Лонгрид: от 0 до $100 тысяч в месяц в b2b-sales за полгода на новом рынке

2000 слов о том, как превратить бизнес в эффективную и предсказуемую систему даже в кризис и карантин.

Содержание:

1. Почему этот 25-летний пацан кого-то учит?

2. Появление 'Make it in Ukraine', или стучите, и вам откроют

3. Фейл изначальной гипотезы и рождение новой

4. Старая (новая) стратегия для новой (старой) ниши

5. Marketing MBA за 5 минут

6. Подготовка к сражению

7. SEO и контент, или инвестиции в будущее

8. Лидогенерация через Цукербринов

9. Как гордиться своими продажами?

10. Выводы

11. Приглашение на тайную вечерю

Кто меня не знает, меня зовут Макс, мне 25 лет и последние 6 лет я профессионально занимаюсь маркетингом и продажами.

C 13 лет я работал на любой работе, которую мог найти в своем возрасте, (снимался в массовке, занимался спекуляциями с китайским чаем и билетами в театры), и к 18-ти годам прочитал больше сотни книг по психологии, продажам, копирайтингу, маркетингу и стартапам.

В универе я сделал бизнес-клуб, в котором соглашались бесплатно выступить Радислав Гандапас, Олег Брагинский, топ-менеджеры Big-4, Big-3 и других крутых компаний. У нас было несколько тысяч студентов в комьюнити, а ивенты привлекали сотни людей со всего города. Это была абсолютно некоммерческая движуха, которая познакомила меня с моими первыми менторами и дала сильный толчок вперед.

Стратегии и менеджменту я учился в бою у гениального маркетолога и бизнесмена Ильи Балахнина, в 2014-2015 бок о бок создавая один из сильнейших университетов по маркетингу в СНГ WinUniversity (сейчас Paper Planes Academy). Там же я прошел крещение огнем в B2B продажах и воронках, онлайн-образовании, контент-маркетинге. На примере Ильи увидел как закрывать миллионных клиентов в агентство.

Потом в 2016-м я работал как маркетолог с политиками, общественными организациями и такими мульти-миллиардными брендами как Daikin и Midea. Заработал свой первый миллион рублей, купил первые 5 биткоинов, впервые съездил за границу. Закрыл агентство – запустил продукт, и потерял на нем все деньги, получив взамен немало полезного опыта.

В 2017-м году я переехал в Киев, с партнером сделал финтех-маркетинговое агентство, которое стало топ-10 агентств в мире в своей нише. Нас рекомендовал Google в рассылках партнерам. Мы привлекли более $150 миллионов долларов для наших клиентов через краудфандинг и публиковались с ними во всех мировых СМИ, включая Bloomberg, Financial Times, Forbes etc. Месячные маркетинговые бюджеты под моим управлением доходили до полутора миллиона долларов, а среди наших клиентов (которым мы продавали на корявом английском свои услуги) была известная немецкая компания, топ-10 соцсетей мира и стартап экс-топ-менеджера крупного банка в Европе.

Празднуем год моей самой успешной компании Byzantium, с партнером Питером Белом и Дианой Кинг

Мы заработали неприлично много денег, неприлично много потом потеряли, разошлись с партнером. Я запустил новую компанию – консалтинг стартапов и помощь с фандрайзингом, уехал на встречи с инвесторами и конференции в Дубай, Макао, Гонконг, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Тель-Авив… и впал в жесточайшую депрессию. Понял, что устал работать по 12 часов в сутки, и больше не хочу заниматься ни маркетингом, ни технологиями, ни фандрайзингом… Кажется, даже сексом не хотелось заниматься.

Расстался с девушкой, с которой мы были почти 6 лет вместе. Ушел из компании, которую основал. Мой единственный друг в Киеве, не предупредив, переехал в другой город.

