После запуска первой пекарни должен был пройти месяц, когда партнеры уставшие, но уже почувствовали деньги. Через 3-4 недели после открытия первой точки мы давали партнеру время и потом предлагали открывать вторую точку. Для чего это делается? Надо успевать открываться, пока они не забыли как делается ремонт, пока не потеряли все связи со строителями и подрядчиками, пока помнят все инструкции по запуску.
Это четкий алгоритм, который для меня был легче с точки зрения управления бизнесом в дальнейшем. И им было легче, потому что ничего не забыто и не прошел еще запал. Да, усталость есть, но ощущение приходящих денег, когда ты отбиваешь свои затраты, заставляет быстрее шевелиться.
Поэтому я бы добавила, что открываться и масштабироваться надо иногда сразу. Но это на самом деле зависит от психологических портретов людей. Есть те, кому можно открываться через год, а есть такие, которые понимают, что у них все получится, и готовы открывать вторую точку через месяц или два — так будет легче выстроить логистику до точек и всё идеально просчитать.”