Сервисы Сергей Арлов
443

Кейс сервиса «Турпоток»: как перевернуть «пирамиду» турбизнеса, оставив всё на своих местах

Основатель сервиса поиска туров и путешественников «Турпоток» Сергей Арлов о том, как повернуть вспять систему работы с заявками и выжить в «мёртвый сезон».

В закладки

Что вообще происходит?

Туризм — отрасль экономики, сильно подверженная фактору сезонности. Летом и зимой, когда хорошая погода устанавливается на курортах, соответственно, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, жители России устремляются к морю, принося тем самым прибыль агентам и операторам. Но рано или поздно «сказка» заканчивается, количество заявок падает, и наступает «мёртвый сезон», традиционно приходящийся на вторую половину января и февраль.

Кроме того, спрос на каждое из направлений сильно зависит от покупательной способности граждан. Меньше денег — меньше выездов за рубеж. Несмотря на это, русские туристы продолжают заполнять отели побережья Турции, Туниса, Болгарии, Таиланда, Вьетнама и других популярных стран.

Казалось бы, дела идут шикарно: открывай агентство, бери лопату да греби деньги. Всё бы ничего, только после кризиса 2014 года примерно 50% агентств закрылись, не найдя своих клиентов и не справившись с финансовыми трудностями.

Как всё устроено?

На туристическом рынке мирно (или не очень) сосуществуют туристические агентства, туроператоры и туристы. Схематично это можно изобразить следующим образом:

Операторы формируют туры, отдают их на реализацию агентам, те, в свою очередь, предлагают туристам и получают агентскую комиссию (7% - 15%). И так до тех пор, пока не закончатся либо клиенты, что происходит довольно часто, либо предложения.

Быстрое движение идет от самой маленькой части нашей «пирамиды» (туроператоров) к самой обширной (туристам), а медленное, наоборот, наверх, от клиентов к гигантам вроде Coral, Anex и TUI.

Так что там с «Турпотоком»?

Представим рынок в виде закупоренного сосуда. Внизу плотность содержимого выше — там масса туристов, в центральной части уже не так тесно, наверху — достаточно свободно. Что будет, если такой сосуд перевернуть? Плотное содержимое направится к новому «дну», проникая в другие слои.

Перенесем результат эксперимента на туристический рынок и сделаем вывод: в современных условиях жесткой конкуренции и экономических сложностей не туристы должны приходить в агентство, а агентства должны стремиться прийти к туристам и сохранить свой бизнес на плаву.

На этом принципе основана работа сервиса «Турпоток»: турист просто оставляет заявку на сайте, а компании, регистрированные в системе, выдвигают ему предложения, борясь за внимание клиента. Получается двойная выгода: путешественник выбирает оптимальный по цене и условиям поездки тур с возможными дополнительными преимуществами, а агентство поддерживает продажи и может следить за актуальными заявками даже в «мёртвый сезон». При этом все остаются на своих местах: агентства продолжают заниматься продажами, операторы — созданием продуктов, а туристы…туристы просто отдыхают.

Вполне возможно, что этот кейс может быть использован и в других отраслях. Остаётся лишь взглянуть на свой рынок по-новому. Курс на кастомизацию, друзья!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Арлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 55865, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 13:35:38 +0300" }
{ "id": 55865, "author_id": 210847, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55865\/get","add":"\/comments\/55865\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55865"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Чем то схоже со стратегией агрегаторов. Можно цифр чтоль посмотреть? Кейс, он потому и кейс, что может быть доказан реальными цифрами.

А так и у меня в голове дохрена "кейсов", только без подтверждений.

Ответить
0

Дело как раз в реализации, а не в том, что у меня в голове. Есть реально работающий сервис с реально существующими агентствами (правда, их пока очень мало). Есть способ, по которому устроена работа сервиса. Вот и получилась статья для VC.

Цифры, надеюсь, будут. Facebook не сразу строился, как говорится.

Ответить
2

Оке, ждём цифр ;)

Ответить
1

Спасибо за интерес :)

Ответить
0

Да и чтобы такую воронку продаж запустить, предполагаю, необходимо сразу много пользователей с обоих сторон (как туристов, так и турагентств), как вы привлекали или планируете привлекать их???

Ответить
0

Пока сложно говорить о цифрах, так как открытое тестирование запустил пару дней назад. По этапу custdev'а могу сказать, что у 80% опрошенных с обеих сторон встречались проблемы, которые решает сервис: недостаток клиентов и, соответственно, сложности с поиском выгодных туров. Большое кол-во агентств и туристов не нужно для запуска сервиса. Достаточно более 2 конкурирующих предприятий, чтобы клиентам было, из чего выбрать.

Опять же, они могут воспользоваться агрегатором и получить стандартный "пакет" = проживание+питание+перелет. А могут, ничего не потеряв, закинуть заявку на "Турпоток" и выудить бонусы за счет конкуренции поставщиков/посредников.

Ответить
1

Удачи в тестовом режиме!

Ответить
0

Почему только турагенства-монстры. Почему не частников с аппартаментами ?

Ответить
0

Вряд ли стоит делать сервис сразу "для всех". Можно легко потерять фокус, распылить ресурсы и остаться ни с чем.

Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Безусловно, где-то в далеко идущих планах я отметил и подключение частных баз отдыха, и целых туркластеров. Но это после, прям совсем после.

Пока что я в проекте один + иногда помогают друзья. Кто - советом, кто - репостом. А в дипломе у меня написано "Специалист по организации туристической деятельности". Вот и стараюсь помочь коллегам из агентств да операторам, которым тоже живется не сладко)

К тому же, почему они монстры? У них свой хлеб. Они помогают людям отправиться на отдых, провести счастливые моменты, которые потом вспоминаются весь год. Магазины продуктовые же не монстры. Они тоже закупают сосиски на мясокомбинате, а продают в своих сетях. Как и агенты покупают туры у операторов, а продают в офисах.

Ответить
0

вроде написано кейс - а где проблемы и их решение?

Ответить
0

Странно, что Вы их здесь не нашли. О проблемах турфирм в статье написано достаточно много:
- зависимость от сезона;
- высокая конкуренция;
- низкая скорость процессов на пути от формирования турпродукта до его покупки потребителем.

О решении аж целый пункт под названием "Так что там с «Турпотоком»?". Простыми словами, оно заключается в работе с заявками "от обратного". Фирмы, вместо того, чтобы всеми правдами и неправдами пытаться продать путевки, приходят на сервис, где уже висят актуальные заявки. Их задача в итоге - предложить интересный и выгодный вариант.

То же самое касается туристов. Вместо просмотра десятков сайтов и сравнения сотен предложений, они оставляют заявку на сервисе и спокойно занимаются своими делами.

Думаю, вполне адекватное решение, которое может помочь хотя бы частично решить проблемы обеих сторон.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }