Можно ли оптимизировать пробки?

На пробки у меня аллергия. Я 5 лет работала на противоположном конце города и простояла в них время, за которое можно было наверно сделать кругосветное путешествие. И как человек, занимающийся оптимизацией процессов, я не могу не задаваться вопросов – а можно ли что-то сделать, чтобы тысячи людей не тратили свое время так впустую.

Напишу про те идеи, которые приходят на ум мне:

Еще один способ уйти от пробок. 
Еще один способ уйти от пробок. 

1. Симуляция дорожного движения.

Как-то у меня друг занимался моделированием транспортных потоков и рассказал мне про этот инструмент.

Симуляция дорожного движения – это воссоздание и моделирование движения транспортных средств на дороге с использованием компьютерных моделей и алгоритмов.

Она позволяет имитировать поведение различных видов транспорта, таких как автомобили, грузовики, автобусы и пешеходы, на виртуальной дорожной сети, учитываются различные факторы, влияющие на транспортный поток, включая скорость, плотность движения, дорожные условия, светофоры, правила дорожного движения и поведение участников движения.

С помощью математических моделей и алгоритмов симуляция создает виртуальную среду, в которой можно изучать и анализировать различные сценарии дорожного движения. Он тогда рассказывал, что, например, хотят построить торговый центр и смотрят, где максимальные потоки и проходимость, чтобы выбрать место.

Но чем, мне кажется, для чего симуляция может быть реально полезна, так это для оптимизации дорожного движения:

  • Оценка производительности дорог: С помощью симуляций можно оценить производительность дорожной сети, выявить узкие места и определить, где требуется улучшение.
  • Изучение влияния изменений инфраструктуры: Прежде чем внести изменения в дорожную инфраструктуру, можно провести симуляции, чтобы предварительно оценить их влияние на транспортный поток.

    В субботу в Питере была чудесная летняя погода и я поехала на парусную тренировку на остров. Тренировка была час и ровно час я потом выезжала с острова. Одну из двух улиц, по которым можно выехать, перекрыли на год из-за строительства домов, а вторая и единственная улица … заканчивается в конце нерегулируемым пешеходным переходом, по которому в субботний теплый день без остановки шли люди в парк.

    Прежде чем внести изменения в инфраструктуру и перекрыть полностью одну из двух улиц, стоило просчитать, как же люди должны выезжать потом с острова.

  • Оптимизация светофоров и перекрестков: Симуляции позволяют оптимизировать работу светофоров и перекрестков, учитывая объемы транспорта и минимизируя время ожидания.
  • Прогнозирование транспортного потока: С помощью моделей симуляции можно прогнозировать транспортный поток на основе различных сценариев, что помогает в принятии более обоснованных решений.
  • Обучение алгоритмов управления: Симуляции используются для обучения и тестирования алгоритмов управления транспортным потоком, таких как системы управления автомобилями без водителя.
  • Анализ безопасности дорожного движения: С помощью симуляций можно анализировать безопасность дорожного движения, выявлять потенциальные опасности и разрабатывать меры по их устранению.

    Опять же пример, я ездила 5 лет каждый день по кольцевой автодороге и почти каждый день примерно в 18.30 в одном и том же месте на Вантовом мосту была авария и пробка. То есть это приблизительно 1500 аварий на одном месте за 5 лет. И, мне кажется, это то, что стоит проанализировать, хотя бы ради интереса.

    Интересно, а у нас делают симуляцию дорожного движения для оптимизации транспортных потоков?

Можно ли оптимизировать пробки?

IoT – интернет вещей.

Я на самом деле не так давно начала знакомиться с этим понятием.

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — это концепция, относящаяся к Индустрии 4.0, по которой различные устройства (как бытовая техника, автомобили, умные гаджеты и другие предметы) могут быть соединены через интернет для обмена данными и управления ими. Эти устройства могут собирать информацию, обмениваться ею и даже принимать решения без прямого вмешательства человека. Например, умный дом, в котором свет, отопление и даже кофеварка могут быть управляемы через смартфон или голосовые команды.

Но мы сейчас не про умный дом, а про пробки. Как интернет вещей может улучшить ситуацию на дорогах? Автомобиль рассматривается как часть экосистемы и безусловно IoT может помочь более оптимально выстроить процесс:

  • Умные светофоры: Системы IoT могут быть интегрированы в светофоры для адаптивного управления светофорными циклами в реальном времени в зависимости от объема транспорта на дороге.
  • Мониторинг состояния дорог: Датчики IoT могут быть установлены на дорогах для мониторинга состояния покрытия, уровня загруженности и даже для обнаружения аварийных ситуаций.
  • Умные парковки: Системы IoT могут помочь водителям находить свободные парковочные места быстрее и эффективнее, что снизит количество поиска парковки и, как следствие, пробок.
  • Аналитика транспортного потока: с помощью данных, собранных с датчиков IoT, можно анализировать транспортный поток, выявлять причины пробок и разрабатывать стратегии для их предотвращения.
  • Системы навигации и оповещения: IoT может использоваться для создания систем навигации с реальным временем обновления данных о дорожной обстановке и предупреждения водителей о возможных проблемах на дороге.
  • Умные транспортные средства: Самые передовые автомобили уже оснащены технологиями IoT, которые позволяют им обмениваться данными с другими автомобилями и инфраструктурой для оптимизации движения. Это и Tesla, BMWConnect, Audi Connect и другие.


По прогнозам к 2030 году в мире будет 24,1 млрд. подключенных устройств. Надеюсь, мы тоже подхватим эту тенденцию.

Ремонты.

Если первые два примера из современного и может частично недоступного на текущий день, то хочется назвать проблему, которая не требует высоких технологий – организация ремонтных работ, только доли ответственности и порядочности. Тут даже писать особо ничего не хочется, просто представляете, какой экономический эффект будет, если люди будут тратить время впустую, стоя в пробках, а будут производить какой-то результат?

И последний, но не по важности, способ – культура вождения.

Ведь пробки зависят от пропускной способности дороги, дорожных условий и поведения водителей. И последнее - в наших руках. У меня руки опускаются, когда вижу, пробку и летящих к самому началу самых умных водителей. Давайте уважать друг друга, мы все вместе тут живем.

Сейчас я работаю удаленно и совсем отвыкла от пробок. На прошлой неделе я поехала в театр и вышла пораньше, чтобы успеть погулять по городу. В театр я опоздала, хотя я ехала против шерстки, я выехала пораньше, не было ни одного ремонта. Зато я посмотрела много людей, которые считают, что их время ценнее чужого. Когда я вбегала в театр, меня радовало только длинное платье, которое развивалось, пока я бежала.

Если бы я вписывалась в какую-то общественную инициативу, то она была бы про оптимизацию дорожного движения.

Если у вас есть какие-то мысли на этот счет, делитесь!

И подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я пишу про процессы и повышение эффективности.

Александра Гостева

2 комментария

Рецепт борьбы с пробками прост и беспощаден: полный запрет персональных автомобилей в пределах города + такси/каршеринг на автопилоте + общественный маршрутный транспорт.

Ответить

Точно! я еще хотела пример Лондона написать с платным въездом в город и забыла! Спасибо за комментарий

Ответить