Я сдал свою квартиру и уехал путешествовать. Путешествовал, читал книги, медитировал и размышлял о жизни почти год. Через несколько месяцев уже стало невмоготу ничего не делать, начал помогать со стартапами своим друзьям и знакомым. С 2017-го года еще не было ни одной недели, чтобы кто-то не обращался ко мне за консалтингом по маркетингу или поиском подрядчиков, и я сделал это своим источником дохода, благо накопления позволяли не сильно от него зависеть.

С лета 2019-го я очень сблизился с Шади, своим главным конкурентом из 2017-го года, британцем-основателем второго самого успешного финтех-агентства в Украине. Он тогда больше года тоже был в свободном плавании и начал делать интересный проект, Make it in Ukraine…

Make it in Ukraine. Начало.

Украина славится своей кухней, девушками, коррупцией и, конечно, талантами. В Украине, пожалуй, лучшее в мире соотношение цены и качества у таких сервисов, как дизайн, разработка, видеопродакшн и маркетинг. Многие компании из Fortune-500 отдают нашим ребятам на аутсорс те или иные проекты.

Главная проблема украинских агентств – лидогенерация.

Главная проблема иностранных заказчиков – поиск и коммуникация, даже если они уже знают про Украину, как место для того, что называется geographical arbitrage.

Шади с партнером-французом, у которого дизайн-студия в Киеве, решили сделать платформу, через которую можно продавать наши агентства за рубеж за небольшую комиссию.

Начиная проект, ребята написали в топ-30 украинских агентств с предложением о сотрудничестве. Никто не ответил. Наверно, так же никто не отвечает и клиентам, они просто теряются в почте у менеджеров. Появился главный CTA компании – Get quotes in 3 days, not 30. For free.

Но сначала нужно было договориться с агентствами, которые игнорировали все письма. Ребята взяли видеооператора и просто пошли по адресам агентств из Google. На удивление, их встретили довольно тепло – так появились первый десяток топ-агентств на платформе: Fedoriv, Banda, Aimbulance, Alty, Spilka…

Шади и Томас во время записи первого видеоблога о Make it in Ukraine

Потом успешный запуск на Product Hunt, медиаохват в украинских СМИ, выступление на французском TV, первые клиенты и закрытые кейсы. Но чем больше тратилось денег и времени на продажу и рекламу, тем больше появлялось подводных камней.

Многие агентства неспособны закрывать уже теплых клиентов, многие клиенты просто изучали агентства на нашей платформе и контактировали с ними напрямую, юнит-экономика из платных каналов складывалась со скрипом, клиенты часто слышали о гениальных украинских разработчиках и хотели их нанять инхаус, а не работать с агентствами…

В это же время начался конфликт между Шадом и партнером, Шад выкупил его долю и пригласил меня стать сооснователем компании и вместе ее развивать. Я согласился, так как уже давно с интересом наблюдал за ребятами и помогал в работе с украинским комьюнити. Это было в начале февраля 2020-го года.

От продажи агентств к продаже талантов

Первое, что я сделал, прописал для компании стратегическую карту по системе сбалансированных показателей, которая позволила посмотреть на бизнес в разрезе финансов, возможностей для новых продуктов и источников доходов, клиентских показателей, бизнес-процессов, внутренних коммуникаций и компетенций. Нашли точки роста и повышения эффективности.

Следующим шагом было решение строить бизнес вокруг желаний клиентов, а не своей изначальной гипотезы. Нам нужен был предсказуемый источник дохода, весь процесс и маржу по которому мы могли бы держать внутри компании.

Таким образом мы расширили свой оффер, теперь мы предлагали не только поиск агентств, но и поиск специалистов.

Хедхантинг хотели клиенты, а конкуренты были и есть, но достаточно слабые. В рекрутинге средний чек больше $5000 за один контракт, что позволило бы нам окупать инвестиции в рекламу и продажи.

Доход с рекрутинга открывал возможность инвестировать в контент и SEO, чтобы в будущем продавать агентства, не сражаясь в красном океане платного трафика.

Таким образом мы оказались в абсолютно новой для себя индустрии с сырой, как парное молоко, гипотезой.

Как же мы выросли до 10 клиентов в месяц со средним чеком в 10 тысяч долларов всего за несколько месяцев?

Стратегия и труд все перетрут

Новая ниша может быть проблемой, но только если не оба сооснователя в компании бывшие СЕО маркетинговых агентств. Через нас прошли сотни клиентов, поэтому у нас уже были примерные решения для того или иного бизнеса, для того или иного рынка.

Когда речь идет о B2B или любых длинных продажах, у тебя есть стандартный инструментарий, который ты используешь – прямые продажи, LinkedIn, контент-маркетинг, Adwords, лидогенерация в Facebook, лид-магниты, обучение через вебинары, продажи через партнеров и построение персонального бренда.

Есть еще с десяток хаков и каналов, которые работают не для всех бизнесов, о них я подробно рассказываю на своих вебинарах и курсах.

Для Make it in Ukraine мы используем все вышеперечисленное. Есть исследование, которое говорит, что каждый дополнительный канал продвижения увеличивает конверсию остальных до 20%. Мы начали с самых простых и понятных для нас, но вначале небольшой экскурс в маркетинг, для тех, кто с этим пока только знакомится.

Маркетинг MBA за 5 минут

Задача маркетинга, как и любого бизнес-юнита – продавать, генерировать доход, увеличивать капитализацию компании. Креатив и уникальное позиционирование — удел небольшого количества компаний, и часто противопоказан в B2B.

Вы же не хотите себе креативного бухгалтера, который придумал свою систему отчетности с мемами и гифками?

Маркетинг строит взаимоотношения с целевой аудиторией бизнеса, создавая клиентский опыт и рассказывая истории, которые нравятся аудитории настолько, что:

  • клиенты обращают внимание на вашу компанию, следят за соцсетями, лидерами;
  • изучают ваши продукты, отзывы, активность в социальных сетях;
  • доверяют вам свои деньги, время, здоровье;
  • пользуются вашими услугами и товарами из раза в раз;
  • рекомендуют вас своим друзьям и знакомым;
  • защищают вас в интернет-битвах, когда конкурент или недовольный клиент ведет против вас кампанию.

Таким образом, маркетинг занимается тем, что проводит пользователя по воронке от первого контакта до интереса, симпатии, доверия, благосклонности и, в лучшем случае, фанатичной любви.

Маркетинг работает с желаниями и внутренними мотивами людей, предлагая то, что они «сами» хотели бы купить. Часто маркетинг эксплуатирует иррациональное в человеке, например, архетипы мышления, культурные особенности или недостатки «рептильного» мозга.

Важно, чтобы ваши цели были экологичными, а забота о клиенте – искренней, иначе вы превратитесь в тех мерзких людей, которые используют огонь, чтобы сжигать города.

Главный метод, который используется в маркетинге – метод Тыквы. Он гласит, чтобы вырастить самую большую тыкву, надо посадить много семечек, убивать слабые побеги и больные тыквы, а удобрять и лелеять только самые лучшие. То же самое и с маркетинг-гипотезами.

Маркетинг строится на стратегии (лучший фреймворки для разработки — Business model canvas, SOSTAC и BSC, подробно их разбираю на курсе), а ее реализация строится на четырех столпах:

  • Интерфейсы, или ГДЕ клиент взаимодействует с компанией (сам продукт, сайт, презентация, зум-колл, линкедин мессенджер, телеграм бот и тд.).
  • Контент, или ЧТО клиент узнает о компании (тексты на сайте, статьи, видео, посты в соцсетях, письма клиентам, питчи на звонках, этикетка продукта и прочее).
  • Каналы дистрибуции, или КАК клиент узнает о компании (звонки, рассылка, реклама в соцсетях, реклама в поиске, SEO, покупка блогеров и медиа размещений, конференции, рефералы и тп).
  • Аналитика и feedback loop, или почему клиент ведет себя так, а не иначе (веб-аналитика, рекламная аналитика, бизнес-аналитика, опросы клиентов...).

Поэтому задача грамотного маркетолога – подбирать правильный интерфейс, создавать ценный контент и находить самые эффективные каналы дистрибуции для каждого шага воронки.

Как узнать, что правильно, ценно и эффективно? Делайте гипотезы, смотрите в аналитику и улучшайте.

Что было сделано в Make it in Ukraine?

Во-первых, мы разработали новую продающую страницу для этой услуги – мы использовали лучшую цветовую гамму для B2B (голубо-синий, белый и черный), видео в начале и конце страницы, фото реальных украинских разработчиков, акценты на том, что мы развиваем наши таланты, преимущества работы с нами, отзывы и цены.

Так как мы решили, что наша ЦА – стартаперы, мы сделали очень «продуктовый» прайсинг: с тремя опциями на выбор, десятком включенных опций в каждом, с явным выделением самого интересного оффера.

Все кнопки на сайте открывают простую лид-форму, после заполнения которой человек попадает в CRM, и на него запускается автоматическая onboarding-цепочка писем.

Во-вторых, мы запустили несколько сервисов, формирующих нашу экспертизу и повышающих доверие:

  • Доска вакансий – мы сделали платной публикацию вакансий и для начала заполнили ее сотней предложений от лучших компаний мира. Таким образом, у нас появился новый источник дохода, дополнительный рычаг в переговорах и возможность делать подарки сомневающимся клиентам в виде бесплатной вакансии у нас на борде, которая обычно стоит $99. Сейчас мы уже довольно известны в Украине и даже за ее пределами, поэтому думаем сделать публикацию бесплатной для всех, и получать еще больше бесплатного трафика.
  • Обзор рынка IT зарплат в Украине – мы собрали данные по трем тысячам открытых вакансий в украинских компаниях, рассчитали минимальную, медианную и максимальную, сделали красивые графики и создали под каждую специальность свою страницу с описанием должности и типах проектов, где она востребована, требованиям для джуна, мидла и сеньора, а также советами для найма. Результаты впечатляют клиентов – наглядно видно, что можно сэкономить до 70% от зарплат, например, в Сан-Франциско.
  • Контент-отдел полностью направили работать на создание книг и крутых статей по рекрутингу, гео арбитражу и построению удаленных команд. В блоге выходит минимум две статьи в неделю. Книги мы дарим клиентам в обмен на их емейл/телефон.
Screenshot со страницы Ukraine IT Salary Overview makeitinua.com/ukraine-it-salary-overview

Теперь к каналам. Их все можно разделить на три большие группы по тому, когда от них ждать результат: долгосрочные, среднесрочные и моментальные. В B2B работают только первые два.

Долгосрочные – SEO и контент-маркетинг. Результат ждать от 6 месяцев. Работа с SEO состоит из трех больших блоков:

  • Техническая оптимизация сайта – соответствие стандартам Google: скорость загрузки, метатеги и метатайтлы, альты, карта сайта, хлебные крошки, отсутствие ошибок и прочее.
  • Контент сайта – мы провели keyword research и нашли более 5000 ключевых слов, по которым мы хотели бы продвигаться и по которым уже продвигаются конкуренты. Отобрали те, по которым низкая конкуренция и много трафика, составили ТЗ для копирайтеров по изменению текста на страницах сайта и дали ключи, которые обязательно должны быть во всех новых статьях в блоге. Эти же ключи мы используем для Adwords.
  • Внешние ссылки – для них пишется контент на сторонние площадки: СМИ, блоги, платформы типа реддита и куоры. Многие строят PBN – приватные сетки блогов, которые ссылаются на ваш ресурс. Некоторые выкупают брошенные домены с высоким авторитетом в гугле и ставят бэклинки с них.

Результат: на сегодняшний день мы активно и уверенно растем в поисковой выдаче. Некоторые статьи занимают первую позицию по довольно конкурентным запросам. Пока это не очень конвертируется в продажи, но мы помним, что результаты придут позже, а пока нужно наслаждаться прогрессом.

