60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

«Пусть в презентации будет всего 3 тезиса, но самых важных»: менторы TechExplorer о том,что важно в питче стартапа

На прошлой неделе участники программы TechExplorer прошли диагностику своих проектов и выступили с презентациями перед жюри. Мы спросили Директора по развитию бизнеса Инновационного центра Ай-Теко Жамилю Каменеву и Управляющего директора, руководителя отдела по работе с экосистемой «Сколково - Венчурные инвестиции» Станислава Колесниченко о том, что же действительно важно для потенциального клиента или инвестора в питче стартапа.

Коротко про TechExplorer:

  • Программа Сколково по развитию продуктов технологических стартапов
  • Основная часть Программы – работа стартапов с менторами
  • Менторы Программы – технологические эксперты, представители крупных российских компаний, инвесторы

Что такое Диагностика?

Диагностика – это наша большая «репетиция» питча стартапов перед потенциальными заказчиками и инвесторами, выступающих в роли жюри диагностической сессии. В ходе выступлений жюри дают обратную связь участникам и помогают им улучшить презентации. Диагностика проходит раз в три недели для отслеживания прогресса участников.

Сегодня мы задали 3 важных вопроса менторам нашей Программы, жюри диагностических сессий TechExplorer:

  • Жамиля Каменева, Директор по развитию бизнеса Инновационного центра Ай-Теко
  • Станислав Колесниченко, Управляющий директор, руководитель отдела по работе с экосистемой «Сколково - Венчурные инвестиции».

1. Выделите, на ваш взгляд, ТОП-3 самых распространенных ошибок участников во время питчей. Что бы вы посоветовали участникам Программы и другим стартапам, чтобы избежать таких ошибок?

Жамиля: Самая распространённая ошибка – это подробный рассказ об истории стартапа и используемой технологии, или о технической реализации решения. Практически ни у кого на первом этапе нет четкого описания и понимания проблематики клиентов решения. С менторами и экспертами смещаем фокус с того, какая прекрасная технология, на то, какие прекрасные выгоды получит бизнес от ее использования.

Вторая ошибка – это путаница причин и следствий. Например, представитель стартапа рассказывает, что его решение решает проблему низкого уровня сервисного обслуживания в компании. Но, на самом деле, такой проблемы нет. Это может быть низкий уровень обслуживания и в тоже время лучший в отрасли, или это осознанная политика компании, которая не считает это направление приоритетным. Проблема обычно другая – это высокий процент оттока клиентов (выше, чем в среднем по отрасли), или высокие операционные издержки и так далее, а низкий уровень сервисного обслуживания – это всего лишь объяснение основной проблемы.

Третья ошибка – отсутствие полноценного Customer Development и проверки гипотезы о востребованности разрабатываемого решения до старта самой разработки. Один из стартапов, который участвует в проекте, уже год занимается созданием платформы, но при этом исследование по выявлению потребностей клиентов запланировано только через полгода. Вероятность того, что платформу придется сразу после разработки серьезно переделывать и дорабатывать, близка к 100%.

Станислав: Во-первых, стартапы действительно мало уделяют внимания CustDev. Они слабо идентифицируют своего реального клиента и его индивидуальную боль, сразу начинают разрабатывать продукт, не проверяя гипотез и не понимая, кому и для чего их продукт действительно нужен.

Вторая ошибка заключается в том, что команды плохо чувствуют реальный объем рынка и не видят свои ключевые рынки. Дело в том, что клиент может выполнять одну и ту же задачу разными способами – пользуясь вашим и аналогичными вашему решением или просто с помощью ручки и бумаги. В таком случае, конкурентом становятся не похожие на вас компании, а канцелярский магазин, продающий эту самую ручку с бумагой.

И самое важное – далеко не все компании вербализируют свои потребности в питче. Не хватает четкого понимания, для чего вообще я слушаю эту презентацию, чего от меня хочет стартап? Чтобы я послушал «какие мы классные» или все-таки что-то другое? Стартапу нужно четко формулировать цель своего выступления словами и донести эту цель до слушателей, создать Call to action.

2. Насколько вам, как потенциальному партнеру/заказчику/инвестору, важна визуальная составляющая в презентациях участников?

Жамиля: Важны логичная и понятная структура, качество контента и аккуратность презентации, сам по себе дизайн – это инструмент, который не заменит качественное содержание и умение презентовать.

Станислав: В презентации стартапа важна не красота, а логика. Мне хочется увидеть в презентации понятные ключевые факты, хочется, чтобы была четкая логика повествования. Текст на слайдах не должен выглядеть как полотно – пусть в презентации будет всего 3 тезиса, но самых важных.

3. Что для вас наиболее важно в питче стартапа? На что вы в первую очередь обращаете внимание?

Жамиля: Важно все, и финансовая составляющая проекта, и описание проблематики, предлагаемой технологии и конкурентного сравнения. Умение рассказать о проекте за 5 минут, ничего не упустив и не скатившись в технические подробности, – это хороший навык, полезный для всех без исключения команд, и такой маркер определенного уровня зрелости спикера.

Станислав: Важно посмотреть, как фаундер питчит свой проект, насколько он уверен. Плюс, в своих выступлениях многие компании выдают желаемое за возможное, не подтверждая сказанное фактами. Вместо этого лучше привести реальные гипотезы и информацию о том, как вы их проверяли, что получили.

--

Подробнее о программе TechExplorer на нашем сайте и в Facebook
#Сколково #стартапы #менторы

{ "author_name": "Алина Пронина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043a\u043e\u043b\u043a\u043e\u0432\u043e","\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 138517, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 18:23:32 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Сюрпризы от Яндекса, конкуренция со Сбером и новые осенние продукты

Осень – традиционно горячий сезон в фудтехе B2B. После отпускного лета растет количество запросов на поиск поставщиков и покупателей продуктов питания, заключается больше сделок, индустрия наполняется свежими деньгами. Наши торговые площадки – не исключение: вот типовой график просмотров по мясу и рыбе в течение года

Нейрохакинг #8. Фонтурацетам (фенотропил)

Обзор фенотропила входит в серию дневников нейрохакеров. В этой подборке статей публикуются субъективные отчеты людей, которые принимали ноотропные препараты с целью стать продуктивнее. Не факт, что эти препараты так подействуют и на Вас. Прежде чем принимать любой медицинский препарат – проконсультируйтесь с доктором. Также Вы можете поделиться…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Apple лучшая компания 2021 года
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Яндекс.Маркет» не может доставить товар

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

null