Не запускайте рекламу, пока не изучили своего покупателя. Выводы, которые я сделал за годы работы

Вы знаете, кто покупает ваш товар? Уверен, что да. Но поможет ли это запустить эффективную рекламу? Вероятнее всего, нет. А вот что поможет, рассказываю в статье.

Не запускайте рекламу, пока не изучили своего покупателя. Выводы, которые я сделал за годы работы

За годы работы я сталкивался с разными ситуациями, были, конечно, и провалы — которые я анализировал и делал выводы. А они уже помогли развить собственное дело и до сих пор помогают сотням предпринимателей в России и СНГ.

Я, Дмитрий Горбачёв, основатель агентства Apriori Marketing и эксперт по стратегическому маркетингу с опытом 19 лет. Все свои знания я нарабатывал на практике путем проб и ошибок — и они работают. Рассказываю, к каким выводам пришел, сотрудничая с предпринимателями.

Как я убедился, что для эффективной рекламы нужно изучать потребителей

В начале своего маркетингового пути у меня было рекламное агентство — тогда мы были еще маленькими и неопытными и оказывали точечные услуги. И вот однажды к нам обратился заказчик с запросом на увеличение лидов при ограниченном бюджете. Мы пообщались с собственником, узнали про его целевую аудиторию — и запустили рекламу на радио. Клиент ушел довольный, но толку не было: лидов не прибавилось. Казалось бы, мы сделали свою работу, но сделали ее впустую…

Было обидно, ведь я знал, как надо (уже тогда я понимал, что точечные задачи не дадут должного эффекта), но не настоял на своем… Потом я пересмотрел работу агентства и постепенно мы начали полностью брать на себя ответственность за результат. В штате появились не только маркетологи, но и аналитики-стратеги. И масштабные исследования потребителей и их мотивов, с которого мы теперь начинаем сотрудничество, дает свои плоды.

Как пример: компания, работающая в сфере B2B, продает промышленное оборудование. Заказчик классный, на 100% знающий свое дело — но в рекламе совершенно не транслировал ценности продукта для потенциального потребителя. Мы выяснили за что потребители готовы заплатить деньги — и начали говорить в рекламе их словами. Как итог, окупаемость рекламных вложений до 3000%. А с клиентом сотрудничаем до сих пор.

Не запускайте рекламу, пока не изучили своего покупателя. Выводы, которые я сделал за годы работы

Все 16 лет работы своего агентства я убеждаюсь, что такой подход работает!

Помогает нам Jobs to Be Done — способ выяснения истинных потребностей покупателей при помощи глубинного интервью с респондентами. Мы узнаем:

  • как люди искали решение своей проблемы и какие варианты рассматривали;
  • почему выбрали именно наш продукт;
  • как долго принимали решение и почему откладывали покупку;
  • какие эмоции испытывали от покупки нашего продукта;
  • какую ценность несет эта покупка именно для них;
  • совпало ли ожидание с реальностью и т.д

Использование полученных знаний повышает эффективность рекламы в 1,5–2 раза и приводит х2 лидов на том же бюджете.

Как изучить потребителей, чтобы получить такой результат, рассказываю на бесплатном онлайн-практикуме «Глубина». Всего 9 уроков общей длительностью 5 часов — и вы узнаете, как правильно задавать вопросы, чтобы «вытянуть» скрытые мотивы, расположить к себе респондента и получить правдивые ответы, как анализировать результаты и какими способами можно дополнить изучение потребителей. Все техники, шаблоны, образцы и инструкции прилагаются.

3 комментария

конечно прежде чем делать что то по рекламе нужно провести исследование самой аудитории чтобы не слить деньги в пустую

1

Здесь ключевой вопрос в том "как вести исследование?". Часто копают недостаточно глубоко или делают ошибки, которые приводят к неправильным выводам