Контроль франчайзера или кто прав

Должен или не должен продавец франшизы контролировать бизнес своих партнеров – франчайзи? И как последние относятся к такому контролю.

Действительно в построении франшизной системы любой компании, большое внимание уделяется контролю со стороны франчайзера, за своими франчайзи. А как иначе? Ведь не зря же существуют стандарты ведения бизнеса, которые подробно изложены и выполнение которых основная обязанность покупателя франшизы.

Только представьте, что вы создали уникальный бизнес, со своими особенностями и фишками. Это все нравиться вашим клиентам, завоевывает их доверие, лояльность к вам. Бренд растет и развивается. Теперь благодаря франшизе вы есть в других городах и регионах, но ваш франчайзи партнер не соблюдает стандарты и ведет бизнес так как ему вздумается. Клиенты не довольны, у франчайзи дела идут плохо. Благодаря сети интернет негативные отзывы о вас распространяются молниеносно и доверие к бренду ухудшается. Потому что конечный покупатель воспринимает вас как бренд в целом, он хочет получить идентичное во всех точках качество к которому привык. Так одна паршивая овца, все стадо портит.

Франчайзи просто обязан поддерживать репутацию компании на должном уровне и эта обязанность закреплена в договоре франшизы. Процедура контроля за деятельностью франчайзи очень подробно прописывается. Это может быть плановый и внеплановый аудит, процедура «тайный покупатель», периодическое тестирование и аттестация сотрудников, видеонаблюдение, регулярные зум встречи и созвоны.

Особенно контроль со стороны франчайзера важен на первых этапах работы с новыми партнерами. Продавец франшизы заинтересован в том чтобы отладить все бизнес процессы своего партнера. Поэтому контроль, это необходимые меры, которые франчайзи должен понимать.

НО бывают случаи, когда контроль со стороны франчайзера излишний и направлен больше на то чтобы так скажем придираться к мелочам, с целью снять с себя ответственность за возможные неудачи франчайзи.

В моделях когда франшиза построена по принципу вин вин, контроль = равно помощь и поддержка. К штрафам и жестким мерам, которые кстати сказать тоже оговариваются в договоре, прибегают в крайних случаях.

Со временем, когда франчайзи партнеры, привыкнут к стандартам и научаться вести бизнес в полном соответствии с концепцией головной компании, контроль будет сведен до периодических встреч по инициативе одной из сторон и поддержке.

Тут как в большой семье: младшим детям уделяется больше внимания, но когда кому-то из старших понадобится совет и поддержка, родители обязательно помогут.

Если возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной посредствам телеграм канала, который так и называется «Ближе к франшизе». Подписыввайтесь, пишите!

Контроль франчайзера или кто прав
Начать дискуссию