Первое офлайн-мероприятие. Как три человека съели всю еду, презентации спикеров делались за час до старта, собралось 50 фаундеров агентств и чего мы со всем этим делали

Без личного бренда в 2024 году в digital-тусовке тяжело. Но личный бренд, как опыт работы после универа — никто не знает, как его получать, а без него тебя никуда не зовут выступать. Мы решили провести своё мероприятие ТЭЙК от UXART и MCART, где может выступить каждый фаундер (и не только).

Всем привет, на связи UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее. Но кроме удобного интернета у нас есть и 2 других мечты — сделать интернет понятнее и свободнее. Чтобы каждый человек, который может рассказать людям что-то интересное и новое, мог найти для себя площадку, где его действительно услышат.

Как все начиналось

5 марта Сорокин Никита (привет, это редактор) и Артем Конаков — CEO UXART, собираются для того, чтобы обсудить маркетинговую стратегию на ближайший квартал.

Решили, что основной ресурс направляем на мероприятия и рейтинги. Благодаря этому, кстати, забрали 3 первых места на WDA и второе место в номинации «агентство года (штат до 30 человек)» среди всего digital-рынка на ruward. Об этой истории подробнее можно прочитать тут:

Но в феврале у Артема произошел интересный кейс, о котором он писал в своем тг. Если вкратце, то в начале года проходила конференция под названием ProIT Fest, где ребята собирали топов из разных сегментов Digital и предлагали им выступать с инсайдерской инфой.

В январе Артем узнает об этой конфе и решает написать им, чтобы стать одним из спикеров. И в начале ему предложили стать запасным спикером, если кто-то из основного состава не придет. Но посмотрев на медийку, в итоге Артема сделали основным спикером, а что было с тем, вместо кого он выступал, остается загадкой.

А вот и само выступление с ProIT Fest

Во время обсуждения нашей стратегии мы начали разгонять эту тему. Мол, личный бренд это крайне интересная штука, но как его развить, если гайдов нет, а на нормальные конфы тебя никто просто так не пригласит.

И тут мы поняли — а что мешает нам стать организаторами мероприятия, где люди без опыта смогут выступать и качать свою медийку. Каждое выступление мы записывали, чтобы дальше выложить на наши каналы, а спикеры могли бы репостить эти видосы в свои социальные сети.

И это тот необходимый контент, без которого никто бы и не поверил, что человек начал где-то выступать.

Как пример — выступление Валеры Передистого с ТЭЙКа. Такие видосы мы подготовили для каждого спикера

Осталось самое простое и сложное одновременно — продумать концепцию мероприятия и название, а также прикинуть, что нам нужно для его проведения. Для этого мы создаем отдельный вордовский файлик и начинаем разгонять.

Придумываем базовую концепцию, которая звучала так:

Надоели серьезные мероприятия, где нет никакой ламповой атмосферы и живости в людях. Хотим сделать так, чтобы и спикеры, и гости кайфанули от процесса. Не хотим ставить строгие ограничения на сами выступления. Если будет мат — хорошо, если не будет, не будем никого заставлять. Но самое главное — нам нужно дать возможность выступить людям, которые хотят апнуть личный бренд

На тот момент мы понимали, что это больше абстракция, чем конкретные критерии. Но то, как мы загорелись этой идеей, помогло нам реализовать все то, о чем мы и мечтать не могли.

И вот уже в апреле Артем анонсирует наше первое офлайн мероприятие UXARTxMCART под названием ТЭЙК.

Первое офлайн-мероприятие. Как три человека съели всю еду, презентации спикеров делались за час до старта, собралось 50 фаундеров агентств и чего мы со всем этим делали

С названием тоже получилась интересная история. 1-го апреля, в тот самый день, когда все рофлят друг над другом, мы начинаем думать, а как вообще назвать наше мероприятие. Оставлять название UXARTxMCART было бы странно и слишком длинно, не так ли?

Артем предлагает «Конфи» с объяснением в духе:

типа:

— а че куда едешь? я вот на стачку, риф и merge

— а я в Питер на Конфи

А мне этот вариант не сильно понравился. В моем понимании нужно было придумать что-то одновременно эпичное и простое. Сначала я предложил «дезигн», но тут нет ни эпика, ни простоты. Чисто слегка измененное «дизайн», которое попросту не описывает ни нашей концепции, ни темы, которую мы задали спикерам.

Артем говорит, что есть такой паблик в ВК и будет ощущение, что это их мероприятие, а я отвечаю «анлаки».

Для лучшего понимания, я большой любитель англицизмов. И тут пазл складывается. Я любитель англицизмов, а они чаще всего звучат просто, но эпично.

А какой англицизм лучше всего описывает выступления людей и их общение? Правильно! ТЭЙК!

Нам нравится этот вариант и большая часть работы уже сделана. Мы придумали концепт, заанонсили его и взяли оригинальное название. Но что дальше?

Спикеры, презентации и первые проблемы

Здесь команда, которая занимается ТЭЙКом, разделяется и каждый делает что-то своё:

— Артем ищет спикеров и форсит наше мероприятие по чатам

— Илья (бизнес ассистент) занимается поиском места + ищет, где можно качественно распечатать материалы дизайнеров

— Дизайнеры делают моушен ТЭЙКа + бейджики спикеров, стаффа и гостей

— Я общаюсь со спикерами, делаю страничку на таймпаде и пытаюсь составить сценарий вечера

За неделю первые два пункта мы успешно закрываем. Артем без особых проблем находит ребят, которые хотят выступить на ТЭЙКе.

Илья находит несколько помещений и после моего звонка и общения с менеджерами, мы бронируем лофт на Горьковской. Ну и страничку на таймпаде мы сделали.

Первое офлайн-мероприятие. Как три человека съели всю еду, презентации спикеров делались за час до старта, собралось 50 фаундеров агентств и чего мы со всем этим делали

А вот общение со спикерами и составление сценария пока не удается завершить.

С первым пунктом трудности возникали вплоть до завершения самого ТЭЙКа. Люди просто не успевали вовремя подготовить презы, из-за чего написать сценарий и распланировать все идеально не получалось. Да и в целом общения порой проходило в формате:

— Привет, ты сделал презу? (8 апреля)

— Привет, еще нет, не успеваю (10 апреля)

Пример, конечно, слегка гиперболизирован, но застакаться по времени получалось далеко не всегда.

В конечном итоге составить полное расписание получилось лишь 17-го апреля в 16:52. И получилось это из-за того, что последную презу я получил лишь в 16:50. А знаете, что было 17-го апреля? Да, сам ТЭЙК!

День ТЭЙК

17 апреля в 14:37 мы встречаемся у лофта для того, чтобы подготовиться к мероприятию. На все про все у нас было ровно 2:30 часа. Нам нужно было:

— Закупить напитки + заказать дополнительную еду

— Подготовить все бейджи (спикеров, стаффа, участников)

— Настроить оборудование (ноут с презами)

— Выставить камеры для съемок гостей

И мы успешно справились с задачами. Весьма быстро сходили в магазин и выставили все на столы, за полчаса всей командой (нас было 6 человек) подготовили бейджи, а с ноутом и камерами вообще не возникло никаких проблем.

Первое офлайн-мероприятие. Как три человека съели всю еду, презентации спикеров делались за час до старта, собралось 50 фаундеров агентств и чего мы со всем этим делали

Наступает момент ТЭЙК. Подходят первые люди и зал постепенно заполняется. На это мы выделили 40 минут. Нам показалось, что этого хватит, чтобы гости успели занять свои места, а спикеры повторили темы докладов.

И уже в 17:40 Борис Пащенко открывает ТЭЙК с темой — «Холодные продажи в B2B — зачем, а главное — на**я?».

Первое офлайн-мероприятие. Как три человека съели всю еду, презентации спикеров делались за час до старта, собралось 50 фаундеров агентств и чего мы со всем этим делали

С этого момента и вплоть до 23:15 11 спикеров рассказывали свои доклады и делились инсайдерской инфой. А я думал, что же могло пойти не так.

Плюсы ТЭЙКа и ошибки, которые мы совершили

Для того, чтобы быть максимально объективными, мы решили рассказать не только историю создания ТЭЙКа, но и факапы, которые происходили во время мероприятия.

Сначала о хорошем — ТЭЙК получился прекрасным. Без шуток. Во время пауз, которые мы ставили после каждых 2 выступлений, я собирал фидбек от гостей. И каждый говорил о том, что им давно не хватало такого мероприятия.

Все выделяли свободу и отсутствие рамок:

Классно, когда после выступления ты можешь подойти к условному Артему Конакову и подробно обсудить его выступление + узнать что-то новое о дизайне

Также многие отмечали форматы выступления, что спикеры не были ограничены в том, что и как они будут рассказывать. Поэтому многие ребята добавляли мемы и рассказывали всё живо. Некоторые ребята выступали впервые, но общая атмосфера повлияла на них и они не испытывали тремора во время выступления.

Как редактор готовится к первым выступлениям спикеров)

Масштаб ТЭЙКа. Кто бы что не говорил, но собрать 60 гостей в виде фаундеров агентств в одном месте на первом мероприятие, которое ты устраиваешь — круто и достойно лайка и комментария. Серьезно, оцените эту статью, если она вам понравилась, чтобы и другие пользователи VC узнали о ТЭЙКе и в следующий раз сами побывали на нашем мероприятии)

Бесплатно. Да, пожалуй, один из главных плюсов для многих это цена на билеты. И стоили они примерно 0 рублей, 0 копеек. В первый раз мы решили сделать проход полностью бесплатным. Но будет ли цена такой всегда? Нет, в действительности мы поняли, что такой подход хоть и хорош в плане гостей, но выходит боком нам, как организаторам и чуть подробнее об этом ниже.

