{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

От идеи до контрактов с ФК «Динамо» и «Спартак»: как мы Picvario создавали

Основатель платформы для управления медиа активами Picvario Сергей Фомин — о запуске продукта, работе в акселераторе и о том, почему правильный партнёр важнее инвестиций.

Недавно меня пригласили выступить в «Яндекс» на «Yet Another Meetup для продакт-менеджеров» и рассказать о том, как мы создали Picvario и что делаем для развития продукта. Делюсь хайлайтами выступления.

Коротко о Picvario — это корпоративная платформа для хранения, поиска и управления медиа активами. Наш софт используют, когда у бизнеса много фото и видео: Picvario помогает найти нужный файл, работает с метаданными, избавляет от дублей, умеет распознавать лица на фото, разграничивать доступ и так далее.

Как всё начиналось

Однажды я понял, что в России информационные агентства и бизнес не очень хорошо умеют обмениваться визуальными данными. В других странах digital asset management развивается около 15 лет, а в нашей стране такие системы можно пересчитать по пальцам одной руки. Этот инсайт и стал отправной точкой для создания и развития Picvario.

Я задумал Picvario как условную медиа-библиотеку, которая помогает сотрудникам компаний быстро находить нужный медиафайл среди тысяч других. Для реализации идеи мне нужен был опытный партнёр с правильными для стартапа компетенциями. Здесь, наверное, должен был быть последовательный рассказ о том, как я проводил десятки встреч, отбирая подходящего напарника, но всё сложилось гораздо интереснее — найти партнёра мне помогло любимое занятие.

Я люблю фотографировать с самолётов и вертолётов нашу страну. Летаю, снимаю, выпускаю книги, делаю выставки, участвую в съёмках фильмов. Так через проект ‘’Russia from above’’ я приобрёл много знакомых в разных корпоративных средах, хотя мне непросто общаться с новыми людьми, строить нетворк и продвигать свой бизнес. Но на почве общих интересов это получается.

Одна из фотографий, снятых во время работы над проектом

Через эти проекты я нашёл первого бизнес-ангела Николая Белых, который входит в тройку самых активных венчурных инвесторов России. Николай — профессиональный бизнес-ангел, инвестор киберспортивной арены Winstrike и венчурный партнёр Starta Accelerator и других успешных проектов.

В партнёре я искал не столько наличие денег, сколько правильных компетенций. И Николай бы сильно укрепил Picvario, потому что обладал нужными навыками, знакомствами и опытом. А мне тем временем для начала нужно было понять другой мир — мир венчурных фондов и инвестиций.

Когда я рассказал об идее Picvario Николаю Белых, мы обошли полтора десятка венчурных фондов, капиталистов, экспертов и руководителей акселераторов. Я везде рассказывал о том, что хочу сделать и вовлёк в идею Николая. Тогда-то проект и закрутился.

Николай быстро понял, что мне нужна не только кристаллизация идеи, но и понимание в продажах, поэтому он привлёк главу крупной софтверной компании, у которого 15 лет опыта в продажах продуктов. Так мы опять сделали ставку на правильные компетенции. Мы также получили и инвестиции, но на старте, на этапе предпосевной стадии, деньги — это не приоритет.

Вместе мы запустили проект, искали все возможные варианты развития, сделали конечный MVP продукта и нашли первого клиента — компанию «Полиметалл» — крупнейшего производителя золота и цветных металлов в России.

Об акселераторе «Сбербанка», в котором мы участвовали

Однажды я увидел объявление о наборе в акселератор «Сбербанка», и спросил у партнёров, стоит ли в нём участвовать. Они в один голос сказали — если тебе не жаль трёх месяцев жизни, то это будет самой лучшей инвестицией в проект.

Акселератор «Сбербанка» — это школа, в которой три месяца ведущие мировые специалисты анализируют бизнес со всех сторон, задают неудобные вопросы.

Началась наша работа в акселераторе с приключений. Мы подали заявку на участие в программе и занялись своими делами.

Я был в тайге за 2000 километров от Москвы, когда получил сообщение, что завтра должен заполнить и отправить какие-то формы, а послезавтра должен быть в акселераторе, хотя не собирался возвращаться в город в ближайшее время.

Другой коллега из Европы летел в Якутск, а в самолёте в Москве получил это сообщение, и застрял в столице на три месяца. Поэтому важно помнить, что если подали заявку — будьте на холодном старте.

Дальше наступила трудная пора — первые два месяца работы. К каждой команде из трёх человек прикрепляется ментор, серьёзный бизнес-менеджер, который хорошо знает, как развивать стартапы. Многие из менторов работали в крупных компаниях вроде Google, Apple , создавали и продавали свои стартапы IT-гигантам. Это люди с большим опытом. Каждую неделю с нами работали специалисты в разных областях: экономике, дизайне, статистике и других.

Ментор и приглашенные специалисты вели нас и анализировали нашу работу. Всё обучение было на английском языке, поэтому важно идеально его знать, иначе на программе делать нечего. Среди участников акселератора даже был настоящий герой, который пришёл с нулевым английским, а через три месяца с блеском сделал свой питч.

Каждое утро на программе начиналось с кофе-тайм, во время которого любой желающий мог рассказать интересную историю на любую тему. На это отводилось около десяти минут, и за это время нужно было этих сонных, далеко не глупых людей заинтересовать собой, своей жизнью, вовлечь в историю.

В акселераторе приходится много думать, много работать, и такой темп выдерживают не все. К концу программы некоторые наши программисты даже высказали свои опасения, что возможно они не настолько хороши, чтобы участвовать в проекте Picvario.

Несмотря на интенсивную нагрузку, мы многое сделали благодаря акселератору. Например, реализовали SaaS-версию, потому что поняли — нам нужно много тестировать и быстро предоставлять возможность компаниям опробовать продукт.

До сих пор ценнейший результат от акселератора в том, что у нас сильное сообщество выпускников. Я могу обратиться к любому выпускнику и ментору и почти всегда получить помощь или совет.

Picvario сейчас

В команде проекта уже около 25 человек, 18 из которых — инженеры, тестировщики, программисты.

Также у нас появились маркетологи. Даже бывший председатель правления банка ради удовольствия (пока мы не можем позволить себе платить ему серьёзную зарплату) трудится над доработкой наших документов, чтобы подавать их в амбициозные и инновационные проекты. Поэтому важно уметь дружить, а остальное приложится. Команду формировать не трудно, главное — найти точки интереса. И они не всегда денежные.

А ещё Picvario сейчас — это отлаженная система, которой мы научились грамотно управлять. В этом нам помогает структура из правильно подобранного софта. Возможно, и вам будет полезно:

  • Jira Software — здесь мы ведём задачи и учитываем обязательства перед клиентами.
  • Confluence — база знаний, продвинутая «википедия» по процессу производства в общем и отдельно по каждому проекту.
  • Hubstaff — система учёта рабочего времени.
  • Bitbucket — хранилище кода.
  • Zendesk — техническая поддержка и справочный центр.
  • Zeplin — здесь мы храним макеты интерфейса систем, которые разрабатываем.
  • BrowserStack — инструмент для кроссплатформенного и кроссбраузерного тестирования интерфейса.
  • Miro — бэклог в виде майнд-карты.
  • Яндекс.Облако — платформа SaaS-инсталляции.

Также мы продолжаем развивать продажи и привлекать новых клиентов. В условиях пандемии, когда сотрудники особенно почувствовали, как сложно дотянуться до цифровых активов компании, мы надеемся помочь бизнесу своими решениями. Среди наших текущих клиентов — «Сбербанк», «Полиметалл», футбольный клуб «Спартак», МЧС России и другие организации.

Главное

  1. При поиске партнёра важно ориентироваться не только на его финансовые возможности, а в первую очередь — на его компетенции. Деньги вы и так найдёте, а вот развивать бизнес в нужную сторону помогают правильные люди.
  2. Если вы идёте в акселератор, приготовьтесь много и упорно работать, выдерживать критику и постоянно тестировать свой продукт.
  3. Необязательно искать партнёров по бизнес-мероприятиям, иногда их можно найти среди тех, кто разделяет с вами одни и те же увлечения.
0
4 комментария
Артём Прокопенко

Отличная история, Сергей! Большого вам пути и удачи на нем)  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фомин
Автор

Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Наумов

Пробовал ваш продукт полгода назад. Многое вызвало недоумение

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Здравствуйте! Что было не так? Отзывы очень важны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда