{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я новости Словакии в топ «Яндекс» и Google выводил

История о том, как проваливать проект за проектом, неправильно вести сайт, криво настраивать рекламу, но всё равно оказаться выше конкурентов. И ни слова о пандемии.

Внешний вид сайта #SVKNews Сергей Арлов

Введение

Привет, меня зовут Сергей Арлов, я владелец крупнейшего русскоязычного сайта, специализирующегося на новостях Словацкой Республики, - svknews.net. Если точнее, то не только владелец, но и единственный человек, который занимается этой площадкой на постоянной основе, совмещая её ведение с работой по найму.

Замечу сразу, в данной статье я не пытаюсь кого-либо учить, как надо работать. Уверен, что за полгода в #SVKNews я допустил сотни ошибок, которые касаются как маркетинга, так и развития онлайн-бизнеса в целом. Здесь будет изложен личный опыт, что полностью соответствует названию рубрики на vc.ru.

В конце каждого пункта статьи указано, какие затраты пришлось понести для реализации конкретного этапа развития проекта.

Спойлер для тех, кому лень читать:

  • Провалил 9 проектов.
  • Решил монетизировать знание словацкого языка с помощью блога, так как понимал, что до уровня местных журналистов еще очень далеко. Начал переводить статьи со словацких сайтов.
  • Проверил идею на Яндекс.Дзен. Не прокатило.
  • Создал паблик на Facebook. За полгода вложил в него порядка 60 000 рублей.
  • После 3 000 подписчиков сделал сайт на WordPress, подключил AdSense.
  • Вышел на первую страницу Google, занял 1 место в поиске «Яндекса» по запросу «Новости Словакии».
  • Достиг 10 000 подписчиков, открыл форум, совместил с форматом Q&A.
  • Сделал канал на YouTube с подкастами о новостях Словакии, начитываемыми роботом.
  • Сейчас - 11 556 подписчиков, на втором сайте публикую предложения отелей, транспортных компаний, экскурсоводов и других субъектов сферы туризма в Словакии и прочих странах Европы, так как всегда хотел этим заниматься.

Идея

Шёл 2019 год, я собирался с силами после очередной неудачи и усердно учил словацкий язык, который, смешиваясь с уже имеющимся в голове польским, создавал такую кашу, что моя так называемая «внутренняя речь» становилась похожей на бред сумасшедшего.

Учитывая, что я работаю в медиа, осознание пришло достаточно быстро: выход по знанию языка на одну ступень с местными журналистами/редакторами займёт крайне много времени. Оно, как известно, является слишком ценной валютой для столь серьёзных вложений, которые рискуют никогда не окупиться. Тем не менее, пробиться в словацкую/околословацкую сферу СМИ очень хотелось, но сделать это нужно было как можно скорее.

К декабрю мой словацкий, еле волоча за собой ноги, всё же выполз на достаточный для понимания новостей уровень. Вооружившись несколькими словарями, я начал переводить статьи со словацких сайтов на русский. Получалось неплохо.

Итого - 0 рублей

  • Дзен

Проверить, будут ли люди читать мои переводы, я решил на Яндекс.Дзене. До сих пор считаю, что этот ход был довольно логичным - контент-платформа давала какой-никакой охват. «Нужно делать больше», - подумал я, и принялся лупить по 3 статьи в день. Просмотры тем временем не особо-то росли.

Итого - 0 рублей

  • Группа в Facebook

Детище Марка Цукерберга, безусловно, главное пристанище выходцев из СНГ, живущих в странах Европы. Их я и задумал «гнать» на публичную страницу в Facebook. Сначала туда было загружено несколько статей из Дзена и, по традиции, приглашены друзья из России, Беларуси и Польши, большинству из которых новости Словакии показались уж очень бесполезной информацией.

Итого - 0 рублей

  • Настройка контекстной рекламы

Быстро поняв, что на друзьях далеко не уедешь, а «органика» в Facebook даст приличную аудиторию лишь ко времени появления детей моих правнуков, я начал думать над бюджетом на продвижение. Выкладывать деньги приходилось (как и приходится сейчас, ничего не изменилось) исключительно из собственного кармана, поэтому перед тем, как нажать на кнопку «Разместить заказ», я прочёл с десяток статей о рекламе, однако так и не допёр, какого возраста должен быть мой потенциальный подписчик.

С одной стороны, в Словакию приезжают сотни русскоговорящих студентов. Значит, можно работать на них. С другой стороны, люди едут туда на заработки или даже помнят Чехословакию, о которой с упоением вспоминают, сидя где-нибудь в Подмосковье.

Стал тестить с бюджетом по 100 рублей в день.В настройках выбрал интересы: «Русский язык, литература, новости, Словакия», геотаргетинг также настроил на Словацкую Республику, возраст - от 18 до 65, подождал.

Подписывались словаки, знающие русский - таких в стране около 17%-18% (в предыдущей статье я писал, что 24%, но Евростат не согласен, а я не берусь с ним спорить) из 5,5 миллионов, то есть реально много. Facebook показывал ЦА в 510 000 человек. Так были собраны ещё человек 25 за 1,5 дня. За каждого пришлось отдать в районе 5-6 рублей.

Итого - 226 рублей

  • Расширение ЦА

На время рождественских и новогодних разъездов по Словакии и соседним странам я остановил рекламу, так как гнать людей на страницу, на которой ничего не публикуется - не лучшая затея.

После праздников расширил ЦА. Сделал отдельные кампании на Словакию и Украину, установил русский, белорусский и украинский языки аудитории, поставил бюджет уже по 200 рублей в день, который множество раз менял как в большую, так и в меньшую сторону. Нередко приходилось отказываться от обедов, чтобы сэкономить деньги на рекламу.

Подписчиков стало гораздо больше. До первой тысячи доскакал к 30 января, то есть за месяц и 3 дня после старта на Facebook. С тех пор тестил таргетинг и на Россию, и на Беларусь, и на Чехию, однако большего выхлопа, чем Украина, ни одна страна не даёт. Самый «выгодный» возраст при этом - от 34 до 55 лет.

Итого за полгода - 53 473 рубля без учёта списания в ближайшее время

  • Запуск сайта

Число в 3 тысячи подписчиков было для меня неким порогом, после которого я хотел запускать сайт. Почему так - не знаю. Просто был уверен, что в случае, если смогу набрать 3К, сайт точно не будет пустовать без посетителей. Как только вершина была взята, зарегистрировал домен, оплатил хостинг, установил на сайт WordPress, самостоятельно разобрался с настройками, результаты вы видите - svknews.net.

Плохо или нормально - не берусь судить. Как по мне, вполне читабельно. За лого, кстати, пользуясь случаем, хотел бы сказать огромное спасибо моей подруге и дизайнеру Варваре Якушкиной.

Чуть позже подключил к сайту AdSense, который весомых денег не приносит, но в кризис и лишняя копейка хороша.

Итого - 2848 рублей

  • Открытие второй площадки

Понемногу количество читателей росло, я публиковал уже не только переводы, но и личные наблюдения. Решил открыть вторую площадку, на которой, по задумке, должен был разместиться форум. Переманивать людей на этот ресурс решил с помощью материалов, код доступа к которым приходил в письме после регистрации.

В статьях на slovaq.svknews.net стал публиковать не новости, а подборки полезных для жизни в Европе бесплатных курсов и вакансий в Словацкой Республике. За первые 2 дня получил порядка 130 регистраций - людям было интересно увидеть, какую работу предлагают в стране. Форум молчал. Эту идею я тестировал не более 2 недель - потом попросту перенёс все публикации на основной сайт, а второй оставил до лучших времён.

Итого - 0 рублей

  • Попадание в топы поисковиков

Честно сказать, долго не следил за «Яндексом», а вот на «Гугле» был очень сосредоточен. Впервые свой сайт я заметил на четвёртой странице поиска. Сказать, что был рад - ничего не сказать. Для кого-то такой результат - катастрофа, для меня он был победой. Каждый день я отслеживал, как #SVKNews двигался со строки на строку. 4-ая страница, 3-я, опять 4-ая, 2-ая.

Когда сайт наконец-то закрепился в середине второй страницы по запросу «Новости Словакии», я открыл «Яндекс» и увидел чудо! Сайт был первым, выше «Российской газеты», RT, Regnum и прочих информационных агентств. Сайт, которому меньше полугода, которым занимается всего один человек, и который касается достаточно широкой темы - новостей целой страны - обогнал абсолютно всех! «Гугл» я стал посещать реже, душу грел «Яндекс».

В тот момент, когда я пишу эту статью, Google по какой-то причине вновь скидывает #SVKNews на вторую страницу по запросу «Новости Словакии», но по-прежнему оставляет на первой при поиске «Новости Словакии на русском языке». Признаться, эти алгоритмы по-прежнему остаются для меня загадкой. Вполне возможно, что необходимо отдельно работать с SEO, но для этого просто не хватает ни времени, ни желания, ни сил.

Итого - 0 рублей

  • Запуск SLOVAQ.travel

В моей предыдущей статье на vc.ru я рассказывал о девяти провалах, случившихся со мной в «дословацкое» время. Среди них был #ТУРПОТОК , изначально позиционировавшийся в качестве конкурентной площадки для турагентств, но в итоге ставший обычным сайтом с турами, на котором размещались ссылки на выгодные предложения компаний из партнёрской сети. Почитать подробнее можно в статьях:

От этой идеи я не был готов отказаться совсем. К томе же, нужно продолжать искать пути монетизации трафика. Так пару дней назад появилась страница на Facebook SLOVAQ.travel.

В этом ответвлении я решил объединить сразу 3 задумки. Во-первых, сохранить форум. Я потратил на его создание и настройку добрых 7-8 дней, не хотелось выбрасывать неделю жизни в помойку. Во-вторых, вернуть #ТУРПОТОК v.2, то есть продолжить работать с партнёрской сетью. И в-третьих, мне очень нравится самостоятельно разрабатывать туристические маршруты, которые стали основой контента на втором сайте.

Итого - 0 рублей

  • Подкасты о новостях Словакии на YouTube с голосом робота

Конечно, как и любой другой предприниматель, я не забываю о коммерческой основе бизнеса. К сожалению, пока что сайты не позволяют даже окупать затраты - из личного кабинета Google я до сих пор не вывел ни копейки. За помощью обратился к экспертам - связался с представителями Бизнес-инкубатора МГУ, заполнил заявку, уже как месяц жду ответа. Видимо, не дождусь. Аккурат к этому случаю запустил YouTube-канал, где стал публиковать видео с обзорами новостей Словакии.

«Инновационность», за которой так гонятся акселераторы и инкубаторы, заключалась в том, что начиткой занимался не я сам, а робот, голос которого я постарался максимально приблизить к реальному человеческому. Правда, уже как три недели там ничего не выходило. Пожалуй, сегодня займусь.

Итого - 0 рублей

Заключение

Принесёт ли что-либо такая идея и #SVKNews в целом - покажет время. Но я очень рад тому, что сейчас участвую в этом. Вполне возможно, что в будущем простенький сайт разрастётся в первое полноценное русскоязычное СМИ в Словакии, которого, конечно же, многие ждут. Спасибо за внимание!

0
3 комментария
Air Planet

Очень нравится ваша целеустремленность, респект! Такие проекты не пропадают, они нужны! От себя добавлю, если будет интересно - может люди ищут что-то поконкретнее по Словакии? Другие запросы кроме "новости", и на это сделать упор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Арлов
Автор

Добрый день! Да, люди интересуются туризмом, новостями и вакансиями в словацких компаниях. И переездом, конечно же. Собственно, обо всём, кроме последнего, я и рассказываю. Подборки вакансий постоянно публикуются, туризм - тоже, так как главный партнёр проекта - Зарубежное представительство по туризму Словацкой Республики в РФ и СНГ. Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Интерес к Словакии небольшой, сложно все это монетизировать. Другое дело туристические направления, вроде Италия или Франция. Но туда не прорваться в топы и за 2-3 года. Все забито. Но если возьметесь, может и заработаете что то. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда