Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Теперь мессенджер Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Иногда очень хочется опубликовать интервью в Forbes на все котлету и ждать популярности. Но чтобы клиенты узнали о вашем бизнесе, не всегда нужны дорогие рекламные кампании и коммерческие статьи в топовых СМИ.

Рассказываем, как продвигать бизнес в интернете, и платить только за продакшн.

1. UGC-площадки

Да, это любимые блоги на VС и Хабре.

Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов

VC.ru

VC на первом месте, и новый дизайн этому не помеха. Здесь люди и компании делятся статьями обо всем — от кейсов до статей про технологии будущего. На площадке важно делиться экспертным мнением с пруфами, рассказывать о личных успехах и неудачах, обсуждать актуальные тенденции в вашей сфере. Если расскажете крутую драматичную историю, которая вызывает эмоции — тоже круто.

Что не стоит писать: пресс-релизы и кейсы с детализацией уровня: «Клиент топовый, и мы все сделали супер, результаты крутые, но там все под NDA, просто поверьте».

P.S. Про то, что банк снова заблокировал ваш счет или WB впаяла необоснованный штраф — тоже давайте оставим при себе.

Habr

Habr подойдет компаниям, которые пилят софт и развивают Tech-сферу. Аудитория на площадке технически подкована и любит серьезные статьи про IT-продукты. С бизнес-процессами сюда можно, только если они уникальные и помогают в IT.

Чтобы Habr стал мощным инструментом взаимодействия с целевой аудиторией — участвуйте в дискуссиях и комментариях под статьями.

Gerwin UGC

Это платформа от Gerwin AI. Здесь подойдут материалы с высоким уровнем экспертизы. Список тем такой же, как и на VC: технологии, маркетинг, дизайн и e-commerce. Приветствуется контент, который раскрывает глубинные аспекты вашей индустрии.

Создавайте информативные материалы, которые предлагают реальные решения и инсайты.

Большой плюс Gerwin UGC: можно вставлять внешние ссылки. Это полезно для SEO и привлечения трафика на ваш сайт.

Дзен

Дзен ориентирован на широкую аудиторию. В нем можно публиковать разнообразный контент: от коротких постов до часовых подкастов. Но лучше не тратить ресурсы на оригинальный контент — будет достаточно публиковать там уже использованные статьи, инфографики, ролики и т.д.

Делайте рерайт и адаптируйте уже существующие статьи, фото и видео под площадку. Так вы продлите жизнь уже созданным материалам и соберете дополнительную аудиторию.

2. Блог на сайте

Если вы решили вести блог от лица бренда — относитесь к нему, как к стратегическому инструменту, а не как к «ЖЖ». Делитесь с читателем концентратом пользы. Если просто рассказывать о новостях компании и своем продукте, вряд ли получится собрать какой-то трафик, кроме брендового.

Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов
Friendly Reminder: Приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.

А если отвечать на вопросы и решать проблемы аудитории — это уже другое дело. Базовое условие — статьи в блоге должны быть уникальными и содержательными.

Только так много трафика тоже не собрать — нужна SEO-оптимизация текстов. Это не значит, что тексты будут нечитаемыми, главное баланс между качеством и SEO.

Что поможет: с помощью Wordstat, Букварикс и JustMagic определите, какие ключевые слова используют клиенты при поиске. Используйте эти ключевые слова в заголовках, подзаголовках и основном тексте статьи.

Оптимизация изображений, метатегов и URL также играет важную роль в SEO. Регулярно обновляйте старые статьи. Добавляйте новую информацию и улучшайте их структуру. Интегрируйте блог с основными социальными сетями компании, чтобы расширить охват.

3. Статьи в СМИ

Да, не во все СМИ нужно занести чемоданчик, чтобы опубликовать статью. Есть издания, где можно опубликоваться бесплатно.

Все зависит от выбранной целевой аудитории. Если хотите достучаться до руководителей и предпринимателей, подойдут РБК Pro, RB, Бизнес-секреты и E-xecutive.

Если статью опубликуют, и читателю она будет полезна, он вас запомнит. Главное — постоянство. Чем больше раз повторить процедуру, тем лучше результат.

Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов

Что работает хорошо: гайды, удачные и неудачные кейсы, аналитические статьи и заметки.

Что работает плохо: откровенно рекламные статьи о продукте. Такие материалы не пройдут проверку редактора.

Если искать контакты СМИ страшно или лень, можно использовать Pressfeed. Там СМИ сами размещают запросы на статьи или комментарии от экспертов. Так вы сможете быстрее найти, где опубликовать статью, и найти тему, которая точно интересна журналистам.

4. Социальные сети

Короткие ролики — это тоже тексты, но не только про пользу, а еще и про эмоции. Сюда все еще заходят подборки сервисов для бизнеса и ролики о продуктах, но на площадках этого уже много. Лучше снимать интересные истории вашей команды.

Главный плюс Reels, Shorts и TikTok — контент может завируситься. Но учитывайте, что большинство посмотревших ролик вряд ли из вашей целевой аудитории. Еще и придется много снимать вертикальных видео.

Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов

Reels

В Нельзяграме лучше всего продвигать бизнес не через фото и сторис, а через Reels. Даже после блокировок и санкций он остается в топе бизнес-площадок России. Благодаря алгоритмам сервиса, о вашем бренде за сутки могут узнать миллионы людей. Но только если вы правильно молитесь товарищу Цуку.

Как бесплатно продвигать бизнес с помощью контента: 5 рабочих методов

А если серьезно, алгоритмы отдают предпочтение активным профилям. Публикуйте контент ежедневно. Он должен быть коротким, интересным и забирать вниманием атмосферой.

Так поступили в купольном отеле на Алтае, когда столкнулись со спадом заявок. Сотрудники отеля начали снимать короткие завлекающие видео: красивые рассветы и закаты, уютные интерьеры, уникальную архитектуру номеров. Чтобы усилить воздействие — добавляли популярную музыку.

Остальные Reels отеля можно посмотреть тут

Главная цель Reels — показать уникальность и вайб отеля. Через них можно быстро и ярко передать впечатления от пребывания в отеле, привлечь внимание и вызвать желание посетить место.

За четыре месяца вовлеченность пользователей увеличилась на 4 001%, а охват поднялся на 1 518%. Видео с котиками, которые нашли приют в отеле, вызвало огромный интерес и привлекло новую аудиторию — любителей животных. В итоге отель не только улучшил активность, но и значительно увеличил количество бронирований.

Shorts

Как и в случае с Reels, Shorts любит регулярность. Частые публикации и активное использование хэштегов помогут вам настроить алгоритмы и достичь целевой аудитории.

Например, в Shorts решил зайти BRAVOS COFFEESHOP. До начала апгрейда у канала было 37 000 подписчиков и 70 000 просмотров в месяц.

Бренд снимал краткие инструкции по приготовлению кофе, показывал работу бариста, делился интересными фактами о кофе и забавными моментами из жизни кофейни. Видео делали динамичными и информативными, чтобы привлечь внимание и удержать зрителя.

Остальные Shorts BRAVOS COFFEESHOP можно посмотреть тут

За три месяца подписчиков стало в 5 раз больше, а продажи выросли в 8 раз. Анализ конкурентов помог выбрать темы роликов, которые максимально привлекли новую аудиторию и удержали ее внимание.

Еще для Shorts можно использовать уже готовый контент — нарезать длинные видео на короткие фрагменты. Например, так делает блогер Александр Соколовский. Из длинных подкастов он выбирает самые интересные моменты и режет на шортсы. Итог — основные ролики залетают на несколько миллионов просмотров, а шортсы у каждого третьего пользователя в предложке.

TikTok

Платформа может все сделать вирусным. Даже видео о работе на заводе. Да-да, на что не пойдешь, чтобы заманить зуммера.

В 2021 году OMK Auto решился на погружение в TikTok. Несмотря на тогдашние стереотипы, что платформа подходит только для развлечений, завод пошел на эксперимент.

В TikTok выкладывали производственные процессы, рассказы работников и обучающий контент. Особенно заходили мини-квесты — зрители угадывали, что производит завод или как работают определенные механизмы.

Остальные тиктоки завода можно посмотреть тут

Первый миллион просмотров был достигнут за 2 дня. Через 10 дней общее количество просмотров достигло 5 миллионов, о заводе заговорили в СМИ. Видео распространились по крупнейшим пабликам СНГ, а один ролик попал в «Россия 1».

Как показывают примеры, для продвижения в социальных сетях не требуется дорогостоящее оборудование и сложный продакшн. Достаточно обычной камеры в смартфоне, простого освещения и петличного микрофона.

Главная задача — создавать качественный, полезный и интересный контент, который нацелен на вашу аудиторию. Алгоритмы сами позаботятся о том, чтобы показать видео релевантной аудитории. Успешные ролики будут набирать охваты, а узнаваемость бренда будет расти органически.

5. Круговорот контента

Чтобы не тратить кучу времени и денег на производство контента, делайте рерайты материалов для разных платформ. Этот подход поможет максимально использовать созданный контент, увеличит охваты и сэкономит вашу денежку на производстве нового контента.

Например, залитый на YouTube подкаст можно порезать на Shorts и Reels. Потом написать по нему статью на VC. Далее сделать рерайт для Дзен и Gerwin UGC. А ключевые моменты можно оформить в постах для Telegram и VK.

Сделайте общение в команде эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Создайте изолированное рабочее пространство в быстром приложении, где команда фокусируется только на важном.

Для команд до 10 человек всегда бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное – мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.

Что еще почитать, чтобы продвигать бренд, как Джейсон Миллер:

81
1
82 комментария

В последнее время часто залипаю в Pinterest) и была в шоке, что там тоже куча рекламы) как-то никогда не ассоциировала сервис с продвиженим, а тут такое)

7
Ответить

О, это вы круто заметили, да
Pinterest тоже неплох 👍

2
Ответить

Тоже частенько просматриваю графический контент в Пинтерест, сохраняю референсы для дальнейшей работы.

1
Ответить

Капец, сто лет там не залипала, никогда и не обращала внимание на рекламу там

Ответить

А еще у нас выходят классные выжимки подкастов на VC :)

5
Ответить

Александр, приветствуем!

Знаем, читаем 😉

1
Ответить

Выжимка это очень ценно, спасибо.

Ответить