Стресс-тест стартапа за семь дней: как похоронить плохую идею, не начав тратить на нее деньги

Лонгрид о том, как в первую неделю работы над проектом понять, стоит ли игра свеч.

Стресс-тест стартапа за семь дней: как похоронить плохую идею, не начав тратить на нее деньги
221221

Статья конечно же полезна и наверно применима, но всё же я думаю что все эти списки, стресс-тесты, исследования рынков и юнит-экономики убивают в человеке на старте интерес к созданию продукта. Посмотрим к примеру на Джобса или Цукерберга, никто из них не писал никаких списков, как будет выглядеть их продукт и кому он будет нужен, парни просто пилили продукт, а затем показывали его миру. Так вот по своему опыту скажу, что уже 2 или 3 проекта, которые расписывал по пунктиками ни один не дошел до реализации, потому что либо рынок уже занят, либо проблема, которую решает продукт уже кем-то решена. В итоге теперь я больше склоняюсь к тому, что продукты нужно делать по фану, а не для того, чтобы закрыть пункт из стресс-теста или показать метрики инвесторам.

16
Ответить

Тут два разных подхода о, которых ещё говорил Пол Грэм.
1.Либо ты в первую очередь решаешь свою проблему, которая в последствии может оказаться общей(а может и не оказаться) - Джобс с макинтошем.
2.Либо ты изначально нацелен на поиск проблемы, а потом на её решении.

6
Ответить

Нужно отметить, и это важно, что и Джобс и Цукерберг, почти в юношества занимались технологиями. Они, если и не расписывали, то отлично понимали какой продукт и для кого делают.
То, о чем пишу я - это возможность лишний раз убедиться в своей правоте.

2
Ответить