А вот теперь про факапы. Их не так много, но они были и о них нельзя молчать.

Начнем с самого сценария и формата мероприятия. Так как коммуникация со спикерами была не самой ответственной (притом не с нашей стороны), мы получили крайние презы в последний момент. Из-за этого в экстренном режиме пришлось менять расписание, что не есть хорошо.

Кроме того, т.к. я отвечал за расписание, я с уверенностью могу заявить, что формат «идеальных таймингов» не работает от слова совсем. И если на выступление + ответы гостей ты ставишь 20 минут, будь уверен, что оно может затянуться на полчаса и больше. Из-за этого последний спикер выступил не в 22:15, а в 22:45. Это не круто и в следующий раз нужно будет этого избежать.

Коммуникация со спикерами во время их выступлений. Её не было. Точнее, со спикерами общался Артем, но по поводу самих през или тэйков, но не насчет таймингов. Из-за этого мы не особо ограничивали сами выступления. В ту же копилку, что и прошлый факап.

Тех.часть с видосами. Мы взяли 2 ракурса — общий (на весь зал) и средний (на спикера). Тут сразу 2 факапа.

Первый — общий план во время монтажа мы практически не использовали. Проблем с ним было много: у него не было нормальной стабилизации, из-за чего картинка постоянно тряслась, были видны головы гостей, которые то и дело вставали, чтобы лучше увидеть текст на презе, картинка мерцала из-за проектора.

Тут мало что понятно, но картинка мерцает ярче новогодних гирлянд
Тут мало что понятно, но картинка мерцает ярче новогодних гирлянд

Второй — мы не донесли до спикеров мысль, что нужно стоять на месте и не ходить по импровизированной сцене. Из-за этого во время монтажа я обнаружил, что периодически спикер просто выходит за кадр. И это выглядит некрасиво.

Как это исправить? Лучше следить за камерами.

Собственно, о чем я и говорил выше
Собственно, о чем я и говорил выше

Жруны. Тут я оставлю фразу Артема из его ТГ:

Так мы прозвали этих людей)

Они с каких-то странных компаний или вообще студенты, которые сметали всю еду. Мы даже докупали, только ставим на стол — сразу подлетают они и съедают все почти в соло.

Чтобы избавиться или минимизировать первые два пункта надо делать мероприятие платным. Тогда придут те, кто ценит комьюнити и пришел за знаниями.

Отсутствие чата. Мы бываем на многих мероприятиях и везде встречается один и тот же факап — нет никакого общего чата, где люди могут общаться между собой. Мы хотели этого избежать. Да так хотели, что в итоге сами забыли его сделать)Но Артем поступил по-умному и до своего выступления сделал чат и qr-код, который и показал в середине ТЭЙКа)

Можете, кстати, вступать, здесь мы заанонсим следующий ТЭЙК
Можете, кстати, вступать, здесь мы заанонсим следующий ТЭЙК

Алкоголь. Тут простой факап — только в КБ мы начали думать, а сколько вообще алкоголя нам потребуется на мероприятие)))

Поэтому в торопях купили несколько коробок и надеялись, что этого хватит)

И в заключении процитирую Артема, который и стал инициатором этого мероприятия:

Первый ТЭЙК пройден 👏

Испытал много разных ощущений за этот день. Когда впервые зашли в зал, когда настраивали технику, когда накрывали фуршет в ожидании гостей.

Когда стали приходить первые люди. На мероприятие которое сделали мы сами.

Потом смотришь на зал, как люди фоткают слайды спикеров, как общаются и веселятся в перерывах.

И понимаешь что сделал все правильно. Сделал что-то хорошее для рынка.

Короче, я оч кайфанул. А многие гости говорили, что вообще не ожидали такого уровня мероприятия и совсем не похоже что это наш первый раз.

Приятно. Эт как в постели услышать от партнера, ахахах))

Артём Конаков, CEO UXART и директор по маркетингу MCART

А вот еще и небольшой видосик с ТЭЙКа, чтобы вы смогли ощутить общую атмосферу на мероприятии)

И на этом история с ТЭЙКом не заканчивается. Дальше мы планируем выбрать за основную тематику дизайн и позвать ребят из дизайн-тусовки. Как оно будет проходить, где записываться на мероприятие и как стать спикером ТЭЙКа вы узнаете в телеграм-канале Артема. Так что советую подписаться, чтобы не пропустить)

P.s. А со всеми фотками с ТЭЙКа вы можете ознакомиться тут:

44
27 комментариев

Фото в студию тех кто все съел!

5
Ответить

Ну примерно так все и было...

2
Ответить

Крутое мероприятие было 🔥

2
Ответить

Спасибочки!

1
Ответить

Мы пока только онлайн-мероприятия организовываем

2
Ответить

А почему не хотите в офлайн пойти?

Ответить

Круто ребята

2
Ответить