Как я заставил суровых мужиков носить юбки и теперь продаю без маркетплейсов на 24 млн в год

По образованию я программист. Если быть точным – оператор ЭВМ. До 2007 года я работал в техподдержке, был сисадмином, внедрял базы данных в арбитражных судах.

Уже тогда мне хотелось работать над продуктом, который существует в реальности, до которого можно дотянуться и пощупать рукой. Возможно, причина в воспитании. В детстве я всегда жил в домах, которые отец строил своими руками.

И даже сам пробовал строить.  
И даже сам пробовал строить.  

Сначала я закупал мех в зверохозяйствах, ателье шили шубы, а я продавал. В 2011 году я понял, что у меха нет перспектив: люди моего поколения были нацелены на практичные вещи, а люди прошлого поколения, для кого мерило успеха было машина, дача и шуба, – старели. И действительно мех продавался до 2013-го, а потом, как отрезало. А я начал думать, что делать дальше.

Оставалось 2 варианта:

1. Ты едешь в Китай, и у тебя в потном кулачке миллион. Покупаешь какого-то барахла на 500 000 ₽, еще на 500 000 ₽ запускаешь рекламу, и понеслась торговля.

2. Или почти на миллион делаешь продукт, за который тебе не стыдно, а на рекламу остается недостаточно, и пытаешься исхитриться.

Я постарался найти золотую середину и открыл производство верхней одежды.

Пока занимался мехом, я много работал с курточниками, они заказывали меховые опушки, и через них я видел, как работает эта сфера. Сейчас мы шьем куртки, которые носят в Якутске и Оймяконе в минус 50, а производство приносит порядка 2 млн ₽ оборота в месяц.

Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле
Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства верхней одежды “Rivernord" Игорем Фроловым.

Содержание

Почему куртки?

Я для себя понял, если работаешь с молодежью, надо крутиться в этой тусовке. А еще им нужен бренд. Они готовы купить на Апрашке паленый Абибас или Найс.

Апрашка – это рынок в центре Петербурга с широким ассортиментом контрафакта. 
Апрашка – это рынок в центре Петербурга с широким ассортиментом контрафакта. 

То есть вариант продать молодежи качественную, но никому не известную куртку, не пройдет. И я решил работать на взрослую аудиторию. В моем детстве не было разных брендов: была вещь наша и импортная.

Дальше встал вопрос: что шить? Вариант с модными вещами отпадал сразу, я и близко не стоял с модой и фэшн.

Потому что фэшн не “май профэшн”.   
Потому что фэшн не “май профэшн”.   

В моде я полный ноль, а делать из себя вид, как это принято в индустрии, я не хотел. 50-летние мужики, которые шарфики намотают на шею, и ходят по выставкам, по мне, это колхоз на выезде.

Я почитал биографии мировых модельеров. Там человек приходит после школы к суперизвестному модельеру, до 40 лет носит ему кофе, после 40 его пускают к швейной машинке, и в 70 он становится известным модельером. Понял, что это не мой путь.

Разработка курток с нуля

Я начал смотреть классические куртки, парки. Стал исходить из того, что я хочу носить сам. А это просто качественные куртки без рюшечек и замочков.

Мне не нравится, когда много такой красоты в кавычках.   
Мне не нравится, когда много такой красоты в кавычках.   

И хоть программистом я не работал уже больше 4 лет, инженерный подход у меня все еще оставался. Его я и использовал, чтобы разработать продукт.

1. Проанализировал потребителя

Тогда был популярен Живой Журнал, и я был подписан на путешественников, которые много фотографируют. Я стал им писать:

– Вы много путешествуете, на что мне ориентироваться?

– Мне нужна куртка, чтобы 5 часов я шел по тундре и не вспотел. А когда мне нужно 5 часов неподвижно стоять и ловить свет для фотографии, я бы в ней не замерз.

2. Использовал инженерный подход

Я послушал фотографа из ЖЖ и нашел инженерное решение. Я спроектировал классическую прямую парку, которая не соприкасается с телом, потому что она не приталенная. Все излишки тепла уходят вниз, и ты не потеешь.

Но когда нужно остановиться я продумал ветрозащитную юбку. По краю она сделана силиконовой обработкой, поэтому даже в утепленных штанах из полиэстера юбка не двигается, а цепляется за него.

Ты застегнул ветрозащитную юбку: тепло не уходит, а холод не заходит, получается замкнутая система. 
Ты застегнул ветрозащитную юбку: тепло не уходит, а холод не заходит, получается замкнутая система. 
В результате – фотограф-экстремал доволен 
В результате – фотограф-экстремал доволен 

Второй задачу, которую я ставил, была надежность. Ткань стал использовать как для спецодежды. В спецификации к ней написано, что это маслодержащая ткань, устойчивая к физическим воздействиям.

На улице машины чистят стекла, а эта взвесь попадает в воздух и садиться на одежду. Куртку стирают, и она идет разводами, потому что эта среда плохо воздействует на краску куртки и на ткань, а когда ткань изначально под это заточена, таких проблем нет.

Мне говорят, у вас ткань грубоватая на спецодежду похожа, я отвечаю, что это не баг, а фича. Когда вы вымажете рукав в мазуте, сможете отстирать.

3. Протестировал минимально жизнеспособную куртку

Начал тестировать на живых людях, и инженерный/логический подход сработал. Я подарил куртки гонщикам на собачьих упряжках с одной просьбой:

Убейте мне эти куртки, пожалуйста.

А убить куртку, когда ты имеешь дело с собаками, это вообще не проблема. Они на нее становятся, дерут когтями. И куртки после собак даже не воняли, они смердили.  
А убить куртку, когда ты имеешь дело с собаками, это вообще не проблема. Они на нее становятся, дерут когтями. И куртки после собак даже не воняли, они смердили.  

Но парни закинули куртки в промышленные стиральные машинки, и все отстиралось. Вещь получилась не модная, а практичная. А обычно либо спецодежда, либо сваливаются в фэшн.

4. Запустил серийное производство

Первый опыт своего производства был не очень. Я слишком много внимания уделял продукту и мало продажам, в результате производственные расходы, а продажи нет. Чтобы не погрязнуть в долгах, производство пришлось закрыть.

Спустя несколько лет пришли люди, которые меня знали, и предложили поучаствовать в бизнесе деньгами, в обмен на долю прибыли.

В середине ноября 2021-го года я зашел в абсолютно пустое помещение, даже жалюзи на окнах не было.

А сейчас мы производим несколько тысяч трикотажных изделий и около пятисот изделий верхней одежды в месяц.
А сейчас мы производим несколько тысяч трикотажных изделий и около пятисот изделий верхней одежды в месяц.

На 1-м этаже упаковываем и храним;

На 2-м этаже – швейный цех;

На 3-м этаже – раскройный цех и немного склады.

Товарный знак (100 000 ₽) – полезная штука, потому что время от времени я встречаю группы в соцсетях или страницы на сайте, с упоминаем моих брендов. Чаще всего это делается, чтобы перехватывать трафик с запросами по названию курток.

Пишу письмо админу со ссылкой на товарный знак и группу или страницу тут же удаляют.
Пишу письмо админу со ссылкой на товарный знак и группу или страницу тут же удаляют.

А без этой штуки не заключить новый договор на вывоз мусора.

Стоит как новая швейная машинка, порядка 30 000 ₽.   
Стоит как новая швейная машинка, порядка 30 000 ₽.   

Всего в производство на старте вложили 3 млн, в течение пары лет докупили еще примерно на 1 млн. Например, нам долго отшивали шевроны, и в итоге мы купили свою вышивальную машину.

Только 1,5 млн потратили на лекала: работа конструктора, пошив образцов, оцифровка, размножение. Всего 44 модели, а с учетом цветов и размеров – 699 позиций. 
Только 1,5 млн потратили на лекала: работа конструктора, пошив образцов, оцифровка, размножение. Всего 44 модели, а с учетом цветов и размеров – 699 позиций. 

Себестоимость куртки

Себестоимость 1 куртки будет зависеть от объема. Если шьем 500 шт., то она может составить порядка 6 200 ₽. А если шьем 20 шт., то может легко выйти и 8 200 ₽.

На оптовых заказах мы держим наценку порядка 30%, а в рознице стараемся держать +100%.  
На оптовых заказах мы держим наценку порядка 30%, а в рознице стараемся держать +100%.  

Это если говорить о нашем ассортименте, а вот когда ты шьешь одежду для сторонних заказчиков на контракте, наценка от себестоимости может составить и 15% и 10%, и даже 0%, то есть можем шить и просто чтобы платить зарплаты, аренду и коммуналку.

А, например, модель куртки для экстремальных условиях Крайнего Севера, вроде той, что поехала Федору Конюхову, обходится порядка в 11 850 ₽.

Себестоимость такой куртки порядка 11 850 ₽. 
Себестоимость такой куртки порядка 11 850 ₽. 

Как искать клиентов производству верхней одежды?

Подарки путешественникам и экстремалам

О подгонах курток, гонщикам собачьих упряжек писали в ЖЖ, и обо мне узнавали. Условия дружеские: я давал одежду, они мне – снимки.

Люди гуглили и видели суровых бородатых мужиков на собачьих упряжках в моих парках.

Федор Конюхов проехал в моей куртке 800 км на собачьей упряжке по северу Архангельской области.  
Федор Конюхов проехал в моей куртке 800 км на собачьей упряжке по северу Архангельской области.  

Несколько людей были в Оймяконе и у меня заказали люди, которые водят там экскурсии. Так пошли продажи.

Продвижение в поисковиках (SEO)

Первый свой сайт я делал с подрядчиками, и когда я на себе испытал весь ужас работы с веб-студией, я плюнул, и с нуля разработал свою платформу и сайт, как мне нужно.

Сейчас мой сайт проходит все проверки, а все техчасть с моим айтишным перфекционизмом доведена до идеала. 
Сейчас мой сайт проходит все проверки, а все техчасть с моим айтишным перфекционизмом доведена до идеала. 

Сейчас все работы по сайту делаем сами. Только пишут копирайтеры.

Разговоры приносят заказы

Я никогда не покупал курсы или бизнес-клубы, а приходил к опытным людям за советом, и они в большинстве случаев все раскладывали по полочкам и помогали.

Есть стереотип об интровертности программистов, но я всегда любил поговорить, и это приносило и клиентов, и знающих партнеров. Мой знакомый, например, еще более агрессивно использовал этот навык.

…Я люблю, когда после аукционов меховщики собираются отмечать в ресторанах. Все заказывают себе виски, водку, а беру себе бокал вина. И когда все тепленькие начинается работа.

– Вот ты песца тогда продал большую партию, ты кому это продал?

– Так это Красноярские ребята из ООО “Сугроб”.

– А за сколько?

– Так, за 570 000 ₽, представляешь 300% маржи!

– За это и выпьем!

А после пьянки идешь к Красноярским ребятам прямиком в ООО “Сугроб” и предлагаешь купить такого же песца, но дешевле.

Умения говорить помогало продавать вещи, даже если не мог показать готовый образец, еще со времен торговли мехом я продавал, просто показывая шкурку и говоря, что из вот этого мы сошьем шубу.

Контрактные заказы

Пока я разрабатывал свой ассортимент, мы брали контрактные заказы у больших компаний.

Это не очень выгодно (наценка до 15%), но позволяло окупать расходы на период разработки. Иногда на таких заказов производство только окупало свои расходы и ничего не зарабатывало сверху.

Но это было полезно, потому что от брендов приходили технологи и мы многому у них научились. Сейчас наш ассортимент почти весь готов, но контрактных немного осталось. В целом зарабатывать на контрактных заказах на нашем объеме нереально, думаю, для этого нужны мощности в несколько раз выше.

Маркетплейсы

Я пробовал продавать на маркетплейсах. Скажу без всяких оговорок, сейчас маркетплейсы предназначены для продажи самого дешевого барахла. К примеру, я шью еще и футболки, и ткань на них начинается от 300 ₽.

А если брать по минимуму, ее себестоимость с работой будет около 500 ₽. Как производитель мы можем продать оптом за 700 ₽ и около 1 000 ₽ в розницу.

Но если за 1 000 футболку я продам, например, на Яндекс.маркете, 500 ₽ отдам маркетплейсу. То есть торговля при такой цене будет в ноль. Но на маркетплейсах много предложений за 1 000 и дешевле, а это реально только при плохих материалах и максимально дешевой работе. Большинство и идет туда не за качеством, а за ценой.

В этой выплате Яндекс.маркет скушал 60% выручки.  
В этой выплате Яндекс.маркет скушал 60% выручки.  

Думаю, на них в итоге останутся те, кто продает дешевый товар соответствующего качества и продавцы подделок под известные бренды. Кстати, подделок, исходя из количества запросов на их пошив, по моему мнению, примерно 95%, хотя возможно, я ошибаюсь и их там все 100%.

Мой пес, Яша, не одобряет маркетплейсы  
Мой пес, Яша, не одобряет маркетплейсы  

Понимаю, как это работает, не только потому, что продавал сам, но и потому, что к нам часто приходили селлеры, чтобы отшить заказы на маркетплейсы.

– Нам нужна куртка за 3 000 ₽.

– У меня 3 000 – это только материалы.

– А нам бы подешевле.

А с дешевым материалом много возни. То он скручивается, то сыпется, не выиграешь ни в чем.

Если у тебя условно бесплатная работа, например, в Бангладеш у тебя дети за 1$ в месяц работают, то такая заниженная себестоимость может окупиться. Знаю, у больших брендов это работает так:

Бренд размещает заказ на якобы солидной фабрике в Бангладеш, но по факту все это шьется на маленьких фабриках по всей стране, где реально дети 12-14 лет шьют за копейки, отсюда низкая себестоимость.

На этического плана вопросы кому-то плевать, но есть и вопросы практического плана: эти материалы не выдерживают никакой нагрузки, сыпятся, или могут быть опасны, потому что непонятно, чем они покрашены. От футболки, покрашенной ядовитой тканью можно огрести в лучшем случае аллергию.

Мой пес, Яша, не одобряет детский труд 
Мой пес, Яша, не одобряет детский труд 

Реклама Яндекса

По Яндекс.директу сложно посчитать цену продажи, часто сегодня показал рекламу, а человек купил через 2 месяца. Я условно понимаю, что трачу 150 000 ₽ на рекламу, и продаю на 400 000 курток, тогда это нормально. Пока еще крутим рекламу и заказы идут.

Но есть проблема скликивания. Думаю 400 ₽ из 1 000 ₽ это – скликивание ботов и конкурентов. Я общался с девушкой, и она рассказала, как в одной крупной компании, она должна была 2 часа в день тратить на скликивание рекламы конкурентов.

Часто, когда заканчиваются деньги на кабинете, реклама продолжает крутиться, потому что Яндекс тоже пытается вычислять ботов и иногда возвращает деньги за скликивание.

Интернет-магазин

В итоге я пришел к тому, что выгоднее всего строить свою розницу через интернет. Сейчас у меня 12% возвратов, причем в одежде 30% – это приемлемый вариант.

В среднем продаю 2 млн ₽. И это по большей части розничные продажи.

Расходы производства верхней одежды

Я посчитаю расходы производства на среднем хорошем месяце и обороте в 2 млн ₽, которые поступили в кассу.

Сотрудники – 900 000 ₽/месяц

Сначала я нанимал молодежь с улицы, они принесли около 500 000 ₽ убытков. Неровные швы, складки на ткани, — изделия было не спасти. Есть проблема, что испытательный срок швеи стараются, а потом начинают халявить – знают, что по ТК их трудно уволить.

Потом искал по знакомым. Молодежь уже не беру. Швеи старшего поколения по-другому воспитаны, им может быть стыдно за работу.

Зарплата швей выходит порядка 40 000 ₽, мое производство в городе Великий Новгород. На работе не задерживаются, на выходных не выходят. Наиболее результативные сотрудники могут получать и 60-80 000 ₽.

Мой технолог скрупулезно подходит, она раньше шила генеральскую форму.   
Мой технолог скрупулезно подходит, она раньше шила генеральскую форму.   

Спустя 10 лет на производстве понимаешь, что зарплата, конечно, должна быть адекватной, но, помимо этого, людям важно, чтобы с ними по-человечески общались.

Когда начальник катается на большой черной машине и орет на подчиненных, даже если он хорошо платит, не убережет от текучки.

Зарплата у нас не совсем сдельная. Швея, которая весь месяц шьет одну модель, и швея, которая полмесяца шьет одну модель, а полмесяца другую, это 2 разные скорости пошива. Иногда швея шьет что-то экспериментальное, и на 1 изделие может уйти целый день, это мы тоже учитываем.

Поэтому не привязываемся четко к количеству выработки. Каждый день в табель записывают, кто что сшил. А в конце месяца я смотрю по выработке.

Когда начинаем шить новую модель в первую неделю – это 15-20 шт в день, а после может быть под 35-37 шт в день, так как все приноровились. 
Когда начинаем шить новую модель в первую неделю – это 15-20 шт в день, а после может быть под 35-37 шт в день, так как все приноровились. 

В целом, систему мотивации подбивали довольно долго, с одной стороны, тебе нужно попадать в рентабельность, с другой стороны, зарплата должна быть справедливой и нужно быть в рынке. Если куртка для розницы, там наценка 100% и можно заплатить швее больше. Но если это контрактный заказ, где наценка 5-10%, то уже сильно не разгуляешься.

Работники бывает попадаются пьющие, уходили после аванса или зарплаты в запой. В этом случае мы расстаемся, а иногда пьющих удается на старте распознать по внешнему виду.

Коммуналка – 30 000 ₽/месяц

Летом меньше, зимой побольше, все это за здание в три этажа, сами швейные машинки много электричества не тратят.

Налоги – 120 000 ₽/месяц

Когда я брал меховую шкурку за 1 500 ₽ и продавал за 1 800 ₽, то работал по системе упрощенка доходы-расходы. Но в этом случае вырастают расходы на бухгалтерию, потому что нужно каждую бумажку собирать, а налоговая может что-то из расхода не принять и приходится пободаться, чтобы не заплатить лишнего, а все это нагрузка на бухгалтерию.

Сейчас работаем по упрощенке доходы (6%).

Глаза Яши, когда ежемесячно 4 зарплаты швеи уходят в ФНС. 
Глаза Яши, когда ежемесячно 4 зарплаты швеи уходят в ФНС. 

Всего при обороте в 2 млн, ₽ наше производство тратит порядка 1,5 млн ₽.

Как я заставил суровых мужиков носить юбки и теперь продаю без маркетплейсов на 24 млн в год

Сколько зарабатывает производство верхней одежды?

Прибыль нашего производства около 500 000 ₽, но это значение, конечно, скачет от месяца к месяцу. Обычно в сезон мы зарабатываем, в несезон – докладываем свои деньги. Постоянно нужно то какую-то машинку докупить, то какое-то оборудование.

Мы на этапе когда все, что зарабатываем, инвестируем обратно в производство. 
Мы на этапе когда все, что зарабатываем, инвестируем обратно в производство. 

Еще на старте договорились, что всю прибыль вкладываем. Хочется сделать его максимально оснащенным.

Первоначальные вложения еще не возвращали. Помимо оборудования, еще около 2 млн лежит в запасах ткани и где-то 1,5 млн ₽ в запасах готовой продукции.

Зарплату себе не платим. У меня и у инвесторов есть свои источники доходов. Например, я делаю сайты.

Когда я сделал сайт себе, ко мне стали обращаться знакомые и тоже просили разработать. Поэтому живу я на деньги за услуги по разработке сайтов, и этот доход позволяет не забирать деньги с производства верхней одежды.

Если бывают кассовые разрывы, можем прокредитоваться за счет своих денег из другого бизнеса. А потом при необходимости вернуть.

Выводы

Бизнес-тренеры бесполезны

Мне приходит куча предложений помочь сделать мой бизнес более успешным, конечно, не бесплатно. В тех редких случаях, когда я вынужден общаться с ними, я убеждаюсь в том, что на самом деле большинство бизнес-тренеров ничего не знают о реальном деле.

Действительно стоящую информацию я получал совершенно бесплатно. Лучший способ образовываться – это просто общаться с другими предпринимателями, внимательно их слушать и задавать вопросы. Порой истории неуспеха бывают намного полезнее историй успеха. Тем более что составляющие успеха – это время и случай, так что взять и просто повторить чей-то опыт невозможно.

Иногда нужно отдыхать

Хорошо быть предпринимателем, можешь делать что хочешь, например, могу позволить себе поработать на выходных. Но иногда все-таки полезно остановиться, что бы не случилось вот так.

Я год без выходных и отпусков, поэтому “ситуацию” заметила жена.  
Я год без выходных и отпусков, поэтому “ситуацию” заметила жена.  

Барыги бесполезны

Иногда работаешь с людьми, а они прям барыги. Причем деньги часто у них есть. Присылают нам образец, а у меня технолог говорит: мне стыдно было бы такое сшить, говорить, что я это шила.

Но им плевать, главное – маленькая себестоимость. Как только эти люди получили деньги, все, что произошло с тобой и их курткой не интересует.

Они сегодня продают куртки, завтра тапочки, послезавтра спиннеры.

Или куртки PRADA за 10 000 ₽. 
Или куртки PRADA за 10 000 ₽. 

В магазинах привыкли покупать барахло в Китае, но сейчас стало дорого, и они идут к производствам, вроде нашего и пытаются то же самое получить здесь, чтобы им из самого дешевого материала отшили, лишь бы с низкой себестоимостью.

А с Китаем работают только крупные продавцы. Они звонят китайцам, говорят: у нас есть 50 млн $. Под такой заказ восточные партнеры открывают банк. Деньги из нового банка отправляют еще по нескольким банкам, так очищают эти деньги от русского духа. Очищенные деньги идут в официальный банк, а тот первый банк уже закрывается.

А если ты придешь купить курток на 1 млн, никто эту суету разводить не будет, они посмотрят на тебя как на нищеброда. И в итоге небольшие идут к нам. И бренды просят, сшейте нам за 500 ₽, мы говорим минимально адекватное качество – 1 500 ₽.

Но они продают магазинам и маркетплейсам, и те их отжимают по ценам, с себестоимость изделия в 1 500 ₽ они просто не смогут ничего заработать.

Поэтому я для себя понял, что не нужны ни магазины, ни маркетплейсы, ни барыги-посредники, продажи только напрямую потребителю через интернет.

Думаю, все производители должны прийти к очищению от посредников. Именно производители. Не бренд, потому что бренд – это просто вывеска и дизайнер, а шьют они, как правило, у кого-то.

Мой пес Яша будет ждать победы производителя над посредником.   
Мой пес Яша будет ждать победы производителя над посредником.   

Не надо переживать за конкурентов

Меня многие спрашивают: а что шьют твои конкуренты? А я и не знаю, и искренне не понимаю, что мне это даст.

Я знаю людей, которые знают про своих конкурентов все, вплоть на ком женились, на чем ездят, с кем развелись. Но, мне кажется, это уже одержимость. Если следить за этим, непонятно, когда работать.

Не стоит напрягаться при виде клиентов-срочников

Пишет мне человек в начале апреля и спрашивает, успеем ли мы сшить для них сотню брендированных жилетов к 15 мая. Я отвечаю, что да, успеем. Человек отвечает "хорошо" и исчезает. Потом появляется пятого мая и пишет, ну все, мы готовы разместить заказ, жилеты нам нужны, как я и писал, пятнадцатого мая.

Приходится включать воспитателя детского сада и выдохнув рассказывать, что небо синее, трава – зеленая, а производство не может бросить свои текущие заказы и начать шить то, что не запланировало.

Критикуют – применяй

С одной стороны – это же твой любимый дорогой продукт и хочется сразу в ответ на критику накинуться со словами:

А ты-то кто такой?!

Если говорят куртки твоей не носил, но вижу, что это мусор, тогда говорить особо не о чем, но если покупатель потратил время, вник в суть вопроса и приводит конкретные замечания — это, как правило, очень ценно.

Не храните деньги в сберегательной кассе!

В начале 2015 года, когда уже шел переезд, закрылся «Судостроительный банк», где у меня лежало около 500 000 ₽, заработанных за зиму 2014/2015. Деньги были потеряны. Пришлось начинать фактически с нуля. С поставщиками пришлось договариваться о поставках материалов под честное слово. Остальное пришлось занять у знакомых. Эти долги отдавал по графику больше года.

Теперь живу по принципу: “Каждый вечер на расчетном счету должен быть ноль”.

Спасибо, что прочитали! Не расстраивайте Яшу, подпишитесь на канал с похожими историями предпринимателей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BHppikw9P9sNmODVi&postId=1526129" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">“Упал, поднялся”</a>. 
Спасибо, что прочитали! Не расстраивайте Яшу, подпишитесь на канал с похожими историями предпринимателей “Упал, поднялся”

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства верхней одежды “Rivernord" Игорем Фроловым.

Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Каждую неделю – новая история на основе интервью с предпринимателем.

Вы прочитаете: как я зарабатывал 13 млн в год на любителях пассивного дохода, как я склеил картон и продал на маркетплейсах на 50 млн в год, почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как я делаю и продаю камни на маркетплейсах на 1,35 млн в месяц, почему умирает производство пельменей в провинции, и как на меня трудится 1 000 работников, хотя они думают, что работают на себя и др. истории.

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.

7171
2222
22
11
105 комментариев

очередной программист, который хотел что-то делать руками...😅
пора внедрять в обучение it доп. дисциплину. Типа, обучаешься на Java-разраба и тут же учишься на плотника

11
1
1

А плотников надо заманивать в айтишку 💁
Сорвал спину, отбил руки - личинка сеньора готова 😸

2

Мне кажется это, кстати, популярный айти запрос)

1

Вообще столько суеты за 2 млн,это жесть

1

Не следите за конкурентами? Удачи с таким подходом. Интересно, долго ли этот бизнес протянет, пока автор в счастливом неведении живёт. Видимо, когда рынок из-под ног уйдёт, тогда и узнает, чем конкуренты занимались всё это время..

9
1

Я ниже уже написал, что смотрю за Канадой Гус и Монклером например, которым я и близко не конкурент, я учусь у монстров индустрии, а какой смысл, что шьет такой мелкий производитель, как и я, совсем в этом нет смысла.

10

Яша - лицо бренда)) Статья интересная, подход к делу очень основательный у главного героя

4
1