Сейчас не модно быть «красной компанией», а я вот БУДУ!

Сейчас не модно быть «красной компанией», а я вот БУДУ!

Это про спиральную динамику, есть такой дядька Фредерик Лалу (жив и здоров до сих порт). Так вот он придумал «цветовую дифференциацию» штанов организации. Разбил на 8 уровней где - красные, это галеры и работа за еду, а бирюзовые там где вроде всех хотят работать (хотя есть сомнения что там нужно работать), но никто там реально не был, мы типа на пути к этому уровню.

Я Владимир Афанасьев, основатель Школы Программирования для Детей #АйДаКодить и ИТ-лагеря #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru), и Системного Интегратора ICE Partners (icepartners.ru). Работаю с крупными и средними компаниями, как консультант по инновациям, цифровизации и развитию продуктового подхода. Эксперт ФРИИ и трекер МТS Startup Hub. Люблю триатлон, авиацию и продажи через ценность. Пишу про свой опыт в телеграмм-канале «Вроде работает, но надо тестить»

Лет 8 назад прочитал его книгу, воодушевился сильно, даже что-то у себя пытался внедрять. Кофе-печенки, лояльность, человечность, бонусы и цели по возможностям.

А потом перечитал книгу и вдруг стало понятно, что сам автор никогда не работал в тех самых идеальных организациях. «Бирюза» это про его восприятие как внешнего наблюдателя, плюс немного художественного вымысла. А ведь есть куча примеров, когда собственники вдохновившись бежали пилить ту самую бирюзу. Часто с неожиданным и не самым позитивным эффектом.

В итоге, выстраивался супер-толерантная рабочая среда. Где к каждому мудаку, нужно, как бы, найти свой подход. Окружить заботой, корпоративными плюшками и тогда, в теории он должен превратиться в красивого белого лебедя и заработать компании много-много денег. Если конечно по пути он не поймает какое-нить «выгорание» от передоза миндальным молоком или не уйдет искать себя.

Кажется, что мега-лояльность, культивирует лень. Проебы прощаются не для того чтобы все исправить, а для того чтоб сказать - «Кажется это не мое!». Обнуляются обязательства, ценность слова превращается в ничто. Пообещать и не прийти, не сделать, не вернуть деньги (я же пытался, но не получилось). Зато мы, бля, верим в людей.

В моей ИТ-компании , много субподряда, и если анализировать самый успешный опыт сотрудничества, это дядьки 40+. Они не умеют рассуждать гипотезами, а если попросить сделать кастдев, то могут и в морду сунуть. Но, если пообещали - точно сделают.

Верить в людей - это звучит очень красиво. Но мне хочется верить во власть силы, денег и понятных ценностей. Потому что нужно выбирать, что ты хочешь, охуенно выглядеть или заработать. Я свой выбор сделал!

PS

Общество, как маятник, сначала колбасит по крайним точкам, а потом остановится где-то в середине. Вот кажется сейчас крайняя точка со знаком плюс, если минусом считать нравы позапрошлого века с крепостным правом и его атрибутами. Готов спорить, что через пару лет народ будет бегать и кричать что лояльность и человечность это тупиковый путь, давайте вернем «галеры». Вон, западные партнеры уже на пути, правда они сразу копнули в более фундаментальные ценности. Ждем-с…

11
2 комментария

Общество колбасит, как и ваш текст, - сначала был идеальный заход, и я погрузился в чтение, а потом начался рыночный базар с кучей неоправданно вставленного мата. А могло бы быть вполне читабельно...

1

Бегают и кричат одни, серьезно зарабатывают другие :)) ХЗ у кого там как с гуманностью, но я не знаю ни одной реально по-крупному зарабатывающей компании, где практикуются танцы с бубном вокруг нежных душ юных дарований. Не, статьи про человечность+ их PR отделы могут штамповать сколько угодно. А внутри нормальная бизнес-дедовщина: или въебывай, или уебывай. Тебя урода не затем нанимали, чтобы ты тут Марину Цветаеву, нанюхавшуюся ромашек, из себя изображал, а чтобы приносил выгоду компании :)))

1