А если всё поставить на уши? Точнее, повернуть задом наперед. "Обратный паровоз" (часть ВСМ, системы визуально-сетевого моделирования) – так я когда-то назвал прием, помогающий быстро, связно и адекватно осознать маршрут к желаемому результату.Осталось только сделать.У нас ведь обычно как: из точки "А" в точку "Б", план\список и вот это всё. И где-то на первой четверти-трети процесс "традиционного качественного планирования" затухает. Поскольку черт его знает, что делать там, в неясном грядущем.Продвинутые граждане считают это нормальным и, имея образ светлого будущего, просто начинают рыть (я сам такой, никаких проблем).Однако есть разница между пониманием необходимых действий и структурой промежуточных результатов\условий. Вот их-то, результаты\условия, мы как раз и можем осознать через обратный паровоз.Алгоритм прост:Пишем финал, тот самый результат, ради которого всё. Это конечная станция.Затем паровозик отъезжает на станцию назад: а что должно случиться, быть условием того, чтобы случилось предыдущее?Затем снова назад и то же самое. Там начинаются веточки условий, это нормально.В итоге "Обратный паровоз", неспешно пятясь, ментально приезжает к станции отправления. Проехав по визуально-сетевой связности.Такой подход помогает:Сжимать проекты, поскольку становятся видны лишние элементы сети.Устранять часть рисков, так как связная визуализация показывает узкие места.Помещать в мозг ВСМ (визуально-сетевую модель), а это источник эндогенной мотивации.Какие еще способы использования визуально-сетевой модели такого рода:План Б, В, Г, Д. Варианты "А что, если".Командный вдохновитель: кто отвечает за элементы сети, которая ведет нас к результату.Элемент презентации проекта заказчику, где отдельно выделены узлы с его участием. Хорошо мотивирует (тех, кто вообще поддается мотивации).А попробуйте применить ВСМ (визуально-сетевое моделирование) к проектированию, например, счастья. Вас ждет путешествие в страну инсайтов.#управление #планирование #менджемент #счастье
А вот это фундаментальный принцип