Как UX-дизайнер ремонт делал

С возрастом людям свойственно ставить свой комфорт выше эстетических ожиданий, если на то и другое не хватает средств. Что касается работников UX-сферы, то это усугубляется профдеформацией. Даже гвоздь забить в стену, не проведя при этом исследований и опроса сожителей не получается, ведь самый драгоценный пользователь – ты сам, и очень важно чтобы этот гвоздь в итоге не оказался (в твоей *опе) на твоем стуле.

Бытовые вопросы, проходя сквозь призму сознания дизайнера, обретают новый смысл. Когда мы делали первый ремонт в квартире, я была молода, неопытна и не была UX-дизайнером.

В итоге строители с согласия мужа повесили зеркало так, чтобы прикрыть вырезанную почти под потолком дырку для проводов этого самого зеркала. Очевидно, что основным пользователем зеркала была я, но дырка решала все. В итоге в отражении я смогла увидеть только свой лоб. Это сейчас я понимаю, что в контексте той ситуации муж – владелец продукта, строители – это ленивые разработчики, продавившие владельца продукта, а я – несчастный пользователь, о котором никто не подумал. Как видите, какого-либо дизайнера в этой цепочке не было.

В итоге проблема решалась таким образом: муж сам перевесил зеркало, а дырки от креплений прикрыли зеленой травой из IKEA. Потому что пользователь (грозился уйти) устроил скандал. Эта трава является олицетворением того, что я сейчас называю термином «интерфейсные костыли».

Время идет, условия меняются. Подросший ребенок вынудил переделать ремонт в той самой ванной (спойлер – трава из IKEA осталась - не те времена, чтобы травой разбрасываться).

Как вы думаете, с чего я начала этот ремонт? Ну во-первых, выписала все претензии к предыдущему продукту, помимо травы их было достаточно. Далее были выделены портреты пользователей. Аудитория продукта выросла и это было необходимо учитывать: у меня, мужа и ребенка разные сценарии использования ванной комнаты. Для каждого пользователя была составлена модель информационных ожиданий, которые в итоге я объединила в одну. Составив проект своей идеальной ванной комнаты, я занялась выявлением технических ограничений, которые влияли и на первый ремонт.

В итоге, выкинув из проекта джакузи с пузырьками (шучу, конечно), я пошла к специально-обученным людям, которые имеют компетенции именно в вопросах ремонта ванных комнат. Звучит так, будто у меня был кастинг на самого крутого дизайнера, но учитывая возможности бюджета (ограничения бизнеса) я могла позволить себе только дизайнера из Леруа.

Этап составления 3D-проекта и сметы прошел очень быстро и без накладок: я четко знала, чего хочу (грамотный заказчик), а дизайнер имел большой опыт именно в сфере дизайна ванных комнат (узкий специалист). Единственное, что хотелось бы тут отметить, что некоторые мои запросы «про красивенькое» разбились об аргументы дизайнера «неудобно мыть/эксплуатировать». Кто я такая, чтобы спорить с экспертом? После составления проекта муж занялся организацией процесса, а я контролировала ремонт в качестве автора. Стоит ли говорить о том, что координаты размещения гигиенического душа и держателя туалетной бумаги были выверены до миллиметра путем тестирования на пользователях, а зеркало вешалось в присутствии моем и дочери? Зато результат 2 месяцев ремонтного ада радует всех домочадцев.

Как UX-дизайнер ремонт делал
Как UX-дизайнер ремонт делал
Как UX-дизайнер ремонт делал

Что такого, казалось бы, я описала? Это же просто ремонт с использованием здравого смысла. Но как показывает практика, не все этим здравым смыслом пользуются - раз, не у всех получается этот здравый смысл сохранить не поддавшись в угоду «красивенькому» или внезапно всплывшим техническим ограничениям - два. Я все еще про ремонт?

Как UX-дизайнер ремонт делал

Юлия Груздева, UX-дизайнер.

55
Начать дискуссию