{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Каналы вирального роста для стартапов

Венчурный инвестор Игорь Шойфот поделился опытом о каналах роста, на интервью у Михаила Гаврилова. Моё вольное #саммари

1. Думать о росте своего стартапа нужно ещё до запуска, а не после.

2. До запуска нужно чётко знать каналы, через которые стартап будет расти.

3. Венчурному стартапу важно искать каналы, где он может расти вирально (вирусно, дико).

4. Для вирального роста не достаточно только самого канала. Важно ещё сам продукт сделать таким, чтобы его очень хотелось рекомендовать другим людям и чтобы его можно было легко попробовать.

5. Самый мощный канал роста для стартапов это PR. Но он и самый сложный. Мало у кого получается добиться вирального роста через #pr . Но у тех, у кого получается, происходит дикий рост. Пример - ранний Twitter, где каждый его сотрудник ПиАрил твиттер на каждом углу.

6. Самый мощный канал роста для B2B-стартапов это партнёры. Что называется distribution channels.

7. Самый мощный в мире distribution channel для #b2b – это каталог Salesforce.

8. Если вы задумали сделать B2B-продукт, то можно и даже нужно сразу попытаться сделать его под маркетплейс #salesforce . Многие стартапы получают колоссальный рост в этом канале.

9. Для кого-то таким партнёрским каналом может быть FedEx, для кого-то American Express Small Business. Их много. Их важно изучить и выбрать ещё до запуска стартапа и разработки продукта.

10. Нельзя делать ставку на один канал роста. Например, если вы выбрали расти через партнёрство с IBM, то можно 3 года потратить на договорённости с ними и ни о чём не договориться.

11. В корпоративных продажах хорошо работает подход “сделать бесплатно на маленьком кусочке”.

Например, вы делаете продукт по автоматизации бизнес-процессов. Для начала, бесплатно автоматизируете какой-то один процесс в компании клиента, а потом показываете стейкхолдерам как это классно работает и улучшает лично их работу.

Эти стейкхолдеры сами же продадут ваш продукт на ближайшем совете директоров, чтобы внедрить его уже на всю компанию.

12. Главный вывод: Определиться с каналами роста нужно ещё до запуска продукта/стартапа, а не после. После запуска надо во всю драйвить этот рост, а не искать каналы. Ведь вся суть венчура – это быстрый #рост . Не будет роста – не будет инвестиций, не будет стартапа.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alexander VamShop

А что такое "саммари"? Ещё и вольное?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков
Автор

Это просто лучший вопрос за все комментарии к моим публикациям=)

Саммари - это итоги, выводы, обобщение. Summary. От слова суммировать.
Вольное – это значит моё личное, с моими личными дополнениями и изменениями. То есть, в этом саммари я могу что-то изменить, дополнить и убрать. Это не пересказ слово в слово, а именно моё вольное подытоживание.

Я ответил на вопрос? =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Учитывая то, что обычно под вашей публикацией три минуса и ноль комментариев это ещё и один из немногих вопросов.

Зачем вы сюда выкладываете эти разговоры с непонятными людьми, у которых по 500 просмотров на ютубе, это филиал дневничка?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков
Автор

Эти саммари я изначально пишу для себя, в свои заметки. Мне это нравится.

Я как истинный стартапер =) решил протестировать несколько гипотез:

Если я буду в течение двух недель +/- выкладывать эти саммари на фб + в телегу + на vc, то кто-то их будет читать и это будет кому-то интересно.

Прошло чуть больше двух недель. Я исправно каждый день публиковал.

Итоги проверки:
1. В фейсбуке есть положительный отклик, лайки, комменты.
2. В телеграм-канале – пришло 70+ человек, чуть больше половины исправно читает каждый день.
3. На vc только минусуют. Значит тут этот лёгкий формат не заходит аудитории. Здесь нужны проработанные хорошие статьи, а я их писать не умею.

Такой вот тест.=)

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Если для вас Игорь Шойфот непонятный человек в мире венчура может вам другую рубрику стоит читать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков
Автор

Это был тест моей гипотезы. Вчера он закончился и гипотеза не работает. Поэтому сегодня я ничего не выкладывал и в таком формате выкладывать больше не буду.=)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда