Разговоры о деньгах: открыто об инвестициях и финансировании в бьюти-индустрии
Как открыть студию за 600.000 рублей
Обязательный расход - это аренда помещения. Первое помещение обошлось в 90.000 рублей за месяц, оплачивать нужно было первый и последний месяцы - 180.000 рублей я заплатила за аренду. Опыта как торговаться и добиваться арендных каникул не было, поэтому на запуск время было ограничено. Ремонт, кресло - реклайнер и стартовую мебель смогла уложить в бюджет 250.000 рублей. На 50.000 рублей закупила необходимой косметики, тогда работала с российским брендом - цены были меньше по сравнению с зарубежными брендами. За неделю до открытия запустила таргет с бюджетом 20.000 рублей. А когда были готовы принимать первых гостей, закупила шампанского на 5000 рублей. За первый месяц работы удалось сделать выручку для оплаты аренды на следующий месяц, все мастера вовремя получили зарплаты и мы закупили расходников еще на месяц. Так начал свою историю бренд FaceRoom, на июль 2024 года в сети 21 студия, одна из которых в Дубае.
Стратегии расширения и масштабирование бьюти-бизнеса
Масштабирование требует финансирования. Первое, что необходимо сделать после решения о масштабировании, выбрать источник финансов. Мы с моим партнером Евгенией Сорокиной приняли решение начать масштабироваться, рефинансируя прибыль.
На собственные средства с 2019 по 2023 год мы протестировали разнообразные гипотезы. Например, экспериментировали с эконом сегментом - эту историю я рассказывала здесь.
Внедрили бизнес процессы и погрузились в анализирование данных. Например, в нашей ежедневной работе мы активно используем Microsoft Power BI для глубокого анализа данных и Yclients для управления онлайн-записью. Мы научились отслеживать источники трафика, сегментировать клиентов, запускать целевые рассылки.
Начиная с 2023 года наши студии ежемесячно посещает более 6 тысяч клиентов. Прирост за год составил 21%. Горжусь тем, что мы оцифровали все важные для бизнеса метрики.
До 2024 года с Евгенией придерживались золотого правила предпринимательства: вначале заплатить сотрудникам, покрыть расходы бизнеса и масштабироваться, и только после, заплатить себе. Сейчас мы сменили стратегию и масштабируемся, привлекая инвестиции. Благодаря этому решению мы стали сохранять больше денег от работы собственных студий. Инвестиции привлекаем через франшизу, о которой можно прочитать здесь
Что выгодней, открываться самостоятельно или по франшизе?
Я считаю, что до того, как приступать к мастшабированию по франшизе необходимо пройти определенный путь. Найти работающие инструменты, проверить на практике свои гипотезы и автоматизировать бизнес-процессы. За свои деньги открыть несколько своих студий - проверить отработку всех регламентов при дистанционном открытии. Только после прохождения этого пути приступать к масштабированию по франшизе.
Отвечая на вопрос, что выгодней открываться самостоятельно или по франшизе, рекомендую тщательно оценить свое время. Нам потребовалось 4 года, чтобы бизнес стал готовым к уверенному масштабированию по франшизе. Если вам интересно пройти путь становления и тестирования гипотез - конечно же, нужно открываться самостоятельно. И, если вы выбрали удачный тренд и время для открытия, уверена, всё будет хорошо.
А для тех, кто понимает ценность времен и хочет быть уверенным в бизнесе - рекомендую присмотреться к покупке франшизы.
Три правила, на которых необходимо сфокусироваться при масштабировании и в целом при открытии любого бизнеса.
- Заниматься финансовым планированием. Вести записи, приобретать консультации по планированию, регулярно прокачивать мышцу “финансового планирования”.
- Считать и контролировать PNL - всегда держать в фокусе прибыль.
- Инвестировать - в обучение сотрудников, в тестирование гипотез, в масштабирование - без инвестиций будет очень трудно расти
Расскажите в комментариях, был ли у вас опыт масштабирования по франшизе или же покупки бизнеса по франшизе?