{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Выход из самоизоляции: чек-лист для бизнеса

Несколько раз продлённые «выходные» и вот — лёд тронулся, мы все почти на свободе. Сейчас 5,6 млн человек работают на удалёнке по всей России. Как вернуться в офис без дополнительного стресса? Визуализируем скорейшее возвращение вместе с Инной Анисимовой, генеральным директором коммуникационного агентства PR Partner и вице-президентом международной ассоциации IPRN.

«Сотрудники, конечно, переживают и постоянно спрашивают, когда мы перестанем работать на удалёнке. Одни уже устали от четырёх стен, другие — от борьбы за тишину. Но я считаю, что в ситуации с пандемией лучше подождать, поэтому наше агентство будет работать на удалёнке до последнего, теперь уже до 14 июня, как минимум. Может и всё лето, действуем по ситуации», — поясняет Инна Анисимова. Готовимся к возвращению пташек в гнёздышко и делимся чек-листом по этому поводу.

Наши шаги навстречу офису

1. Обновление не помешает. Когда офис опустел и ребята начали работать на удалёнке, выяснилось: на многих стульях сильно потёрлась краска. Пока все на местах, сложно оценить состояние кресел. Поэтому мы вовремя подсуетились и заказали новую обивку, осталось забрать готовые стулья. Когда все вернутся, такой возможности уже не будет. Забегайте в последний вагон.

Офис PR Partner

Плюс наш офис новый, мы переехали только в конце января. Обустраиваем его тоже из дома: сделали вот такую картину для одной из переговорок. Теперь она ждёт своего часа.

Картина для одной из переговорок PR Partner

2. Что там с цветами? Исследователи журнала «Journal of Environmental Psychology» в ходе эксперимента выяснили: растения повышают эффективность работы до 39%. Во многих офисах действительно стоят цветы на столах, но за последние месяцы они могли засохнуть. Если с вашими растениями случилось именно это, советуем выбрать долларовое дерево — на фото наши выжившие цветы, и оно самое бодрое. Раз в месяц приезжаем в офис, чтобы взять необходимые документы и заодно полить цветы.

Офис PR Partner

3. Генеральная уборка. Самоубирающихся офисов ещё не придумали (хотя где-то в Китае или в Кремниевой долине уже наверняка ведутся разработки). Пустующий офис сильно запылился без заботливых рук офисной феи, поэтому перед возвращением лучше провести генеральную уборку.

4. Адаптация. При переходе на удалёнку многие столкнулись с тем, что стул не такой удобный, перестроиться с офисной обстановки на домашнюю не так просто, сложно работать рядом с холодильником и т.д. Теперь это привычная среда, в которой даже получилось найти плюсы. Чтобы избежать стресса, нужен плавный переход в обратную сторону. Например, мы планируем сделать такой график, чтобы сначала в офисе находилось минимум людей, и они могли часть рабочего времени проводить там, а часть — дома.

5. Новые офисные привычки. Окончание окончанием, а про безопасность лучше не забывать: бесплатное тестирование на коронавирус, санитайзеры, маски, регулярная уборка с дезинфекцией и т.п. Ещё как минимум полгода нужно соблюдать такой режим особой чистоты.

6. Перевес в пользу удалёнки. Есть сотрудники, которым комфортно работать из дома с прежней эффективностью. Во время очередного Zoom-чаепития с коллегами, речь зашла про то, как много времени некоторые тратили на дорогу — живут в Московской области, а наш офис находится в самом центре столицы: по дороге от метро видно и Кремль, и ГУМ, и Храм Христа Спасителя. Поэтому 20% сотрудников, возможно, останутся работать из дома постоянно.

7. Нашествие Zoom продолжится. Для безопасности будем сокращать внешние контакты сотрудников — никаких очных встреч, командировок и т. д. Продолжим организовывать коллы с клиентами в онлайн. Как вариант, можно проводить рабочие встречи на улице — не в замкнутом пространстве безопаснее, но удобно ли? Не факт.

8. Готовность номер один. Как и к любому другому факапу, к обнаружению заболевшего в офисе лучше подготовиться. Регулярный скрининг температуры сотрудников может быть стабильным и показывать норму, но лучше всё-таки подстраховаться и составить план по «эвакуации», оказанию помощи больному и т.д.

9. Психолог всегда в тему. Во время перехода на удалёнку мы проходили групповые тренинги, искали позитивные моменты в ситуации с пандемией. Время вернуться к такой практике. Кому-то будет достаточно одного дня для принятия новой реальности, кому-то двух недель. Психолог и поддержка коллег ускорит этот процесс.

0
2 комментария
Maria Pogoraeva

Я даже приободрилась как-то! Спасибо за статью, всё не так страшно. 

Ответить
Развернуть ветку
PR Partner
Автор

Супер! Мы рады :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда