Запускаем проекты быстрее и дешевле: чего добилась наша команда запусков в 2023

Запускаем проекты быстрее и дешевле: чего добилась наша команда запусков в 2023

Мы в команде «Профиланс Групп» не только объединяем идеи, команды, партнёров и инвестиции, но и постоянно оптимизируем нашу работу, ищем решения, чтобы выводить IT-стартапы на рынок быстрее и попадать прямо в цель. В 2023 мы тоже не стояли на месте, поэтому делюсь результатами команды за год.

Немного статистики:

  • 83 входящих идеи и 74 потенциальных партнера
  • 9 идей взято на предтест
  • 1 идея перешла на MVP

По итогам 2023 года мы выпустим MVP (минимально жизнеспособный продукт) для 3-х новых проектов!

До 2023 года мы тратили на тестирование одного проекта от 1 до 1,5 года (например, проекты «Турбо-ассистент», «БюроДобра»), а сейчас нам удается провести предтест за 1-1,5 месяца.

Смогли оптимизировать и время, затраченное на MVP (3-5 месяцев) и сэкономить бюджет. От 5-15 млн. рублей расходов на один проект мы пришли к 2-4 млн. рублей.

Теперь мы запускаем проекты не только в 3-10 раз быстрее, но и в 4-100 раз дешевле – это открывает множество возможностей как для нас, так и для наших партнеров.

За год наша команда запусков получила 131 бизнес-идею, но на MVP перешли только 2. Почему такой жесткий отбор?

На самом деле, мировая статистика порой еще хуже. Из 10 стартапов, которые запускаются, выживает, наверное, максимум один. Конкуренция за внимание пользователей и ресурсы возрастает, поэтому такой отбор достаточно разумный.

Когда к нам приходят с нечетко сформулированной идеей, мы стараемся понять, что это будет за продукт, для кого этот продукт и чем он лучше других существующих решений. Это такой предварительный скоринг из трех пунктов.

Не все идеи проходят на следующий этап, и это нормально. Для нас сейчас важнее всего, чтобы на проекте можно было заработать. Продукт должен приносить доход, потому что на создание стартапа требуется неплохой расход. Это логично, но некоторые об этом забывают.

Другой важный показатель – доход можно спрогнозировать, как и объем рынка. Для нас важно, чтобы он стремился хотя бы к одному миллиарду. В объеме рынка два показателя: чтобы количество целевой аудитории и средний чек были достаточными.

В идеале, чтобы проект можно было масштабировать на другие страны и локации. Смотрим также на техническую часть проекта, поскольку она выливается в стоимость разработки. Иногда она может быть очень сложной и рассчитанной на длительный период – сейчас нам больше интересны проекты, которые можно запустить в короткие сроки.

Как видите, критериев достаточно много, поэтому это нормально, что не все идеи выходят на MVP и даже на предтест. Важными для бизнес-идеи критериями я буду делиться в своем блоге, чтобы вы были «подкованы»!

Кстати, у меня есть ТГ-канал, где я рассказываю про IT-бизнес, свои проекты и делюсь инсайтами, — вообщем там много полезного контента, присоединяйся! 😊

11
Начать дискуссию