реклама
разместить

Что делать, если конкурент неэтично вставляет палки в колеса?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Последние 20 лет я занимаюсь рекламой в интернете. В том числе приходилось помогать некоторым клиентам с конкурентами, которые хотели им зла, накручивали негативные отзывы и всячески вставляли палки в колеса. Одним словом, неэтично вели себя.

Что делать, если конкурент неэтично вставляет палки в колеса?

Конечно, это вам не девяностые, но массовая бомбежка негативными материалами в СМИ и отзывами может нанести серьезный удар по вашей компании. В первую очередь, это коснется экономики. Просто представьте — от вас отворачивается половина клиентов, потому что кто-то анонимно поливает грязью ваш бизнес. Неприятно.

А если негатив обоснован?

Согласитесь, в каждом бизнесе есть свои проблемы, скелеты в шкафу и недосказанность. В вашей компании совершенно точно есть то, к чему можно придраться, раздуть проблему и выставить в негативном свете.

Обезопасить себя, конечно, будет непросто. Ниже собрал небольшой чек-лист из действий, которые необходимо предпринять для этого: 1. Анализ рисков:

• Внешние факторы: Политическая и экономическая нестабильность, санкции, конкуренция, киберпреступность, естественные катаклизмы.

• Внутренние факторы: Недостаток квалификации сотрудников, несовершенство IT-инфраструктуры, ошибки в управлении, недостаток внимания к безопасности.

• Специфика бизнеса: Тип деятельности, размер компании, особенности IT-систем, наличие чувствительной информации.

Формирование стратегии безопасности:

• Определение приоритетов: Какие активы наиболее ценны и нуждаются в максимальной защите?

• Выбор уровня безопасности: От базового до многоуровневого, в зависимости от специфики бизнеса и уровня рисков.

• Составление плана мероприятий: Проведение аудита, внедрение технических средств, обучение сотрудников, разработка политик безопасности, создание команды ответственности.

Техническая реализация:

• Защита IT-инфраструктуры: Установка антивирусов, систем обнаружения вторжений, межсетевых экранов, шифрования данных, регулярное обновление ПО.

• Физическая защита: Установка систем видеонаблюдения, контроля доступа, огнетушителей, сигнализации, защита серверных помещений.

• Резервное копирование данных: Регулярное создание резервных копий данных, хранение их в отдельном месте.

Управление рисками:

• Мониторинг угроз: Отслеживание актуальных киберугроз, проведение периодических аудитов безопасности.

• Обучение сотрудников: Проведение тренингов по информационной безопасности, разъяснение правил работы с конфиденциальной информацией, обучение правилам информационной гигиены.

• Анализ инцидентов: Проведение анализа инцидентов, выявление причин и разработка мер по предотвращению подобных случаев.

Постоянное развитие системы:

• Обновление технологий: Регулярное обновление систем безопасности, внедрение новых технологий защиты.

• Модернизация плана: Адаптация стратегии безопасности к изменяющимся угрозам, повышение уровня защиты в зависимости от изменения рисков.

• Мотивация сотрудников: Поощрение сотрудников за соблюдение правил информационной безопасности, создание атмосферы доверия и сотрудничества.

Особенности системы безопасности в России:

• Законодательные ограничения: Необходимость соблюдения законодательства в области информационной безопасности, включая законы о персональных данных.

• Киберугрозы: Высокий уровень киберугроз, включая хакерские атаки, фишинг, кражу данных, DDoS-атаки.

• Нестабильность рынка: Постоянные изменения в экономической и политической ситуации, что может повлиять на уровень рисков.

Но, я думаю, у вас возник вопрос: “А кто же так заморачивается? В России тем более”

Я отвечу: “Единицы компаний”.

Это невероятно грустно, но при этом дает простор для честной, этичной конкуренции. Мы в России называем это «Черный пиар», но такая практика, как и большинство инструментов, пришла с Запада.

Я рекомендую вам изучить кейсы Procter&Gamble и Unilever, McDonald’s и активистов, EFSA и Nutella и кучу других. Многие бизнесы стали номером 1 в своем рынке как раз благодаря черному пиару. Для них это было ключевым действием, которое позволило быстрее занять лидирующие позиции в рынке и уменьшить влияние на них со стороны конкурентов.

Важно дополнить: Я осуждаю неэтичный черный пиар, когда вы вводите в заблуждение, лжете и обманываете аудиторию. Тем более в нашей стране за это жестко наказывают.

При этом никто не мешает вам в условиях высокой конкуренции провести глубокий анализ бизнеса конкурента и найти слабые точки.

Я не говорю о шпионаже, манипуляциях и неэтичных действиях в целом. Я говорю об общении с клиентами, изучении отзывов и опыта работы конкурента. Там всегда есть темные пятна, про которые можно честно рассказать.

В этом случае вы приносите пользу не только своему бизнесу с целью захвата большего объема рынка, но и помогаете обществу. Вполне возможно, новые клиенты вашего конкурента столкнулись бы с его критическими косяками, которые перетекали из проекта в проект. А вы предупредили эту ошибку и, скорее всего, переманили клиента на свою сторону.

Для меня это абсолютно этичный и понятный вид пиара, которым можно и нужно пользоваться. Ведь в рамках свободной экономики выживает самый приспособленный и нацеленный на результат. И, возможно, в вашей ситуации вам нужно думать не о том, как развивать свой бизнес, а о том, как забрать долю рынка у конкурента как раз через черный пиар.

Или я не прав? Будет интересно услышать ваше мнение в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца!

107107
реклама
разместить
1 комментарий

Такие проблемы могут возникнуть у любого бизнеса, и у крупных компаний и у маленького магазинчика аккумуляторов где то в промзоне. Некоторые не умеют конкурировать честно и начинают поливать грязью.

[]