Среднесрочные – лидогенерация через таргет и контекст, продажи. Результат ждать от 1 месяца.

Контекстная реклама. Google Adwords стал нашим самым эффективным каналом после прямых продаж, каждую неделю он генерирует до 8 звонков с потенциальными клиентами, 20% которых (часто не сразу) превращаются в клиентов. Через гугл к нам пришел, например, лид из топ-3 швейцарских банков с чеком почти в $150,000 (сделка еще не закрыта), и сингапурский бранч одной из крупнейших нефтяных компаний в мире.

Мы используем довольно простую стратегию: брендовые запросы; поиск по конкурентам; поисковые запросы на найм в Украине, Восточной Европе, Индии; видео в Youtube; баннерная реклама по дорогим ключам, которые мы не позволяем себе в поиске; ремаркетинг на посетителей по триггерам на сайте.

Таргетированная реклама в Фейсбуке. В Цукерсетке мы запустили кампанию по сбору лидов, продвигаем там статьи в блоге, запустили кампанию с оптимизацией под конверсии на сайте и, конечно, ретаргетинг. Получали достаточно дешевые заявки, но качество оставляет желать лучшего, хоть и закрыли пару сделок.

Сейчас мы полностью переделываем воронку под фб со всеми лид-магнитами, статьями, видео и вебинарами, чтобы лучше взращивать потенциальных клиентов и отсекать нерелевантных. Результатами поделюсь через пару месяцев.

Продажи. Ими мы гордимся больше всего, так как они работают почти как часы, принося достаточно клиентов и денег. Но так было не всегда. Первые пару месяцев экспериментов едва окупили зарплаты, но теперь мы вышли на достаточный уровень качества и стабильности, так что могу поделиться лучшими практиками.

Вы же помните, что мы маркетологи в первую очередь, поэтому к продажам мы подошли так же инновационно, как и к другим каналам. Во-первых, у нас все автоматизировано. Во-вторых, продажники работают с готовыми контактами и не тратят время на сорсинг. В третьих, каждое письмо максимально ценно и персонализировано для клиента, у него нет варианта не ответить на него.

Как мы этого добились?

Автоматизировали поиск клиентов. Наши клиенты – компании, которые нанимают сотрудников. Они публикуют вакансии в LinkedIn, на своих сайтах и на досках объявлений. Мы написали скрипты, которые парсят данные с пары сотен сайтов по всем новым вакансиям. Эти данные вручную обрабатывает команда виртуальных ассистентов из Филиппин за 3 доллара в час. Все релевантные вакансии собираются в базе данных, к ним находят контакты лиц принимающих решения. Автоматически из базы данных они попадают в CRM, где их берут на себя продавцы.

Персонализировали каждое письмо. Так как сейлзы не тратят время на поиск клиентов и их контактов, они пишут очень личные письма, к которым прикрепляют видео-презентацию в Loom и сходу несколько вариантов подходящих CV кандидатов без контактов. CV берутся из базы, в которой все резюме задизайнены в одном стиле и с нашим брендингом, а также для удобства разбиты по категориям и должностям. Выбрать время для звонка можно сразу в письме через Calendly.

Улучшили опен рейт и процент ответов. Мы используем специальный инструмент, который называется Zopto. Он позволяет при отправке письма на почту, также отправить сообщение в LinkedIn и поставить лайки на последние 5 твитов проспекта. Если клиент не отвечает в течение двух дней, запускается автоматическая follow-up цепочка.

На звонке уже работает магия личных продаж, не буду в статье останавливаться на ней подробно. Скажу только, что конверсия в контакт со звонков у нас порядка 30% и занимает от недели до 3 месяцев.

На сегодняшний день мы довольны результатами, но продолжаем улучшать проверенные каналы и экспериментировать с новыми, такими как вебинары и партнерские продажи, чтобы стать главной точкой входа на украинский рынок талантов и выйти на семизначный доход уже в этого году.

