Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

Привет!👋

В этой статье я поделюсь советами по эффективному запуску РК для продвижения франшиз. Расскажу, на что обратить внимание, какие стратегии и цели выбрать для успешного запуска. Всё неоднократно проверено на личном опыте.

Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

Поскольку франшизы - конкурентная ниша, и люди находятся на стадии поиска и выбора, то мы рекламируемся по общим запросам, то есть это “каталог франшизы”, “купить франшизу”.

Очень хорошо, если у франшизы есть спрос. Например, на “франшизу магазина одежды” есть спрос, наблюдается хорошая частотность запросов (проверяем по вордстату).

Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

Есть такие франшизы, где частотность небольшая (например, “открыть сладкую вату”).

Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

В таком случае, где запросов мало, мы рекламируемся по общим тематическим запросам (“купить франшизу”, “франшиза каталог” и т.д.). Все это мы группируем:

✔ по семантике,

✔ добавляем группы с разными объявлениями,

✔ тестируем разные офферы.

Обычно закладывается от 3 до 5 разных объявлений.

На начальном этапе мы запускаем 2 РК: РСЯ и Поиск. Первой мы запускаем РК РСЯ, так как здесь дешевые клики, шире охват и, соответственно, оттуда мы сможем получить больше заявок.

Изначально нам нужно больше заявок по меньшей стоимости, чтобы прощупать, в правильную ли ЦА мы попали или нет.

Если вдруг мы не попали в нужную ЦА, то у нас будет шанс переделать и скорректировать ЦА оперативно и безболезненно. Так как заявки мы получаем быстро за счет больших охватов в РСЯ и, главное, по низкой стоимости.

Если же мы попали в ЦА, то просто начинаем масштабировать РК на Поиск для получения более дорогих, но более качественных заявок, так как лиды на Поиске более теплые. Поиск мы настраиваем на ручных ставках, автоматика здесь работает хуже, чем в РСЯ.

Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

Цели. Поиск лучше работает за клики. Можно включить автоматику, например, “максимум кликов с оплатой за клики”

В РСЯ это “оптимизация конверсий с оплатой за клики”, либо “с оплатой за конверсию”.

Раньше стратегия “оплата за конверсию” отрабатывала отлично. С недавнего времени эта стратегия, где мы хотим получить конкретную целевую заявку, работает намного хуже. Поэтому мы на старте запускаем “максимум конверсий с оплатой за клики” и устанавливаем ограничение расхода.

Если нам известна средняя стоимость конверсии заявки, то можно ставить ограничение расхода на такой показатель, как “средняя цена конверсии” (например, 3000 рублей за заявку). Если мы не знаем, примерную стоимость заявки, то можем поставить ограничение расхода по недельному бюджету. Также есть 3 вариант: доля рекламных расходов (ДРР) - 100%.

Также на первых этапах работы РК для того, чтобы стратегия обучилась, ей нужно набрать 10 конверсий за неделю. Здесь изначально можно поставить цель не “заявку”, а что-нибудь на воронку выше. Например, это заполнение какой-то формы: “старт Квиза”, “ответы на вопросы”.

Ну и не факт, что это у вас получится сразу.

Поэтому не расстраиваемся и продолжаем, пока что не добьемся нужного результата!

Получить 10 переходов на форму заполнения Квиза проще, чем получить 10 заявок за неделю. Также это будет дешевле: если у нас средняя стоимость заявки выходит 2000 рублей, то открытие Квиза (нажатие кнопки “старт Квиза”) будет стоить 100-200 рублей.

Стоит отметить, что запускать рекламу на всю Россию эффективнее, чем на конкретные города.

Так, если Клиент продает франшизу по всей России и ему не важен город, то лучше запускать рекламу на всю Россию, за исключением каких-нибудь дальних регионов (Кавказ, Дальний Восток и т.д.)

С помощью такого подхода охваты будут шире, переходов будет больше, конверсия будет выше и стоимость конверсии будет дешевле. Иными словами, чем уже гео, тем уже охват и дороже заявки.

Эффективные стратегии запуска рекламных кампаний или как продвигать франшизы, запустив всего лишь 2 кампании!?

Выше мы пытались разобрать основные моменты по запуску РК для продвижения франшиз. Эти действия нужно сделать обязательно, чтобы получить результат в получение 10 заявок. Далее каждый может делать, как угодно и как считает нужным.

Выполнив все эти действия, вы получите нормальный пул ключей, объединенных в 2 базовые РК в виде РСЯ и Поиска, которые пройдут этап обучения, получив минимальный набор конверсий. После чего вы уже запустите автоматику, которая будет поддерживать РК на плаву без особых вмешательств со стороны технического специалиста.

P.S. Если вдруг вы где-то накосячите на начальном этапе и не придете к автоматике, то Заказчик проест вам плешь на голове, так как не будет видеть результатов.

Ведь Яндекс сейчас - это сгусток разных автоматизированных алгоритмов, которые работают только в том случае, если делать все правильно и последовательно, а не так как вы захотите. А иначе ваши РК никогда не пройдут обучение и не вы не получите автоматику и ваши заявки будут стоить в один день 1000 рублей, в другой - 5000 рублей, а на следующей неделе заявки и вовсе исчезнут. Это все последствия неправильного запуска.

И тут наша главная рекомендация: перезапустить все заново уже по нормальному алгоритму. Если это не помогает, то просто взять и параллельно запустить еще одну РК в другом кабинете Яндекса и сравнить результаты.

Бывает такое, что если производить перезапуск в рамках одного рекламного кабинета, то есть вероятность не получить адекватных результатов. Именно смена кабинетов решает данную проблему.

Но эта рекомендация подходит только для пряморуких людей, а не для криворучек. Криворучкам лучше перечитать алгоритм действий заново, чтобы снова не допустить таких ошибок во втором кабинете. (Ирония - наша все)

Дополнительно рекомендую к прочтению для повышения эффективности работы ваших кампаний заметки о том как снизить стоимость заявок через работу с РК, а также, как влияет на стоимость заявки качество проработки Сайта.

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте - Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию "Как привлечь 300 заявок по 1000 рублей с Авито".

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

6
Начать дискуссию