🥺 Извините

В детстве были такие взрослые - как только их ребенок натворит что-то, они тут же тащат его извиняться. Ребенок рисует сандалей замысловатые узоры на асфальте, демонстративно вздыхая с опущенной головой и театрально сопит. Некоторые умели это делать мастерски, со слезами и выглядеть с искренним раскаянием. "Извиняйся перед Юлечкой, оболтус!" - строго говорит родитель. Юля рыдает над сломанной куклой, а виновник актёрский мямлет свои "Извини-и-и-и". Акт окончен, антракт! А потом все эти мастера извинений выросли и пошли работать в разные компании. В том числе и в вашу. Когда они допускают ошибки, они прибегают к тому же приему, которому научились еще в детстве. В проекте были сроки, ожидания, договоренности. Их нарушили. И теперь они извиняются, оправдываются. Не стоит так поступать самим, и не позволяйте своим сотрудникам. Ни извинения, ни оправдания не решают задачу или устраняют проблему. При этом у извиняющегося возникает ложное ощущение, что извинения заменяют решение. Это, разумеется, не так. Ответственность за невыполненные обязательства или срыв сроков от извинений не исчезает. Тогда нужно либо углубиться в детали и выяснить причину срыва, либо признать, что можно двигаться дальше и исправить ситуацию без извинений. Первый вариант имеет смысл только в крайне важных и политически чувствительных случаях. Обычно лучше просто устранить проблему и двигаться дальше. Извинения - пустота. Решённая задача и исправленная проблема - вот что важно.

Telegram: t.me/pmbbk

Начать дискуссию