Вторая по важности причина плохого управления в бизнесе
Как человек, долго имевший отношение к всякого рода летательным аппаратам, хорошо знаю, что будет, если по дороге от джойстика лётчика (оператора) к рулям каждый из элементов цепи начнёт вносить свою дозу искажения в сигналы управления.
Проявляя так сказать индивидуальность и особенности квалификации.
Но и не специалистам это тоже ясно. Машина долго не полетает 😢
А что в управлении организацией? Искажения идут сплошь и рядом. Обычная история. Даже две)
1-я
Главный Босс лично принял решение, собрал совещание, обрисовал его (довел, как говорится) и все пошли исполнять. Кто как понял. И как смог объяснить своим сотрудникам.
2-я
Или Главный Босс собирает совещание, чтобы решить проблему. Он демократ)
Долго-долго обсуждаются разные идеи. Кому-то нравится одна, другому -другая. Третий вообще считает не правильным что-то менять, так как условия не сложились.
Время идет, все устали и главный принял решение. Народ пошёл исполнять. Кто что запомнил и понял из разных вариантов и нюансов обсуждения и решения. И как смог объяснил своим сотрудникам.
🤡 Всё это на низовом (и не только) уровне воспринимают как шарахания, отвечают непониманием целей или просто не по злобе делают не то и не так.
Можно, конечно, попробовать найти идеально понятливых и деятельных руководителей среднего и младшего звена, или заменить всех сотрудников на роботов и ИИ.
Вот только сомневаюсь, что это достижимо для реального бизнеса в обозримой перспективе.
Понятно, что я немного утрирую. Но совсем чуть-чуть.
➡️ Мой способ в доведении принятого решения другой.
Мы работаем с теми, кто есть. Поэтому я всегда строил такую систему управления, чтобы свести до минимума возможность искажений на этапе от принятия решения до исполнения.
В экстренных случаях совещания не собираю. Для этого есть ответственный или оперативный штаб. Которые и разруливают ситуацию в ручном режиме, прямыми указаниями. В соответствии с полномочиями и квалификацией.
В стандартных ситуациях совещания провожу в двух случаях.
🕯 Для поиска решений или для разъяснения уже готового документа.
Но не для принятия решения, которое тут же надо исполнять!!!
При поиске, итог совещания - поручение ответственному подготовить документ с принятым решением, чётко регламентирующий действия сотрудников. Прописанный в виде алгоритма, но простым языком.
Обязательными частями документа являются его цели, причины появления, связь с другими целями и задачами предприятия.
Во втором случае, итог - поручение исполнителю довести "до ума" разъяснения по применению этого документа. Если самого документа не достаточно для разъяснения его сути сотрудникам.
Те, кто видел комментарии, например, к налоговому кодексу, меня поймут сразу.
🔸 И только когда документ и разъяснения отполированы, они доводятся до исполнителей. В соответствии с правилами делопроизводства.
По мне так лучше задержаться на несколько дней, чем долго и нервно разгребать корявое исполнение быстрого решения. Как минимум экономится куча времени и ресурсов.
Есть и ещё бонусы - коллектив становится стабильнее и лояльнее, что точно экономит расходы на поиск, найм и обучение новых сотрудников.
🔸 Системная работа управления это и много других вопросов. Например, обратная связь от исполнителей и партнеров. Или - правильный контроль корректности исполнения.
✅ Хотите разобрать ваши болячки управления? Пишите в личку.
Отвечаю и помогаю быстро!