Что вам делать с B2B продажами, особенно, на западных рынках?

Попробую подытожить выводы:

1. Думайте стратегически. Начните с разработки полноценной стратегии с использованием одного из фреймворков.

2. Слушайте своего клиента. Лучше зарабатывать деньги, продавая что хочет он, чем терять, удовлетворяя свое эго.

3. Инвестируйте в маркетинговое образование. Только комплексный подход принесет свои плоды и позволит масштабировать бизнес.

4. Уделите внимание контенту и интерфейсу. Сделайте качественные сайт, презентацию, материалы о вашей компании.

5. Покажите свою экспертизу и вклад в комьюнити. Сделайте бесплатный сервис, напишите книгу или сделайте исследование рынка.

6. Вкладывайтесь в долгосрок – наймите хорошего SEO-специалиста и контентщиков.

7. Попробуйте разные рекламные каналы: Facebook, Google ads, Quora ads. Оптимизируйте под конверсии на сайте и постоянно анализируйте эффективность месседжей, креативов, кампаний.

8. Создайте что-то ценное для клиента и обменяйте это на его почту/телефон. Взращивайте лиды с помощью рассылки, вебинаров.

8. Автоматизируйте продажи. Снимите сорсинг с плеч продавцов, автоматизируйте фоллоу-апы и коннекшены в LinkedIn.

9. Максимально персонализируйте. Прикрепите видео, оффер подготовленный под клиента, сошлитесь на какой-то забавный факт о его компании из интернета.

10. Учитесь продавать на звонках. Тренируйте голос, уверенность, развивайтесь как эксперт в своей нише, давайте смелые обещания (и держите их!).

Остались вопросы? Вы можете задать мне их в LinkedIn, Facebook или на моем вебинаре про B2B маркетинг и продажи 16 июня в 19:00 по Киеву/Москве.

Надеюсь, что не утомил вас своим полотном текста. Успехов в бизнесе!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Anna Bena

Ето я читаю про ваш успешный успех...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Rash

Очередной успешный успех в стиле Арнольда Пиздабольского и боты-свежереги, оставляющие слащавые комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

что-то да ) Странно, что не предложил купить инфоцыганский курс :D

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Так предложил же :'D

> Остались вопросы? Вы можете задать мне их в LinkedIn, Facebook или на моем вебинаре про B2B маркетинг и продажи 16 июня в 19:00 по Киеву/Москве.

Уже и высушить от воды-водянистой и остричь барашков успел ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Новиков

Отличная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Всегда интересно читать про то, как кто-то заходит в новую нишу и с нуля добивается там успеха. Статья хорошо иллюстрирует, что для того, чтобы это стало возможным, за плечами должен быть немалый опыт и обширный арсенал знаний и скиллов. Кейсы и хаки тоже полезные, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Спасибо! Да, как раз знания из других ниш и незнание правил помогают здорово расти!

Ответить
Развернуть ветку
Denys Y.

Добавил в закладки и написал в личку. Ничего себе саксесс стори - мотивирует.

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Не получил сообщение, куда именно написали?:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ж

Очень интересная статья, подскажите пожалуйста, а в чём ваше отличие  от остальных HR агенств и чём ваш продукт уникален для вашего клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Мы работаем на иностранных клиентов в первую очередь, несколько фактов:
1. Британское юр.лицо, нейтив спикер в кофаундерах
2. Скорость и качество сорсинга 
3. Ноу риск. Мы получаем оплату только после прохождения испытательного срока кандидата 
4. Гарантия реплейсмента до 12 месяцев 
5. У нас классный бренд и сервис 🐥
6. Собственный джоб борд, большое комьюнити талантов в телеграме, исследования рынка, книги, вебинары  

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Призываю высшие силы для разгона ботов, накрутки и тучек в Питере!
О, великий @Инспектор , приди — порядок наведи!

