Кастдев на практике: кейс «Профиланс Групп»

Кастдев на практике: кейс «Профиланс Групп»

Мы с вами максимально подробно рассмотрели понятие «кастдев» и выяснили, что это необходимая часть анализа перед запуском любого стартапа. Теперь я хочу поделиться практическим примером его применения на основе кейса одного из потенциальных партнёров «Профиланс Групп».

К нам обратился предприниматель с запросом на создание онлайн-сервиса для бронирования бань.

Откуда у него возникла такая идея?

Из-за повседневных трудностей, с которыми он лично столкнулся при попытках забронировать баню. Каждый раз ему приходилось тратить много времени на звонки и поиски доступных мест.

Мы c командой решили оценить потенциал идеи предпринимателя, чтобы получить подтверждение предполагаемой проблемы на рынке.

Мы взялись за анализ идеи и выяснили, что в первую очередь её потенциальной ЦА являются владельцы бань. И уже потом – их клиенты.

Первым шагом стало обозначение предполагаемых проблем и преимуществ и для тех, и для других. Также мы провели обзор конкурентного окружения и поискали альтернативные решения проблемы.

Вот что нам удалось выяснить:

1. Прямых конкурентов у такого продукта нет.

2. Есть косвенные:

Посуточная аренда коттеджей/частных домов с баней: Agoda, Onetwotrip, ЦИАН, «Авито»

Платформы онлайн-записи: Dikidi, Yclients

Платформы-каталоги: «Всаунах», «КлубСаун», «Дай Жару»

Результат исследования нас устроил, поэтому мы продолжили выяснять жизнеспособность этой бизнес-идеи.

Вторым шагом стал расчёт юнит-экономики, бизнес-модели, а также определение рисков и ограничений.

Выводы:

1. Нужен малобюджетный маркетинг: привлечение клиентов через самих владельцев бань

2. УТП отсутствует. Сервисы посуточной аренды могут добавить соответствующий раздел

3. Коэффициент повторных продаж следует уточнять при тестировании

4. Спрос на услуги бань сезонный. Окупаемость очень сильно зависит от заинтересованности самих объектов в сотрудничестве

Таким образом мы выявили сложности будущего стартапа и перешли к следующему этапу анализа.

Выводы и инсайты

Что мы сделали?

1. Исследовали конкурентное окружение

2. Проработали бизнес-модель

3. Проверили кастдев с потенциальной ЦА проекта - владельцами бань

Именно последний этап показал, что идея, к сожалению не особо актуальна. Вот, что мы узнали из интервью:

1. Среди клиентов почасовой аренды нет боли в отсутствии онлайн-бронирований, потому что чаще всего они бронируют объект заранее и с уточнением деталей

2. Подтвердилась гипотеза, что владельцы предприятий не желают внедрять онлайн-бронирование и не заинтересованы в привлечении клиентов через единый агрегатор

3. Уровень посещаемости бань невысок – не более 2-3 раз в год. Поэтому стоимость привлечения клиентов будет превышать потенциальную прибыль, что экономически не выгодно

Создание такой платформы потребовало бы вложения до 20 миллионов рублей, однако благодаря проведённому кастдеву партнёру удалось сэкономить как финансовые ресурсы, так и время, необходимое для запуска проекта.

Не знаете, как правильно оценить перспективы вашего стартапа? Обращайтесь в Профиланс Групп – поможем избежать ошибок.

Кстати, у меня есть ТГ-канал, где я рассказываю про IT-бизнес, свои проекты и делюсь инсайтами, — вообщем там много полезного контента, присоединяйся! 😊

1 комментарий

Вы клиента промурыжили и бросили.
Создание такой платформы потребовало бы вложения до 20 миллионов рублей

берете платформу онлайн записи скрещиваете её с сайтом на любом конструкторе, получаете MVP за 100 тысяч рублей )

https://planerka.app/planerkaonpremise

Ответить