похоже ни на что другое (команда в РСХБ была классная, хорошие ребята, но по целям - мы не сошлись, и это - нормально) (вывод: сверяетесь с вашим внутренним компасом, если вы чувствуете, что стоите на месте или плывете не туда, то меняйте направление). И я сверилась со своим компасом и вышла на поиск компании мечты. В то время я прошла самое большое количество собеседований, каждое - было интересно по-своему, но моими фаворитами между которыми мне предстояло выбрать были: Тинькофф, Самолет

И мэтч случился с Самолет. Привет, моя компания мечты и новая глава в карьере. Компания Самолет - не просто застройщик или девелопер. Это инновационная компания, которая развивается и летит со скоростью света, а может, даже быстрее! Я работаю в отделе бизнес-анализа дирекции ИТ, именно здесь у меня нетривиальные задачи, потому как сквозные бизнес-процессы протекают с участием тысяч сотрудников, в них задействованы сотни систем, "перегонется" огромное количество данных, и длиться они могут несколько лет. Я сейчас говорила о девелоперской цикле, конечно же. Не все наши процессы такие тяжеловесные :) Оптимизировать, адаптировать, сегментировать такой объем данных, сделать его удобнее, понятнее и круче - вот это действительно задача со звездочкой

Я много могу писать про корпоративную культурную компанию Самолет (но это тянет на отдельную большую статью), рассказывать о том, какой культурный код в Самолете (тут будут и комментарии от коллег, которые делятся своим опытом и сравнивают Самолет с Яндексом и культурным кодом Яндекса), но, что важно и ценно: это видеть, как твоя работа приносит пользу компании и людям.

Так, сейчас в работе большой проект, который даст ценность компании и людям, проделан огромный путь (при этом использован нешаблонный формат) - это создание карты процессов, карты компетенций (и, конечно, поделимся с сообществом результатами).

Уже год я строю команду бизнес-аналитиков в ГК САМОЛЕТ, помогаю развиваться ребятам и раскрывать их потенциал, а так же ежедневно прокачиваю свои скиллы лидера, аналитика, руководителя и спикера. И верю, дальше будет больше, лучше и мощнее.

Часть 2, карьерный путь: из call-центра до тимлида бизнес-анализа в PropTech

Надеюсь, мой карьерный опыт, описанный в статьях, будет полезен тем, кто временно сбился с карьерного пути или тем, кто в поиске себя.

Делитесь вашим карьерным путем: он развивался в рамках одной компании? Была ли смена сфер деятельности?

3
Начать дискуссию