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Ох и санитары леса тут собрались! @инспектор, если ты считаешь, что где-то тут боты и накрутки, можешь удалить хоть весь профиль, мне не жалко. Но все что я делаю, пишу статьи и шерю их в своих соц. сетях. Если моим друзьям нельзя их лайкать, то пожалуй, этот мир совсем сошел с ума. 
@андрей андреевич, что ж тебе неймется то так :) все твои 900 комментариев - попытка доказать авторам статей, что они неправы. При том, что за 6 лет от тебя ни одного материала

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Лично я не против, чтобы ваш аккаунт удалили. Практической пользы от материалов нет — одна инфоциганская вода, причём форменная, словно вы вчера курс БМ окончили.

 все твои 900 комментариев

Даже в таких мелочах вы, Максим, не удержались от пиздабольства :)
Очень сомневаюсь, что вы осилили хотя бы первую страницу моих замечательных попыток доказать авторам статей, что они не правы :'D

А что касается материалов, то я предпочитаю делом заниматься, а не языком чесать и вешать лапшу на уши всяким доверчивым беднягам.

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

это пишет человек, который устроил истерику, потому что ему показалось, что комментарии накручены?))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Rash

Не показалось, а накручены -) 

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

О, еще один воин света и добра :) 
Валентин, тк они не накручены, то и вам показалось. А если вы почитаете внимательно комментарии, после первого обвинения я сам написал, что они действительно выглядят как накрученные и орнул с этого. Но вы можете изучить профили, только один из всех новорег с одним комментом под моим постом)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Блог от https://vc.ru/u/539577-make-it-in-ukraine тоже бы проверить стоило, там также полно новорегов с однотипными комментами, которые лайкают сами себя.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Хех, далеко ходить то и не пришлось. Многие из «отметившихся» являются подписчиками ГГ и блога https://vc.ru/u/539577-make-it-in-ukraine

Аще не палятся ребята :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

«Дарим в обмен» - это все, что нужно знать о современном «маркетинге». Берите не заметку как быстро и качественно задолбать потенциального клиента. Еще одни автоматизированные «виртуально окупившиеся» приставучки, которые даже на одно сообщение отвечают тремя.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Heroic

1 статья про Apple Cards и 582 токсичных комментария. Ты Тролль или бот?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Фамилия супер. Настоящая?

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Хаха, да!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Аликов

Отличная статья! А что за книги дарите клиентам?)

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Как строить удаленные команды, как рассчитать стоимость разработки приложения, как нанимать сеньор разработчиков. Вот последняя: https://makeitinua.com/ebooks/book-recruiting-top-senior-development-talent

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Cool! SOSTAC is the greatest framework, use it in every my project 

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Сколько уже инвестировано в проект? Он уже окупился? И как у вас построен процесс рекрутинга, почему здесь не рассказал сколько рекрутеров у вас работает и т.д?

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Мы операционно прибыльны несколько месяцев и где-то близки к breakeven point. Тк у нас долгий цикл сделки + 2 месяца после контракта до денег, то виртуально мы точно окупились, но то что мы заработали в апреле, получаем только сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Инвестиции только в бернрейт, рекламу и эксперименты. Всего порядка 100 тысяч за год потрачено.

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Процесс рекрутинга - тема отдельной статьи. Сейчас у нас два рекрутера инхаус, нанимаем третьего. Плюс есть аккаунт, который ведёт клиента от контракта до полной сатисфакции. Сейчас занимаюсь построением и автоматизацией всех процессов по Value Delivery в Airtable, поделюсь опытом через месяц! 
Спасибо за правильные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Heroic

Интересная история

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Что за филлипинцы по 3? У меня все подрядчики-ассистенты по 6

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Наш ассистент из Венгрии нашла филиппинцев по 3 😁 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Да какая разница где ваш ассистент живет, дай ссылку на филипинцев по 3 :)

Ответить
Развернуть ветку
Max Uperiaka
Автор

Просто Upwork, мы отобрали больше чем используем, могу в личке поделиться профилями

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Гаркуша

Макс, это очень круто! Пришёл из бота в телеграме и не пожалел :)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда