Самые популярные истории про мошенников из личного опыта.
Очевидно, нашу экономику ждут непростые времена. А как показывает практика, в таких бизнес-периодах сильно растёт количество мошенников.
За три года развития интернет-магазина электротоваров (кабель, розетки, светильники и так далее) у нас было много кейсов, когда нас пытались обмануть и кинуть на деньги. Что-то у этих аферистов получилось, что-то нет. В этой статье расскажу про самые интересные истории ограбления :)
Для начала хочу отметить занимательную закономерность: у всех мошеннических схем, с которыми мы сталкивались, есть общие принципы.
Сжатость времени. Мошенники очень любят действовать в условиях ограниченного времени. В таком режиме у человека меньше времени на принятие взвешенного решения и анализа ситуации. Поэтому они специально нагнетают обстановку и поторапливают.
Смена акцента внимания. Тут мошенники ничем не отличаются от фокусников. Они «подсвечивают» одну область, чтобы отвлечь внимание от сути, в то время как всё «действие» разворачивается в другом месте.
Побег с товаром
По такой технологии у нас крали товар три раза. Последний случай был в 2019 году весной. Курьер приезжает на заказ. Большой складской-гаражный комплекс. Заказ объёмный. Его проверяют и перегружают в газель клиента. «Ой, деньги в офисе остались», — с досадой отмечает покупатель. Говорит, что торопится, и предлагает, чтобы ускорить процесс, пойти с ним, подняться в офис и там уже расплатиться (сжатость времени).
Они поднимаются на третий этаж, доходят до какой-то двери на магнитном замке. «Слушай, у нас тут надо пропуск оформлять, я не заказывал, это полчаса. Будем оформлять? Или, может, я так быстро схожу и подойду к тебе?» (смена акцента внимания). Курьеру, конечно не хочется терять полчаса, он соглашается подождать. Клиент уходит. Ну и как можно догадаться, не возвращается.
Способы защиты: товар должен быть всегда в поле зрения до момента оплаты заказа. У нас это стало святым правилом. Мы проговариваем это с каждым курьером по десять раз. Пока клиент не заплатил, ты должен видеть заказ физически. У нас за практику было ещё раза три-четыре, когда курьер отказывался перегружать товар до оплаты. В итоге клиент говорил: «Слушай, сори, заказчик уехал, денег нет, сможете завтра привезти ещё раз?». Может, были мошенники, может, правда не было денег.
Отгрузка по платёжке
В моей практике — самый популярный способ обмана. Удивительно, но довести схему до конца мошенникам ни разу не удалось. Хотя пару раз мы были очень близки к провалу. Как работает алгоритм?
Звонит клиент. «У меня стройка, сроки горят, можете завтра утром привезти заказ?». Да, гуд, скиньте смету. Приходит смета, мы выставляем счёт. Вечером отбивка от клиента на почту. «Мы оплатили». И приложена платёжка в письме. Утро. Клиент звонит, весь такой возбуждённый. «Ну что, везёте? У меня сроки горят, нам объект сдавать через три дня! Срочно везите (сжатие времени)! Мы уже все оплатили вам, это у вас проблемы с банком!».
Мы отгружаем заказ, отдаём курьеру. Но денег на счету так и нет. Клиент звонит второй раз. «Вы что, ******* [обнаглели]?» Где мой заказ? Вы что, мошенники, хотите кинуть меня на деньги? (смена акцента). Мы говорим, что заказ у курьера, как только деньги придут, отправим машину. В итоге никаких денег не пришло, номер не доступен.
Мошенники часто делают странные заказы. Как правило, в заказах непропорциональные товары. Например, для освещения используется кабель с сечением 1,5. А для розеток с сечением 2,5. На практике кабеля для розеток нужно в два-три раза больше, чем кабеля для света (потому что точек с розетками больше, чем точек со светом). А вы вдруг в заказе видите 500 метров и 500 метров. Странно. Пропорция не соблюдена. Такие мелочи иногда выдавали аферистов.
Способы защиты: тут очень просто. Мы никогда не отгружаем по платёжке первые два заказа клиента. Таким образом отсеиваются все мошенники и при этом не страдают честные клиенты, которым правда иногда нужен товар до оплаты.
Смена способа оплаты
Это своего рода разновидность предыдущего пункта.
Клиент, заказывая товар, просит ссылку на оплату в онлайне. Потом звонит в клиентскую службу и меняет способ платежа на наличные. Доставка ему нужна поздно вечером, лучше около 12. В день Х курьер доставляет заказ. Клиент всё проверяет. Остаётся момент оплаты, и тут покупатель говорит: «Слушайте, а я картой же всё оплатил сегодня утром, планы изменились. И вообще, я говорил менеджеру, что в онлайне оплачу, в чём проблема? Мне уже идти нужно, ночь на дворе (видим смену акцента + сжатие времени)».
Получается, что мы клиенту уже заказ отдали, он вроде как оплатил, курьер заказ привёз. Адрес достаточно далеко, везти второй раз заказ неудобно. Сумма была небольшая, около 10 тысяч. Ночь на дворе. В итоге заказ оставили. А деньги так и не пришли.
Кто-то скажет — как глупо, конечно нельзя оставлять заказ в таком случае. Но на практике получается иначе. Заказ был вечерним, ближе к 12 (думаю, мошенник осознанно так просил), курьер уставший, хочет домой. Сам клиент располагающий такой. Сумма небольшая. В общем, попались мы на эту удочку. Правда, только один раз — больше такого не повторялось.
Способы защиты: в любых спорных моментах курьер должен звонить в клиентскую службу. Когда два человека оценивают обстановку, шанс принять правильное решение сильно выше.
Второй инструмент защиты: дублирование платежа. Мы можем отдать заказ, если вы продублируете оплату сейчас, хоть наличными, хоть переводом на карту. Как только завтра деньги придут, мы тут же переведем платёж обратно. Потом несколько раз была аналогичная ситуация, мы предлагали продублировать оплату, но клиенты отказывались (опять же, не знаю, может, мошенники, а может, реальные клиенты, просто не доверяли).
Постоплата с поручителем
На мой взгляд, самое продуманное ограбление. На почту пишет клиент — крупная компания, что-то вроде ООО «ТрансБашСтрой». Присылают смету на заказ. Смета большая, сложная. Менеджер делает просчёт, скидывает расчёт клиенту. Сумма около 200 тысяч рублей. Тишина неделю.
