Как убедиться, что команда эффективно работает, а не имитирует деятельность? Проверяем с помощью одной простой головоломки.

Привет! Меня зовут Тимербулатова Яна и я помогаю строить сильные команды через мягкие коучинговые инструменты. Три года назад я сменила управленческую карьеру на работу консультанта и ведущего стратегических сессий. Я обожаю соединять людей и растить команды с сильными лидерами, которые достигают невероятных на первый взгляд результатов.

Сегодня хочу рассказать, как мы с соведущей на стратегической сессии сделали быструю диагностику командного взаимодействия и нашли в чём сила, а в чём слабость.

Как убедиться, что команда эффективно работает, а не имитирует деятельность? Проверяем с помощью одной простой головоломки.

Как говорил доктор Хаус: «Все врут». Приходишь к команде, и она с невероятным успехом имитирует командное взаимодействие, понимание, открытость и доверие. На интервью перед сессий бодрым голосом и заученными фразами рассказывают, какие они классные, как поддерживают и усиливают друг друга. В принципе, в это можно поверить — ведь нас учили доверять людям. Но хороший консультант знает: доверяй, но проверяй.

А вы точно команда?
А вы точно команда?

В арсенале ведущего стратегический сессий есть несколько инструментов, которые помогают увидеть, что на самом деле происходит с командным взаимодействием. В командах, где все стараются быть «хорошими котиками» и избегают конфликтов, эффективнее всего работают «мягкие» подходы. Если сказать прямо, они будут долго отрицать и доказывать, что это не так. Один из вариантов показать команде её сложности — дать им общую задачу.

А теперь пример из практики.

Ситуация: удалённая команда, у которой есть сложности с доверием. Задача: помочь команде осознать проблему и начать формировать доверие.

Что мы делали как консультанты:

1. «Разогрели» мозги команды простыми задачками и играми, проверили, насколько у каждого есть желание победить. Сыграли в «Две правды и одна ложь».

2. Дали относительно лёгкую задачку из ТРИЗ*, чтобы команда решила её совместно.

3. Перешли к сложной задачке из ТРИЗ, которую нужно было решить с применением метода моделирования маленькими человечками**. Время было ограничено, и решение команда должна была продемонстрировать, выстроившись в прототип механизма.

4. На финише обсудили, какую роль выполнял каждый из членов команды, насколько эта роль была аутентичной и полезной для результата, и как команда может поддержать каждого, чтобы его роль была созидательной.

Как и прогнозировалось, на последней задачке команда «посыпалась». Сначала попросили дополнительное время, потом ещё, затем начали просить подсказки, и только так смогли решить задачу.

Метод маленьких человечков
Метод маленьких человечков

Итоги: Вместо 1,5 часов на решение задачи ушли почти сутки. У каждого из участников проявились проблемы, связанные с командным взаимодействием: управленец перестал управлять умными головами, креативный мозг не смог привлечь к себе внимание и донести идею, обиделся и «захлопнул раковину», энерджайзер-мотиватор не увидел огня в глазах команды и сам потух, и т.д.

Вывод: Если ваша команда сыплется перед сложными задачами, это не просто случайность, а признак системных проблем в её взаимодействии. Важно не просто слушать слова, но и проверять, как на деле работают ваши сотрудники в стрессовых ситуациях.

Если вы готовы узнать, где слабые места вашей команды и как их устранить?

Записывайтесь на бесплатную диагностику и получите план по улучшению взаимодействия и повышению эффективности! Пишите мне в телеграм

__

* ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — это методология решения задач и усовершенствования систем, разработанная изобретателями в ходе своей деятельности. Технологию создал советский инженер и ученый Генрих Альтшуллер. Цель ТРИЗ — быстро найти оптимальное решение, не тратя время напробы и ошибки.

** Метод моделирования маленькими человечками состоит в том, что конфликтующие требования схематически представляют в виде условного рисунка (или нескольких последовательных рисунков), на котором действует большое число маленьких человечков (группа, несколько групп, толпа). Есть множество вариаций использования метода МЧ: картинки с рисунком, кубики, человечки из пластилина или картона, «живые» человечки, в роли которых люди.

22
2 комментария

Важно понимать, как участники взаимодействуют в стрессовых ситуациях, чтобы выявить слабые места

1

Все верно, в стрессе очень многое у команды проявляется. Кто лидер на деле, а кто на словах