Как понять, что пора масштабироваться? (и ничего не перепутать 😏 )

Даже в успешном деле наступает время, когда кажется, что бизнес достиг своего предела на одном месте. Это момент, когда нужно принять решение: согласиться с показателями и оставить все как есть или двигаться дальше. Но как определить, когда этот момент наступил, и как правильно начать масштабирование вашей, если у вас есть четкое желание зарабатывать больше? Разбираемся на пекарнях.

Признаки достижения предела

1. Максимальная загрузка производственных мощностей: если вы работаете на полную мощность и не можете увеличить объем производства без дополнительных инвестиций в расширение или автоматизацию и помещения.

2. Высокая прибыльность и рентабельность: если ваша пекарня приносит хорошую прибыль и имеет высокую рентабельность, но дополнительное увеличение объема продаж не приводит к значительному росту прибыли.

3. Высокий спрос и отсутствие возможности его удовлетворения.

Когда начинать масштабирование

Ошибочно полагать, что пора открывать вторую точку, если первая перестала радовать прибылью. Вот что действительно важно:

1. Повышение оборота и рентабельности: если ваша пекарня приносит стабильную прибыль и имеет высокий спрос, это может быть отличным временем для расширения.

2. Доступность ресурсов и финансирования: вы готовы к масштабированию если способны открыть новую локацию, но при этом бесперебойно обеспечивать работу первой точки.

3. Положительный результат анализа рынка и конкурентов: определите в какой локации будет такой же высокий спрос на новые пекарни, какие возможности для роста открывает новое место.

Экономические показатели для масштабирования

  • Минимальная прибыль: для масштабирования важно иметь стабильную чистую прибыль, которая покрывает все операционные затраты и составляет 20-30% от общего оборота.
  • Оборот в зависимости от типа бизнеса: для пекарни оптимальный годовой оборот для начала масштабирования может варьироваться от 10 до 20 миллионов рублей.
  • Рентабельность бизнеса: масштабирование имеет смысл, если ваша бизнес-модель стабильно показывает рентабельность 15-20% и выше.
  • Наличие резервов финансовые резервы важны для открытия новых точек. Рекомендуется иметь резерв, равный минимум 6 месяцам операционных расходов, перед началом масштабирования.

После запуска первой пекарни должен был пройти месяц, когда партнеры уставшие, но уже почувствовали деньги. Через 3-4 недели после открытия первой точки мы давали партнеру время и потом предлагали открывать вторую точку. Для чего это делается? Надо успевать открываться, пока они не забыли как делается ремонт, пока не потеряли все связи со строителями и подрядчиками, пока помнят все инструкции по запуску.

Это четкий алгоритм, который для меня был легче с точки зрения управления бизнесом в дальнейшем. И им было легче, потому что ничего не забыто и не прошел еще запал. Да, усталость есть, но ощущение приходящих денег, когда ты отбиваешь свои затраты, заставляет быстрее шевелиться.

Поэтому я бы добавила, что открываться и масштабироваться надо иногда сразу. Но это на самом деле зависит от психологических портретов людей. Есть те, кому можно открываться через год, а есть такие, которые понимают, что у них все получится, и готовы открывать вторую точку через месяц или два — так будет легче выстроить логистику до точек и всё идеально просчитать.”

Кира Любич, директор Управляющей компании Международной сети “Настоящая пекарня”

Бизнес всегда полон вызовов и возможностей. Если вы видите, что производственные мощности загружены на максимум, прибыль стабильна, но рост замедлился, и спрос превышает предложение, значит, пора задуматься о масштабировании. Не бойтесь хотеть большего — успех зависит от ваших амбиций и от вашей готовности к новым вызовам и возможностям.

Начать дискуссию