Потом ответ: «Нам подходит ваше предложение. Вы проходите во второй тур». Перезванивает помощник менеджера по закупкам называет пакет документов. Говорит: «Вы нам очень нравитесь, но у нас серьёзная организация, нужно пакет собрать». Ладно, собираем все бумаги. Ещё неделя. В процессе много созвонов, уточнений. Пришлите это, пришлите то. Потом они начали торговаться, причём на смерть.
Ещё неделя ушла. В общем, мурыжили нас суммарно три недели. В итоге говорят — у вас лучшее предложение. Но есть одно «но». Сначала отгрузка, потом оплата. Но у нас будет поручитель «Сбербанк». Оплачиваем в течение трёх дней с момента получения товара. Скидывают все документы — всё красиво, на бланках, печати, все дела.
Тут включается тема срочности: «У нас два претендента, надо решить сегодня до 20:00, иначе выберем другим ребят». Менеджер уже столько сил потратила, говорит: «Ну давайте отгрузим уже, всё же в порядке». Мы посмотрели их юрлицо через базы. Да, всё в норме, есть такая компания, есть обороты, реально занимается строительством.
Ладно, соглашаемся. Заказ уезжает через транспортную компанию чёрт знает куда (в смысле далеко от Москвы в город с населением тысяч сто). Итог: денег нет. В той компании, с которой мы «якобы общались», ничего не знают про заказ.
Способы защиты: на самом деле не знаю, что сказать. Всё выглядело настолько реалистично, что просто слов нет. Наверно, опять же, правило — не отгружаем без предоплаты первые два заказа. Плюс надо было, наверно, найти контакты той организации, позвонить им и уточнить, правда ли это они делают заказ. Жаль. Но сработали мошенники очень профессионально.
«Газель» на МКАДе
Мой самый любимый кейс. Пожалуй, единственный раз, когда я узнал о том, что нас кинули, и не расстроился. А даже восхитился. Это было примерно год назад.
Одному из менеджеров по продажам поступает звонок. «Добрый день, Константин. Мы с вами общались месяца два назад, я электрик Сергей. Тут такая ситуация. Мы закончили делать объект, в итоге осталось нового запечатанного кабеля где-то 50 бухт (куски по 100 метров). У меня сейчас груженая “газель” на МКАДе стоит, может, возьмёте? По качеству — не переживайте, привезём, проверите, покажем сертификаты на кабель, потом оплата. Отдам по 15 рублей за метр».
В закупке такой кабель стоит примерно 40 рублей, в рознице 65. То есть с 5000 метров мы дополнительно можем заработать 125 тысяч рублей. Этот товар из А категории — то есть уйдёт за один-два дня. В общем, всё пока выглядит нормально, вопрос только в качестве. Даём добро.
Приезжает «газель». Начинаем внимательно проверять кабель и бумаги — всё реально в порядке, качество просто супер. Звоним ему, он просит перекинуть ему деньги на карту «Сбера». Ну ладно, переводим деньги. Начинаем разгружать машину. Когда выгружаем последнюю бухту кабеля и прощаемся с водителем, тот удивленно смотрит на нас и говорит: «А оплачивать-то кто будет?».
И тут, знаете, как в хорошем кино. Когда ты смотришь фильм и только в конце в какой-то момент у тебя все пазлы выстраиваются воедино. Этот Сергей позвонил нашему менеджеру и рассказал красивую историю, описанную выше. Затем он позвонил в какой-то другой интернет-магазин: «Парни, мне срочно нужно 50 бухт кабеля, тут просто горит по срокам. Доплатим 5000 за скорость. Там только клиенты странные, возьмите все бумаги на продукцию с собой. И если какие-то вопросы будут, то сразу говорите, чтобы мне звонили».
Ну а дальше, наверно, вы и сами догадались. Просто шедевр. По сути, два звонка — и дело в шляпе. Вернее, деньги на карте. Когда стали разбираться, карта оформлена на нерезидента России, мужчину из Молдавии, временная прописка в Иркутске. В итоге, конечно же, «Сергея» этого мы так и не нашли.
Как, обычно, прослеживаем два принципа. Срочность («газель» на МКАДе стоит, срочно надо принять решение, есть 15 минут) смена акцента (фокус на качестве кабеля). То есть все ждали и искали основной подвох именно в качестве продукции.
Способы защиты: честно говоря, не знаю. Наверно, не закупать товар таким способом. Хотя, уж больно заманчиво всё это звучало :)
Взлом почты
Утром звонит удивлённый клиент: «Екатерина, мы же только вчера вечером всё обсудили, зачем вам на “Сбербанк” деньги переводить?». Что? О чём речь? Какой «Сбер»? Что происходит? Оказывается, некий гражданин взломал нашу почту, нашёл клиентов, с которыми была переписка + у которых доставка завтра + заказ не оплачен, и сделал по ним рассылку: «Уважаемый ...! У нас заблокировали счёт компании. Мы извиняемся перед вами за неудобство, доставка будет завтра по плану. Пожалуйста, переведите нам оплату на карту “Сбербанка” №… Также из-за неудобств готовы сделать вам скидку 20%». В исходящих все сообщения потёрты. Мы поспешно обзвонили всех клиентов, попадающих под данный критерий.
Но этого мошенника было не остановить. Он днём решил прозвонить всех клиентов! Формат такой: «Добрый день! Это курьер, у нас тут накладка вышла, можете нам предоплату перевести на карту “Сбербанка”, а мы вам сделаем скидку 50%?». К нашему счастью, никто из клиентов не повёлся, на почте поменял пароли. Атака была успешно отбита.
Способы защиты: после этого взяли в привычку менять пароли каждые полгода, причём не только на почте. Второй момент — это, конечно, скорость. К обзвону подключили всех + сделали SMS- и email-рассылку.
Спецоперация «Лифт»
Этот кейс был у моих знакомых, но он настолько изящный и профессиональный, что я просто обязан о нём рассказать.
Ребята торговали техникой Apple. У курьера было в тот день пять заказов, общая стоимость техники в закупке что-то около 300 тысяч рублей. Один из клиентов попросил приехать к нему с самого утра, готов даже доплатить за доставку 2000 сверху, но завтра нужно и с раннего утра.
Итак, курьер приезжает на адрес, звонит клиенту. «Ой, слушайте, у нас с парковкой проблемы, мы же быстро, Вы можете прямо у самого подъезда встать на дороге». Подъезд к дому однополосный: то есть если оставил машину, другая уже не сможет выехать из двора.
Ну вроде 6 утра, выходной день, вряд ли кому-то нужно в такую рань ехать. Да и если что, то можно быстро перегнать машину. Курьер ставит авто перед подъездом, оставляет номер телефона, берёт айфон клиента и идёт к нему. Но, чёрт возьми, лифт неожиданно застревает на втором этаже! Клиент заботливо говорит: «Не переживайте, сейчас я вызову службу. У нас такое бывает, они быстро всё починят».
Проходит 15 минут. Тут клиент прибегает к лифту и взволнованно говорит: «Друг, там беда, два человека не могут выехать со двора, машина мешает, орут там, в аэропорт опаздывают. Что же нам делать-то? Слушай, давай сейчас двери приоткроем лифта, чтобы щелочка была, дашь мне ключи, я быстро тачку отгоню и на их место поставлю. У тебя на ручке машина? Ты не переживай, я сам пять лет на такой ездил. Да и тем более там же по прямой просто. Бордюров нет, царапать нечего».
Курьер подумал и отдал ключи. Ну дальше, наверно, догадываетесь. Ни в какую службу клиент не звонил. Никто в аэропорт не опаздывал. Когда спустя часа-полтора жители дома правда позвонили в службу и курьера выпустили на волю, багажник его авто был пустой, а ключи заботливо были оставлены в зажигании.
Видим уже ставшие классикой принципы: сжатости времени (опаздывают в аэропорт, да ещё и разъярённые) и фокус внимания (не переживай, я машину не разобью).
Способы защиты: думаю, тут мог бы помочь звонок в клиентскую службу. Если бы другой человек с холодной головой послушал расклад, может быть, он смог бы принять правильное решение. Ну а так — паркуйтесь в положенных местах :)
От себя хочу ещё добавить одну ремарку. Очень важно не начать сходить с ума из-за таких кейсов и не навешивать лишних «препонов», которые будут работать против своих клиентов. Не становитесь параноиками. Например, у нас было правило — «мы принимаем возврат и обмен без чеков и других документов». Было пару раз, когда клиенты возвращали нам бракованные товары, которые куплены вообще не у нас. Что с этим делать? Да ничего. Если у нас в год 500 клиентов делают возврат и из них два жулика — ну и пусть. Зачем усложнять жизнь оставшимся 498 людям?
Кому-то может показаться, что мы очень глупые и наивные. Мол, ну это же всё очевидно. Да, может, так и есть. Просто когда работаешь, очень тяжело за всем уследить и всё продумать. Тем более когда мошенники так искусно всё обставляют. В общем, дорогие предприниматели, будте аккуратней и внимательней, особенно в кризис. И очень надеюсь, что эта статься кого-то убережёт и поможет сохранить деньги.
P.S. Было бы очень интересно услышать истории из практики. Какие схемы знаете? На какие попадались? Как можно им противостоять?
Статья просто огонь. Читал, как сериал. Это шикарно.
Не могу не репостнуть к себе...
Случай из 2003 года в розничной сети по продаже сотовых телефонов. Тогда отделы были маленькими и для работы с клиентами и демонстрации телефонов стоял небольшой столик и два стула, для продавца и покупателя. Вечером в ТЦ зашёл мужик с пакетом в руках и попросил девочку-продавца показать последнюю модель сотового телефона Нокиа, какую не помню. Тогда это был предел мечтаний многих... 32 голосная полифония, фото и ещё всякие навороты и стоил он тогда, как сейчас помню 11300 рублей. Продавец повелась на крупную покупку и процентов с продажи и стала показывать телефон покупателю, усевшись с ним за стол. Пакет, с которым пришел мошенник, предусмотрительно поставил под стол. Мошенник сказал, что его все устраивает и передал деньги продавцу, конечно же мелкими купюрами, по сто и пятьдесят рублей. Пока продавец пересчитала, мошенник убрал телефон с коробкой в свой пакет под стол. Продавец не досчиталась 300 рублей и мошенник извинился, попросил отложить телефон для него и подаждать 10 минут, когда он сходит домой за недостающими 300 рублями. Достал коробку с телефоном и передал продавцу. Продавец мечтала только о зарплате и ждала мошенника дольше чем 10 минут. Спустя полчаса, открыв коробку с телефоном, обнаружила там ДВЕ МЫТЫЕ СВЕЖИЕ МОРКОВКИ!!!
Вообще у мошенника была заготовлена такая же новая коробка от телефона, но с морковками для примерно одинакового веса с телефоном.
У меня было похожая ситуация, но даже проще все. Я продавал новый iPhone через авито, запечатанный, еще не активированный. На сделку пришел человек, прикинулся инвалидом, плохо говорил. Он все проверил и передал деньги, все было разными мелкими купюрами по 100-500 рублей и немного купюрами по 1000, большая пачка. Я стал пересчитывать, а там не хватает 500 рублей. Говорю ему - не хватает, он удивленно берет деньги назад и пересчитывает, соглашается с нехваткой и лезет в карман, ищет и находит 500 рублей. Докладывает их в пачку и передает мне. Я довольный, что теперь все улажено, прощаюсь и ухожу. Дома пересчитываю, а там уже не хватает 12000 рублей. В общем он когда пересчитывал и доставал недостающие деньги, взял и как-то незаметно загнул несколько крупных купюр снизу. Я до сих пор не понимаю как он ловко это сделал, потому-что я внимательно смотрел за этим процессом. Так что будьте внимательней, когда в деле много мелких купюр.
Да обменники грешат этим, почти в похожей ситуации не удалось меня обмануть, сразу заметил. Даниил, спасибо за статью, подняли хороший опыт и безусловно какие-то истории из вашей статьи или комментариев когда-то кого-то спасут!
да, я давно по телеку сюжет видел про эту схему, говорили что дно лотка мажут мёдом, хз почему именно мёдом)
угу, на ютубе вроде была подборка с этим трюком, очень коварный трюк на который может попасться каждый, нужно деньги перепроверять...
У ублюдков это называется ломка денег, можно на ютубе посмотреть видео, как делается. Поэтому на рынках, при передаче денег - ВСЕГДА нужно пересчитать последним, не передавай ни под каким предлогом деньги в руки другому человеку (забыл доложить и тп)
Точно так же, тоже с ифонами пытался чувак кинуть. Пересчитали, недоставало какую то мелочь, сказал отойдёт за оставшимися, но в итоге сдристнул. Нас двое было, видимо решил не связываться
Это очень распространённая схема, в ютьбе есть записи с камер с такими приёмами.
Это называется подломить пачку. На Ютубе есть несколько роликов с демонстрацией как "ломать" деньги. Довольно простая процедура
Однажды на Бали я менял сумму денег, и, поменяв пошёл тратить. В какой-то момент я понял, что в предыдущий день менял меньшую сумму и получил больше денег. Добежал до менялы, схватил его калькулятор, и, оказалось, что его калькулятор перепрограммированный.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
nokia 6230, $450. я тоже о нём мечтал, но до морковок не додумался :)
Он сэкономил 300 рублей, или же он ушел, забрав у продавщицы деньги? То ли упустил, то ли не описан этот момент)
Операция «Лифт» была и в моей компании лет 5-6 назад. Было 4 доставки по Дмитровке = 4 макбук аира. Первые 3 перенесли доставку на вечер, а четвёртая была где-то далеко. Машина у курьера была 9ка. Не тонированная. Пока сидел с одним аиром в лифте, выбили стекла и забрали 3 коробки :)
Главное все живы.
И была история еще тогда с курьершей, которая макбук про привезла на дом, распаковала, а человек на нее с шокером напал. Правда наша девчонка была немного странная (потом узнали, что занимается чем-то из рукопашки, плюс усиленные трени для девчонок). Выдержав удар шокером, обезвредила «клиента», комп в охапку и в офис. Все ребята в офисе были в шоке :) Так как в таких случаях было оговорено - оставлять товар и не ввязываться.
Так и работали.
Автору спасибо за пост - вспомнил молодость :)
Кстати, бывало за мак давали «куклу». Т.е. ноут открывают, все нравится, дается пачка денег из конверта(важно) для пересчета(купюры по 1000₽ или 500₽) курьеру. Далее, как курьер удостоверяется в кол-ве денег срочно задается какой-то отвлекающий вопрос при этом берутся деньги из рук курьера, дабы положить в конверт..
Пока курьер отвечает + что-нить показывает на ноуте, происходит подмена конверта.
Далее курьер в офисе передает деньги бух-ру и собсно там сверху 1000₽ настоящая, а остальное - газетные нарезки.
Спасибо за интересные истории из жизни!
У меня тоже небольшой интернет-магазин, ТНП. Самовывоза нет, соответственно кидняк на этой теме отпадает сразу. Тендерщиков, бюджетников с постоплатом - сразу шлем лесом, объясняя что в таком не участвуем, что у нас розница. Резерв по счету у меня жесткий, 2 дня - потом наличие не гарантируется. Ну то есть понятно, нам просто не особо интересно b2b, т.к. розница, соответственно кидняк на безнальной оплате тоже отпадает.
Но одна попытка мошенничества была. Правда, мелочная - аж до смеха. Может и больше было но я даже не понял, в таком случае, что это попытка.
Заказали как-то три позиции каких-то подсвечников, которые сроду не пользовались популярностью. Мы их даже не со своего склада отгружали, а просто присылали курьера Достависты на склад партнера, и он в тот же день делал доставку.
Короче, когда курьер уже подъехал к клиенту и звонит ему, тот начинает говорить что очень занят, не может выйти, а ему срочно надо купить конфеты кому-то и просит курьера купить конфеты по пути и вместе с заказом занести в квартиру.
Схема сорвалась потому, что курьер был с опытом и сразу позвонил нам. Сообща обсудили ситуацию и просто вернули товар на склад поставщика, курьеру оплатили за работу.
Этот способ довольно известен (как потом оказалось). Если курьер соглашается купить то, что его просят, далее мошенник понимает, что человек прогибаемый, и просит пополнить счет мобильного на 200 или 500 или 1000 рублей. После чего оказывается, что в квартире по адресу никто вас не ждал.
Рассчитано на неопытных людей.
У нас был такой же "кейс" в 2017 г. - мошенник представился зам. начальника центрального аппарата ФНС (по фамилии такой на сайте реально был), заказал топ-товар за 150000 р, просил подвезти прямо к главному входу центрального здания налоговой на Неглинной. Дальше по той же схеме, только наш курьер купил🤦♂️ мартини и конфеты, а когда мошенник попросил кинуть денежку на телефон - курьер настоял на приёме-передаче товара - трубку скинули, номер недоступен.
Потом вместе эти конфеты с мартини ели-пили 😁😁😁
Тоже психологический прием мошенников - пыль в глаза. Топ-товар, зам.начальника, ФНС - призвано сразу поднять доверие, типа ну такой то человек, какое может быть кидалово)
По опыту покупок-доставок в такие органы как мвд, фнс .увд, прокуратура и т.п. большая редкость , даже не помню случая ,когда при заказе покупатель сообщает об организации, а тем более должность или звания.Обычно курьер узнаёт , что это за организация только по приезду , либо сами посмотрели на карте. Так что если вам это сообщили устно по это телефону ,то с вероятностью 95 % ,что нужно насторожиться. Вот такой лайф хак, главное ,что бы они это не прочитали)
Пару лет назад так таксистов разводили на пополнение сотового номера
Я не слышал разговор, всё со слов курьера Достависты. Скорее всего что-то вроде "у меня только наличка, всё равно сейчас поднимешься я тебе отдам налом". А может что-то более изощренное.
да, но "Газель" на МКАДе - вообще гимн минимализму и утонченности!
Газель на МКАДе задорно, но вариация на эту тему нередка на Авито. Делается заказ на что-то, приходит бабло в два раза больше. Говорят, что ошиблись, просят половину вернуть на другую карту и забирают товар.
Потом раздается звонок от покупателя чего-то другого, по цене а два раза больше
Данила, спасибо за статью!
Я как-то попал на точно такую же схему "Газель на МКАДе".
Дело было так.
У меня есть магазин подарков. Звонит мне из магазина менеджер и говорит, что приходила женщина, предлагала пачки Love is по 45 грн (130 рублей). Оставила свой номер телефона. Цена очень низкая, у меня возникают подозрения естественно, но и упустить возможность купить по дешевке суперходовой товар - тоже не хочется.
Звоню ей, берет трубку и говорит, что партнер арендовал склад, в итоге не платил денег и рассчитался бартером. И теперь у них 10 паллет жвачки. Хотят по быстрому распродать. Минимальная сумма для выкупа - 6000 грн (17000 рублей).
Время позднее, женщина говорит, что ей нужно ребенка укладывать спать (доверие) и если можно - все вопросы по вайберу дальше. Я не особо любитель разговоров по телефону, больше по переписке - согласился.
Пишу ей, мол сбросьте фото пачки, хочу проверить срок годности. И сертификат. Проходит пару минут - присылает. Все в порядке. (доверие еще больше усилилось).
Делаю заказ. Она говрит что уже поздно, утром отпишется.
Рано утром пишет, что курьер готов везти, пишите куда.
Договорились встретиться на паркове возле ТЦ в центре города.
Она сбрасывает телефон курьера и говорит мол как удобно будет оплатить? Я ей говорю, что мне без разницы, могу на карту скинуть, могу наличкой. Она пишет, что ей как раз нужно какие-то платежи коммунальные сделать, а выйти сейчас нет возможности, ребенка не на кого оставить - мол, лучше на карту.
Встречаюсь с курьером. Он открывает багажник, я все пересчитываю. Все ок. Начинаю грузить в машину, половину загрузил, курьер говорит - ну вы оплатите, а потом остаток отдам. И спрашивает "У вас же оплата на карту?". Я говорю - да, сейчас скину.
Параллельно она мне отписывает в вайбер, удалось ли встретится? Все ли ок? И просит пересчитать товар, чтобы небыло недоразумений (опять же доверие).
Я перечисляю деньги на карту из ее сообщения. Она отвечает, что пока денег нет. Курьер на телефоне со своих босом и они естественно тоже денег не видят. Я звоню в консьерж сервис банка, там говорят что деньги пришли адресату. Ну и тут я начинаю понимать, что меня где-то кинули.
Сверяюсь с курьером номером карты и естественно они не совпадают. Да и суммы абсолютно разные. В банке мне сказали, что как только деньги были переведены, они сразу же были сняты в банкомате.
Хоть я и понимаю, что меня кинули, я начинаю подозревать и курьера. Может он тоже в схеме. Закрываю машину с половиной товара и начинаю его расспрашивать. Он рассказал, что работает в интернет магазине, куда позвонила эта женщина и сделала заказ. Попросила подвезти на парковку возле ТЦ. Когда курьер подьехал, она ему тоже сказала в переписке, что из-за ребенка не может выйти, чтобы товар отгрузили мне. И чтобы курьер не отдавал накладную, т.к. она немножко пока в декрете зарабатывает и типа я заплачу больше, а они, как добросовестные люди - вернут ей разницу. Курьер согласовал с собственником магазина схему, те в целом не против. Как вы понимаете, цена была в два раза выше, чем мне называлась.
Курьер показал мне переписку с ней. Через пол часа приехал владелец интернет-магазина и привез рабочий ноут, показал ее заказ, переписку и запись телефонного звонка. Сказал, что выступит свидетелем, если буду писать заявление в полицию.
Я позвонил еще раз в банк, заявил о мошенничестве. Сказал, что если есть кто-то еще, кто пересылал деньги на эту карту - могут связаться со мной по моему контактному номеру телефона (служба безопасности запрещает давать телефоны, но если человек сам разрешил дать свой - это ок).
Мне позвонил еще один пострадавший, только у него сумма была в разы больше. Этого было достаточно, чтобы я в банке инициировал процесс блокировки платежей. Как оказалось, это спасло несколько человек от потери суммарно пару тысяч долларов.
Я тоже не расстроился из-за ситуации, а даже восхитился ловкостью вхождения в доверие и манипуляцией мошенников.
С этого случая мы инициировали новый протокол работы, включающий обязательную проверку карты/счетов продавца товаров на любые суммы.
Ну а я понял для себя, что скупой платит дважды.
С тех пор работаем только с официальными поставщиками.
И кстати растем быстрее, чем раньше)
Многие бы волосы выдирали на голове от такого попадалова, а у вас с позитивчиком :-D
Если бы каждый предприниматель драл волосы, то все плешивые ходили бы.
Так реагировать на каждое попадалово, то бизнесом явно не стоит заниматься. Здоровья не хватит.
Сначала думала, что какая-то очередная хуйня накрученная, но нет — было прикольно почитать, почти как детективные истории :)
Крутейшая статья! По пунктам и с историями из жизни. Такого тут надо больше! Спасибо!
у нас в Англии очень похожий развод есть:
На сайте по продаже б.у. товаров (аналог авито) выставляешь телефон на продажу в Лондоне, пишет покупатель - так мол и так я из Манчестера (400км от нас) и готов купить телефон, можешь отправить если я тебе всю сумму через PayPal скину? Плюс доплачу за отправку! Только отправить нужно срочно сегодня! Когда соглашаешься и отправляешь мошеннику на какой аккаунт кинуть оплату (это эл.почта), тебе через несколько минут на почту которую зареган PayPal приходит сообщение якобы о переводе нужной суммы. Письмо выглядит один в один как настоящее от Paypal. Многие получив такое письмо, сразу отправляют товар, не проверив сам счет. А если зайти в свой аккаунт то там денег никаких нет. Тут еще тебе начинает писать и звонить покупатель, говорит что деньги отправил. Присылает скин с PayPal как подтверждение, говорит что должен был прийти имейл и тп. На все аргументы что имейл то пришел, а деньги нет, говорит что это какой то косяк с системой и деньги по любому придут в течении 24 часов, но телефон должен быть отправлен сейчас тк очень срочно нужен потому что уезжаю в командировку, а телефон нужен позарез. Начинают пугать полицией, мол если не отправишь телефон, то полиция классифицирует это как мошенничество. Вообщем, многие не выдерживают натиска и отправляют товар так и не получив деньги
Как правило отправляют фишинговую ссылку, ты вводишь логин пароль и твои денежки снимают с палки.
Есть гораздо проще способ - покупают телефон где нибудь в РФ, отправляешь туда, открывают клейм, что получили пустую коробку.
иБэй/Пэйпал становится на сторону клиента. И доказать, что отправил - невозможно - фотки не доказательство.
Единственный вариант - отправлять через Глобал Шиппинг со страховкой.
Второй вариант - клейм, что товар бракованный, отправляют обратно пустую коробку.
Та же история, доказать очень сложно - слово клиента против слова продавца.
В Америке куча разводов, связанных с оплатой левыми банковскими чеками, кидают всех новоприбывших, тк в других странах такой архаичный и незащищенный способ не применяется
К сожалению (или к счастью?) - не по своей практике, но с вполне последовательных, убедительных слов.
Жизнь свела с одним из упомянутых "ребят".
Рассказал он, под моим профессиональным навыком любопытства и давления, детали своего мастерства.
1.К теме: первые две сделки отгружаем строго по предоплате. Ну-ну.
Он говорил, что реальную сделку готовит не один месяц.
Закупка по предоплате - партия Х.
Закупка по предоплате - партия 2 (3) Х.
Закупка по ПОСТ оплате - партия Х (),5 Х).
Закупка по предоплате - партия 4-(6)Х.
Закупка по ПОСТоплате - партия 2 (3) Х.
Спойлер: потом выясняется, что все закупки были посреднические.
Извещение поставщика: меняем юрлицо.
Закупка по ПОСТоплате - партия 8-12 Х.
Кидалово.
2.Он же рассказывал, как кинул настоящих бандюков, давно, но серьёзно. Правда, именно эта история была более красочна, чем "методика" и потому, возможно, несколько фантазийной.
Итак, методика была примерно той же, что и в п.1, но более скоротечной.
И вот, Земля круглая, герой наш через время сталкивается с "жертвами" в ресторане.
Жертв трое. Они берут "героя" за грудки, начинают выяснять - когда, как и сколько, с учетом всех "счетчиков" он им отдаст.
Далее, Герой - Г, Жертвы - Ж.
Ж: - Ну?...
Г: - А в чём дело, ребята?
Ж: - Ты нам должен.
Г: - Почему?
Ж: - Ты нас кинул.
Г: - Ребята, вы вообще, по жизни - как зарабатываете?
Ж: - Ну, бандиты мы, работа у нас такая.
Г: - А я - кидала, работа у меня такая.
Разошлись краями.
Скорее нет. Типа "своих" кинул, значит крыса. Не знал, что "свои"? Твои проблемы, должен знать и надо компенсировать с процентами.
Про бандитов история конечно прохладная, сочиненная для начинающих кидал.
Мы тестируем сотрудников компаний, проводя подобные учебные атаки только по онлайн-каналам связи. Атак, конечно, много разных бывает, но оффлайн примеры всегда нравились своей утонченностью :) Спасибо, что поделились - это делает мир безопаснее.
- Скачайте приложение, чтобы отслеживать зараженных вирусом людей рядом с вами.
- Для получения отсрочки по кредитным платежам, включая ипотеку, подайте заявление и вам будет предоставлена такая возможность. Перейдите в банк по ссылке и заполните анкету.
- В связи с обновлением правил поведения жителей г. Москвы (ваш город), на время карантина введена система пропусков. В случае если вам нужно покидать квартиру по любому поводу, для получения пропуска перейдите по ссылке на сайт гос. услуг и заполните анкету.
- Коллеги, для обеспечения шифрованной связи с удаленными сотрудниками, просьба сегодня скачать программу по ссылке... С завтрашнего дня коммуникация будет проходить через нее.
- Просьба заполнить данные по ссылке для начисления доплат за удаленную работу.
- Для нашей организации, обслуживающий банк предоставляет беспроцентный кредит на 1 год, кредитная история не будет учитываться. В случае ухудшения финансовой ситуации (а это, по всем прогнозам, произойдет) кредит будет списан за счет работодателя. Заполните заявку по ссылке.
Постоплата с поручителем
Не понятна "схема" с той организацией, которая якобы "мурыжила" 3 недели?
Когда отправляете груз, то в транспортной указывается получатель. То есть никак не получается картина, чтобы кто-то "левый" забрал этот груз.
И в случае с постоплатой всегда! делается договор. Или Вы на словах поверили, что через 3 дня оплата будет?
Курьер, который отдает ключи от своей машины - сам дуралей.
Отгрузка по платежке - платежки разные бывают - с отметкой банка это одно, без отметки - совсем другое. Но с другой стороны, если клиент уже! перевел бабки, то он может хоть по потолку бегать, деньги то у него ушли и ждать он будет, деваться некуда (конечно может оформить возврат, но времени потеряет еще больше)
В общем, цепь случайных событий, каждый по отдельности "ну ладно", а в сумме вот...
Транспортная, которая отдаст груз просто по ФИО? Такие бывают? В в доках грузополучателя ставили ФИО, а не организацию? на этот моменте не было вопроса "какого хрена серьезная организация на физлицо получать собирается"
Платежку конечно можно отменить, мой спич был еще и про то, что после оплаты и платежки (если она была), клиент теперь заложник ситуации, а не Ваша организация
На физлицо можно принимать груз, плюс печать почти любой организации вам сделают за час-два без всяких документов
По доверенности только
Ну схема такая, сложная. Сами посудите
1. Мурыжить 3 недели
2. Делать договора, печати
3. Паспорт тоже нужен левый, иначе то как получить груз, даже имея липовую доверенность
И все это ради товара на 200к? (то есть его надо либо куда-то сбыть, либо самому пользоваться)
какой-то крайне сложный вид мошенничества
1. Не всегда нужна доверенность, не все работают жестко
2. По 1 паспорту можно кинуть далеко не 1 компанию. Некоторым и паспорт не нужен, иногда хватает показать фотографию паспорта с телефона
"фотографию паспорта с телефона" - это работает?!
Мне однажды удостоверение ФСБ показали с телефона. Сделала вид, что поверила. Но до сих пор не понимаю, для чего это может пригодиться.
Вы сами недоглядели с поручительством Сбербанка. На самом деле СБ НИКОГДА поручительств не выдает. По торговым операциям банки работают по другим схемам:
- гарантия исполнения контракта (платно);
- эскроу-сделка;
- факторинг.
Если у вас был опытный бухгалтер, то элементарно запросить подтверждение поручительства, так как каждый документ имеет номер и дату.
Я всегда пытаюсь знакомым объяснить: ищите профессиональных консультантов. В бухгалтерии, аудите, стройке, проектировании, логистике. Это как искать хорошего врача. Звучит всегда дорогого, но обходится дешевле. Зато и опыт и связи.
Вообще складывается впечатление, что кто-то в компании «ТрансБашРогаКопытаСтрой» всё же замешан. В сговоре. Не покидает сомнение.
Слишком уж всё гладко. Бывший знает много, но провести сделку подобного плана. Не знаю...
Мошенники - вот кто настоящие креативщики, их бы на рекламу и на продажи поставить! ))
Рекомендую английский неплохой сериал для интересующихся: "Виртуозы"
Тоже была история.
Основной курьер заболел, пришлось с вечера оперативно найти на одном из "сайтов биржи труда" нового курьера на утреннюю доставку.
С утра мне звонит новый курьер (№1), пока он подъезжал, дал ему все вводные инструкции по телефону и предупредил его, чтобы при себе у него были документы, на что получил ответил: "да, конечно, паспорт у меня с собой всегда, не переживайте, можете его сфотографировать и прописку".
После чего, я выдохнув, что вроде как все складывается нормально на старте, продублировал ему в whatsup еще раз адрес доставки, сумму за товар с клиента и номер карты куда скинуть деньги.
Буквально за 20 минут до нашей встречи поступает от него звонок, мол изивините, не успеваю к вам, в пробке, чтобы вас не подводить я отправил своего приятеля (курьер №2). Он как раз рядом, скоро будет, вы не переживайте, паспорт у него с собой будет, я ему все инструкции передал, все объяснил.
Я понимаю, что уже все начинает идти не по плану, но т.к. времени на поиск нового курьера совсем нет - соглашаюсь.
Первый курьер за пару минут до встречи делает мне контрольный звонок, мол приятель уже на месте, ждет вас. Встречаюсь, фиксирую его паспортные данные, отдаю заказы, уточняю у него, все ли понятно по доставке - на что получаю ответ "да, у меня данные все есть, мне объяснили". Беру его номер телефона и он уезжает.
В течение дня второй курьер со мной на связи, вроде как все ок, я занимаюсь своими делами.
Вечером он мне пишет все доставил, деньги перевел. Я понимаю, что он говорит не про меня. Ну ладно, думаю, раз договаривался я с первым, то наверное логично, что он так сделал.
Слегка напрягшись, я звоню первому курьеру. Он отвечает, да, сейчас доберусь до банкомата и переведу вам деньги в течение часа. Прошло пару часов, ни денег, ни дозвониться я уже до него не смог, телефон отключен.
Я понимаю, что меня разводят, но осознание, что у меня есть паспортные данные его приятеля сразу, мне дают какую-то надежду, что наверное №1 просто в метро +)
Звоню второму курьеру, говорю, что жду от вас деньги, у меня есть паспотрные твои данные, даю час на все.... и после разговора со вторым понимаю, что они никакие не приятели.
ИТОГ истории: курьер №1 так же на этом сайте нашел курьера №2 на мой заказ и, представившись менеджером фирмы, заказал №2 на доставку, пообещав за срочность двойной тариф. Мол передаст ему заказ директор, но все вопросы только через №1.
Так мало того, как оказалось №1 еще попросил второго курьера вконце скинуть ему 1000 рублей из 1300 заработанных за весь день, пообещав, что возьмет его на постоянную основу на всю неделю и вернет на следующий день.
Урок был для меня хороший в этот день )
Тема с лифтом, получается завязана на того, кто контролирует движение лифта, правильно?
Но это всё как-то палевно выходит — такую схему можно проворачивать только в конкретном подъезде и должны соблюдаться многие условия (чтобы курьер согласился приехать рано утром и встал в том самом месте, да ещё и согласился ключи дать и имел бы при этом много товара в багажнике). Кажется, что этих товарищей довольно легко можно вычислить.
они ж написали - заказали 4 одинаковых мак айр, потом три из них перенесли на вечер. т.е. они точно знали что тот курьер везёт, точнее сами всё это и заказали с разных аккаунтов
Так именно поэтому и настаивали чтоб курьер сразу к ним первым приехал.
Кабины некоторых лифтов останавливаются, если посильнее попробовать разжать двери на одном из этажей.
У нас так баловались иногда :/
необязательно. Можно выше этажами вставив что- то типа монтировки между внешних дверей шахты лифта разжать их, нужно всего 2-3 см. сработает аварийная защита, кабина встанет, то же можно сделать определённой формы гнутым стальным прутом, вставленным за внешнюю дверь, цепляется ролик (рычаг), дверь разблокируется и кабина встаёт. Возможно, с некоторыми современными лифтами такое и не сработает. Вариантов ещё много.
Ну и в машинное отделение проникнуть не так уж сложно, особенно в старых домах.
Схема: газель - надо скинуть остатки товара (топлива) - перевод на карту другому - удивленные глаза водителя газели " а платить кто будет" видел в действии)))
Для себя взял за правило, если человек плавает в вопросе, вот прям совсем не понимает о чем речь или говорит явную ерунду ( типа привезите мне бетон я в ванну детям залью) сразу на фиг. Особенно если все говорится уверенным голосом и с предложением постоплаты.
Всё что тебе самому кажется бредом, требует хотя бы минимального изучения контрагента. Хотя бы номер тел забить в яндекс и ооо проверить.
Нам так предлагали бревна возить из Еката в Москву (что само по себе странно) за 30000. Типа попуткой. И денег не надо, только киньте на транспорт и все. И ролики показывали красивые.
Прислали ооо, регистрация Краснодар и куча исков на мелкие суммы, как раз на транспорт.
Любопытная подборка, спасибо автору!
Раз уж такая пьянка, расскажу и о случае в моём интернет-магазине.
Продаём аксессуары для iPhone, в какой-то момент на N-ном вопросе клиента «а телефоны продаёте?» решили таки начать, но через партнера.
Через некоторое время прилетает первый заказ, и какой: два топовых айфона самой свежей на тот момент модели iPhone X. Маржа – шикарная ибо новинка.
Доставка – в спальный район, «срочно». Передали заказ партнеру, курьер уехал. Через час звонок от партнера: «нашему курьеру брызнули баллончиком в глаза в парадном, забрали товар и убежали».
Это был бы печальный конец истории, если бы не казалось бы фантастическое продолжение!
Итак, через месяц прилетает точно такой же заказ: два айфона, тот же спальный район, но разумеется другой получатель. Воодушевленные, передаем «заказ» партнеру. Далее, все прошло куда более удачно: горе-гангстеров удалось сфотографировать, позже поймать силами полиции и привлечь к уголовной ответственности.
Видимо, где-то там наверху бюро справедливости работает без выходных и перерывов на обед.
Деньги против товара хороший принцип, а что будете делать, если обратится бюджетная организация, у которой всегда постоплата?
На практике есть бывалые поставщики, которые знают механизм поставок в бюджетные организации, не переживают отдать товар до, многие знают про реальные сложности с печатью (одна в канцелярии, одна на складе, а если поставка сразу на место, то ...) и без проблем соглашаются на подпись на товарно-транспортной накладной и печать либо получают сами (едут в нужное место), либо оставляют документы и присылают курьера.
А есть те, кто решил попробовать себя в этой сфере, выиграл и ... фигеет от всего происходящего, вспоминает подобную коммерческую практику и подозревает, что тут тоже кидают...
Например, пришла фура с материалом, в контракте разгрузка, водитель прирулил к 8-ми вместо 10-ти (хорошо, что народ на месте), а разгружать до печати на накладной не соглашается, а печать "работает" с 10-ти, ну и тоже вопрос какая печать, если у тебя все материалы в фуре. Причем не сам водитель боится, а озвучивает менеджера, который трясется в другом городе. Все ОК в итоге, надеюсь одним поставщиком для бюджетной сферы стало больше.
Точно. Работала в бюджетной организации. Была крупная поставка офисного оборудования. 4 месяца приходилось убеждать менеджера по телефону, что деньги будут.
Мы устали от этого, а представляю, каково было менеджеру.
А наши поставщики, наверное, радовались сначала, что выиграли тендер.
По иронии судьбы на моей следующей работе руководитель категорически не вступал в отношения с бюджетниками.
Полностью согласен, но удивительно что многие не читают не то что проект договора (входит в конкурсную документацию) до участия и выигрыша конкурсной процедуры, но даже после подписания ЭЦП со своей стороны, где указаны максимальные сроки, исходя из бизнес-процессов организации, а чем она больше, тем сроки дольше!-(
Чтобы правильно понимать накладные расходы на сделку. Деньги из оборота изымаются на месяц или на два? Думаю, что для малого бизнеса точно есть разница, а это как раз "я думал как у всех в течение 3-х дней" и "нет, сперва экспертиза поставленного товара (сколько прописано в контракте, обычно 3-5 рабочих дней), потом оплата (10-20 рабочих дней).
Как-то раз чисто случайно кинул Озон на 5К.
Сделал заказ, оплатил картой. Получил. Но мне продолжали сыпаться смс-уведомления, о том что заказ меня ждет не дождется.
Шутки ради отправил им на почту просьбу отменить заказ. И они, ничего не проверяя, отменили, вернув деньги!
Получив обратно возврат за заказ, я офигел, и честно описал им на почту ситуацию. Меня попросили вернуть деньги, причем банковским переводом.
При первой возможности вернул им деньги, благо тогда озон еще не скатился окончательно и я планировал в нем закупаться в дальнейшем.
Вот только заказ сей немым укором висит "В работе" до сих пор.
И эти люди писали на хабр статьи, какая у них сильная команда программистов. То вот такие дырки в бизнес-процессе, то uBlock режет половину картинок на сайте (дважды им жалобы слал). Сейчас же подняли планку минимального заказа до 999 рублей, цены растут, а наличие у меня Озон.премиума всем побоку, особо радуют частые случаи отмены части заказа, мол, "внезапно кончилось" и "утеряли на складе". Ну и просто через озон всякий левак толкают с алиэкспресса с теми же приемчиками - первые отзывы "отличный товар", далее "что за фуфло вы мне продали, возврат!".
Озон вообще нас кинул так и не вернув деньги за заказ. Зато начислили на счёт (что противоречит как закону, так и их правилам), а кто-то сделал с этого счёта заказ. Написали им, обнаружив почти сразу, они даже не почесались, хотя заказ был на ячейку, могли забрать. На досудебную претензию ответили ерундой, повторив мои слова.
О да, я с Озоном долго ругался на этот счет. Вернул им их 5 тысяч, ибо хотел брать электросамокат. Купил, а оказалось китайское барахло со сломанной задней осью. Вернул в тот же день - а мне вместо 13 тысяч на счет вернули их баллами.
Долго с ними ругался, ибо фантики на слабозащищенном аккаунте это ничто и озон за них ничем не отвечает.
В итоге не дождался (несколько дней с них деньги требовал) и заказал у них же другой самокат, получше, оплатив этими фантиками. (К слову, когда новый самокат внезапно поехал не туда спустя 300км и наверное 2 месяца, ибо китайцы недокрутили крепеж рулевой стойки - озон сделал круглые глаза и посоветовал обращаться к производителю, мол они ничего сделать не могут. С - сервис.)
uBlock вообще много чего режет. Это не проблема сайтов, а проблема uBlock
Это проблема сайтов, которые заливают контент какими-то кривыми скриптами. Из серьезных сайтов проблемы с uBlock наблюдал вроде только в тошибой, им все скрипты резало под ноль.
Это проблемы фронтэндщика, если сайт некорректно отображается в определенном браузере или с конкретными, очень востребованными. плагинами. Я же не про NoScript говорю.
Я так один раз Asos случайно кинула. Давно дело было, сроки доставки заказов были довольно большими. Сделала заказ, оплатила, жду. В оговоренные сроки заказ не пришел, написала в техподдержку - ребята довольно оперативно ответили, извинились и сказали, что уже отправили новый заказ.
Через какое-то время приходит заказ с товаром, а еще через несколько дней - снова тот же заказ с этим товаром.
Отправлять им заказ обратно заграницу было муторно, потому оставила себе. Но справедливости ради скажу, что один из заказов отдала в благотворительный фонд)
Привет! Спасибо за чудесный текст
Только стоковая картинка в тексте была не очень. Мы сделали вам метафоричную иллюстрацию «деньги в трубу». Надеюсь, вам понравится
1. Стоковые картинки лучше не использовать, они не подходят сайту по стилистике и не раскрывают сути материала.
2. Это не связано. Но работу алгоритма ленты мы не раскрываем
Когда 13 лет назад открывал ооо-шку, ждал что постоянно буду сталкиваться с попытками кидка. По факту до сих пор ни одной попытки. Если и происходили залёты, то это было по раздолбайству покупателей, когда выяснялось, что что-то не так, спокойно разруливали и извинялись. За всё это время только 1 раз до суда дошло (который я выиграл и снял/забрал свои деньги по исполнительному листу). Я к тому, что автор прав, подавляющее число контрагентов в РФ - нормальные люди/компании. Мошенников немного.
Про кидки компаний историй не знаю. А из последнего, с чем сам сталкивался - это развод с продажей на Авито. Схема 100 раз описана: в объявлении новорега хорошее предложение, но общение только письменно, в переписке усиленно переводят беседу в WhatsApp, якобы товар в другом городе, но доставим по безопасной сделке. И подставляют фишинговую страницу.
Сейчас на Авито беговые дорожки смотрю, таких объявлений вал просто. Не понимаю, почему Авито их не банит автоматом, на раз же вычисляются
По приставкам и сопутствующим товарам на Авито кидал тоже толпы. Схема такая же - Авито не доверяю, могу вам отправить чем угодно кроме Авито-доставки) Не обязательно новореги, многие со старых профилей такое тоже публикуют. На "Valve Index" кидал больше чем реальных продавцов - его сейчас за 100-200 тысяч днем с огнем не сыщешь, дефицитный товар, а на Авито по 20000р продают толпы...
По поводу липовых объяв на авито со старых профилей...как-то прилетает на телефон уведомление о Входящем сообщение на авито. Спрашивает человек смогу ли отправить ему видеокарту в Питер. Но такого объявления я не подавал. Бегу проверять и точно. От меня создано объявление с таким же липовым описанием о продаже видеокарты. Мой аккаунт взламали. Быстро среагировал и удалил. А кто на авито Не заходит, объявление может долго висеть.