30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Как я новости Словакии в топ «Яндекс» и Google выводил

История о том, как проваливать проект за проектом, неправильно вести сайт, криво настраивать рекламу, но всё равно оказаться выше конкурентов. И ни слова о пандемии.

В закладки
Внешний вид сайта #SVKNews Сергей Арлов

Введение

Привет, меня зовут Сергей Арлов, я владелец крупнейшего русскоязычного сайта, специализирующегося на новостях Словацкой Республики, - svknews.net. Если точнее, то не только владелец, но и единственный человек, который занимается этой площадкой на постоянной основе, совмещая её ведение с работой по найму.

Замечу сразу, в данной статье я не пытаюсь кого-либо учить, как надо работать. Уверен, что за полгода в #SVKNews я допустил сотни ошибок, которые касаются как маркетинга, так и развития онлайн-бизнеса в целом. Здесь будет изложен личный опыт, что полностью соответствует названию рубрики на vc.ru.

В конце каждого пункта статьи указано, какие затраты пришлось понести для реализации конкретного этапа развития проекта.

Спойлер для тех, кому лень читать:

  • Провалил 9 проектов.
  • Решил монетизировать знание словацкого языка с помощью блога, так как понимал, что до уровня местных журналистов еще очень далеко. Начал переводить статьи со словацких сайтов.
  • Проверил идею на Яндекс.Дзен. Не прокатило.
  • Создал паблик на Facebook. За полгода вложил в него порядка 60 000 рублей.
  • После 3 000 подписчиков сделал сайт на WordPress, подключил AdSense.
  • Вышел на первую страницу Google, занял 1 место в поиске «Яндекса» по запросу «Новости Словакии».
  • Достиг 10 000 подписчиков, открыл форум, совместил с форматом Q&A.
  • Сделал канал на YouTube с подкастами о новостях Словакии, начитываемыми роботом.
  • Сейчас - 11 556 подписчиков, на втором сайте публикую предложения отелей, транспортных компаний, экскурсоводов и других субъектов сферы туризма в Словакии и прочих странах Европы, так как всегда хотел этим заниматься.

Идея

Шёл 2019 год, я собирался с силами после очередной неудачи и усердно учил словацкий язык, который, смешиваясь с уже имеющимся в голове польским, создавал такую кашу, что моя так называемая «внутренняя речь» становилась похожей на бред сумасшедшего.

Учитывая, что я работаю в медиа, осознание пришло достаточно быстро: выход по знанию языка на одну ступень с местными журналистами/редакторами займёт крайне много времени. Оно, как известно, является слишком ценной валютой для столь серьёзных вложений, которые рискуют никогда не окупиться. Тем не менее, пробиться в словацкую/околословацкую сферу СМИ очень хотелось, но сделать это нужно было как можно скорее.

К декабрю мой словацкий, еле волоча за собой ноги, всё же выполз на достаточный для понимания новостей уровень. Вооружившись несколькими словарями, я начал переводить статьи со словацких сайтов на русский. Получалось неплохо.

Итого - 0 рублей

  • Дзен

Проверить, будут ли люди читать мои переводы, я решил на Яндекс.Дзене. До сих пор считаю, что этот ход был довольно логичным - контент-платформа давала какой-никакой охват. «Нужно делать больше», - подумал я, и принялся лупить по 3 статьи в день. Просмотры тем временем не особо-то росли.

Итого - 0 рублей

  • Группа в Facebook

Детище Марка Цукерберга, безусловно, главное пристанище выходцев из СНГ, живущих в странах Европы. Их я и задумал «гнать» на публичную страницу в Facebook. Сначала туда было загружено несколько статей из Дзена и, по традиции, приглашены друзья из России, Беларуси и Польши, большинству из которых новости Словакии показались уж очень бесполезной информацией.

Итого - 0 рублей

  • Настройка контекстной рекламы

Быстро поняв, что на друзьях далеко не уедешь, а «органика» в Facebook даст приличную аудиторию лишь ко времени появления детей моих правнуков, я начал думать над бюджетом на продвижение. Выкладывать деньги приходилось (как и приходится сейчас, ничего не изменилось) исключительно из собственного кармана, поэтому перед тем, как нажать на кнопку «Разместить заказ», я прочёл с десяток статей о рекламе, однако так и не допёр, какого возраста должен быть мой потенциальный подписчик.

С одной стороны, в Словакию приезжают сотни русскоговорящих студентов. Значит, можно работать на них. С другой стороны, люди едут туда на заработки или даже помнят Чехословакию, о которой с упоением вспоминают, сидя где-нибудь в Подмосковье.

Стал тестить с бюджетом по 100 рублей в день.В настройках выбрал интересы: «Русский язык, литература, новости, Словакия», геотаргетинг также настроил на Словацкую Республику, возраст - от 18 до 65, подождал.

Подписывались словаки, знающие русский - таких в стране около 17%-18% (в предыдущей статье я писал, что 24%, но Евростат не согласен, а я не берусь с ним спорить) из 5,5 миллионов, то есть реально много. Facebook показывал ЦА в 510 000 человек. Так были собраны ещё человек 25 за 1,5 дня. За каждого пришлось отдать в районе 5-6 рублей.

Итого - 226 рублей

  • Расширение ЦА

На время рождественских и новогодних разъездов по Словакии и соседним странам я остановил рекламу, так как гнать людей на страницу, на которой ничего не публикуется - не лучшая затея.

После праздников расширил ЦА. Сделал отдельные кампании на Словакию и Украину, установил русский, белорусский и украинский языки аудитории, поставил бюджет уже по 200 рублей в день, который множество раз менял как в большую, так и в меньшую сторону. Нередко приходилось отказываться от обедов, чтобы сэкономить деньги на рекламу.

Подписчиков стало гораздо больше. До первой тысячи доскакал к 30 января, то есть за месяц и 3 дня после старта на Facebook. С тех пор тестил таргетинг и на Россию, и на Беларусь, и на Чехию, однако большего выхлопа, чем Украина, ни одна страна не даёт. Самый «выгодный» возраст при этом - от 34 до 55 лет.

Итого за полгода - 53 473 рубля без учёта списания в ближайшее время

  • Запуск сайта

Число в 3 тысячи подписчиков было для меня неким порогом, после которого я хотел запускать сайт. Почему так - не знаю. Просто был уверен, что в случае, если смогу набрать 3К, сайт точно не будет пустовать без посетителей. Как только вершина была взята, зарегистрировал домен, оплатил хостинг, установил на сайт WordPress, самостоятельно разобрался с настройками, результаты вы видите - svknews.net.

Плохо или нормально - не берусь судить. Как по мне, вполне читабельно. За лого, кстати, пользуясь случаем, хотел бы сказать огромное спасибо моей подруге и дизайнеру Варваре Якушкиной.

Чуть позже подключил к сайту AdSense, который весомых денег не приносит, но в кризис и лишняя копейка хороша.

Итого - 2848 рублей

  • Открытие второй площадки

Понемногу количество читателей росло, я публиковал уже не только переводы, но и личные наблюдения. Решил открыть вторую площадку, на которой, по задумке, должен был разместиться форум. Переманивать людей на этот ресурс решил с помощью материалов, код доступа к которым приходил в письме после регистрации.

В статьях на slovaq.svknews.net стал публиковать не новости, а подборки полезных для жизни в Европе бесплатных курсов и вакансий в Словацкой Республике. За первые 2 дня получил порядка 130 регистраций - людям было интересно увидеть, какую работу предлагают в стране. Форум молчал. Эту идею я тестировал не более 2 недель - потом попросту перенёс все публикации на основной сайт, а второй оставил до лучших времён.

Итого - 0 рублей

  • Попадание в топы поисковиков

Честно сказать, долго не следил за «Яндексом», а вот на «Гугле» был очень сосредоточен. Впервые свой сайт я заметил на четвёртой странице поиска. Сказать, что был рад - ничего не сказать. Для кого-то такой результат - катастрофа, для меня он был победой. Каждый день я отслеживал, как #SVKNews двигался со строки на строку. 4-ая страница, 3-я, опять 4-ая, 2-ая.

Когда сайт наконец-то закрепился в середине второй страницы по запросу «Новости Словакии», я открыл «Яндекс» и увидел чудо! Сайт был первым, выше «Российской газеты», RT, Regnum и прочих информационных агентств. Сайт, которому меньше полугода, которым занимается всего один человек, и который касается достаточно широкой темы - новостей целой страны - обогнал абсолютно всех! «Гугл» я стал посещать реже, душу грел «Яндекс».

В тот момент, когда я пишу эту статью, Google по какой-то причине вновь скидывает #SVKNews на вторую страницу по запросу «Новости Словакии», но по-прежнему оставляет на первой при поиске «Новости Словакии на русском языке». Признаться, эти алгоритмы по-прежнему остаются для меня загадкой. Вполне возможно, что необходимо отдельно работать с SEO, но для этого просто не хватает ни времени, ни желания, ни сил.

Итого - 0 рублей

  • Запуск SLOVAQ.travel

В моей предыдущей статье на vc.ru я рассказывал о девяти провалах, случившихся со мной в «дословацкое» время. Среди них был #ТУРПОТОК , изначально позиционировавшийся в качестве конкурентной площадки для турагентств, но в итоге ставший обычным сайтом с турами, на котором размещались ссылки на выгодные предложения компаний из партнёрской сети. Почитать подробнее можно в статьях:

От этой идеи я не был готов отказаться совсем. К томе же, нужно продолжать искать пути монетизации трафика. Так пару дней назад появилась страница на Facebook SLOVAQ.travel.

В этом ответвлении я решил объединить сразу 3 задумки. Во-первых, сохранить форум. Я потратил на его создание и настройку добрых 7-8 дней, не хотелось выбрасывать неделю жизни в помойку. Во-вторых, вернуть #ТУРПОТОК v.2, то есть продолжить работать с партнёрской сетью. И в-третьих, мне очень нравится самостоятельно разрабатывать туристические маршруты, которые стали основой контента на втором сайте.

Итого - 0 рублей

  • Подкасты о новостях Словакии на YouTube с голосом робота

Конечно, как и любой другой предприниматель, я не забываю о коммерческой основе бизнеса. К сожалению, пока что сайты не позволяют даже окупать затраты - из личного кабинета Google я до сих пор не вывел ни копейки. За помощью обратился к экспертам - связался с представителями Бизнес-инкубатора МГУ, заполнил заявку, уже как месяц жду ответа. Видимо, не дождусь. Аккурат к этому случаю запустил YouTube-канал, где стал публиковать видео с обзорами новостей Словакии.

«Инновационность», за которой так гонятся акселераторы и инкубаторы, заключалась в том, что начиткой занимался не я сам, а робот, голос которого я постарался максимально приблизить к реальному человеческому. Правда, уже как три недели там ничего не выходило. Пожалуй, сегодня займусь.

Итого - 0 рублей

Заключение

Принесёт ли что-либо такая идея и #SVKNews в целом - покажет время. Но я очень рад тому, что сейчас участвую в этом. Вполне возможно, что в будущем простенький сайт разрастётся в первое полноценное русскоязычное СМИ в Словакии, которого, конечно же, многие ждут. Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Сергей Арлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u043f\u043e\u0442\u043e\u043a","svknews"], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 137743, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Jun 2020 15:30:38 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Очень нравится ваша целеустремленность, респект! Такие проекты не пропадают, они нужны! От себя добавлю, если будет интересно - может люди ищут что-то поконкретнее по Словакии? Другие запросы кроме "новости", и на это сделать упор

Ответить
0

Добрый день! Да, люди интересуются туризмом, новостями и вакансиями в словацких компаниях. И переездом, конечно же. Собственно, обо всём, кроме последнего, я и рассказываю. Подборки вакансий постоянно публикуются, туризм - тоже, так как главный партнёр проекта - Зарубежное представительство по туризму Словацкой Республики в РФ и СНГ. Спасибо за поддержку!

Ответить
0

Интерес к Словакии небольшой, сложно все это монетизировать. Другое дело туристические направления, вроде Италия или Франция. Но туда не прорваться в топы и за 2-3 года. Все забито. Но если возьметесь, может и заработаете что то. 

Ответить

Комментарии