Парадокс «гениальности» собственных идей

Предприниматель постоянно генерирует идеи, это естественно. Часто подобное происходит абсолютно машинально. Когда появляется очередная перспективная задумка, не дающая спать, есть и мыслить рационально, начинается та самая магия .

Магия, которая легко может привести будущий проект на кладбище стартапов. Потому что собственные идеи нам кажутся более гениальными. И далеко не всегда у этого есть основания.

Парадокс «гениальности» собственных идей

С печальной статистикой закрытия стартапов мы с вами уже познакомились. Я твёрдо убеждён, что процент провалившихся проектов мог бы быть меньше, если бы все бизнес-идеи вовремя подвергались критической оценке.

Перед началом реализации любого проекта следует убедиться, что он действительно жизнеспособен.

Как это сделать

Получить качественный фидбек от экспертов, провести анализ рынка, изучить ценные основы юнит-экономики. В конце концов, запросить обратную связь у других предпринимателей. Причём, если у последних есть и успешный опыт, и факапы, это будет особенно ценно!

Тут, конечно, можно возразить, что многие провальные проекты получили финансирование, экспертизу, менторов, но всё равно прогорели. Да, верно. Но если бы идею разобрали ещё до запуска, может, и вектор развития стартапа пошёл бы совершенно иной траекторией. Более успешной.

В то же время, действительно стоящая идея без должной поддержки может потухнуть ещё на этапе мыслительного процесса. Или схлопнуться с грохотом после вымученного запуска, потянув на дно основателя.

Какой главный вывод из этого повествования можно сделать?

Проверяйте ценность идеи на этапе «в голову пришла гениальная мысль»!

Начать дискуссию