Случай из практики: менеджер руководит руководителем

Приехал к клиенту провести обучение #amoCRM . Стою, ожидаю и мимо случается мамочка с ребенком, ребенок едет на самокате, а за ним идет его мама. Ребенок скидывает с головы панамку и говорит: "Не хочу, жарко!", мамочка подбирает панамку и причитает. Дальше они приезжают на пару метров и опять ребенок кричит: "Отдай панамку!" и стучит по голове: «Вот сюда ее надень!». Мама ворчит, но послушно надевает панамку.

Случай из практики: менеджер руководит руководителем

Началось обучение. Менеджер во время обучения устанавливает свои условия: «Мне так неудобно, я не буду этого делать!», руководитель бурчит и соглашается. А потом этот же менеджер говорит: «Ну ладно, может быть, я буду это делать», и руководитель тоже соглашается. Я смотрю на эту картину и вспоминаю случай с этой мамочкой.

Менеджеры иногда напоминают таких детей, которые полностью управляют своими руководителями. Они, конечно, ворчат, но соглашаются. При внедрении amoCRM часто происходят постоянные перемены, когда менеджеры сами определяют свои права (что они хотят делать, а что не хотят делать). Это приводит к тому, что меняются менеджеры - меняются правила - меняется система и все рушится.

Очень важно: нужна система с правилами, которые соблюдаются, если это не так, то это уже не система.

11
Начать дискуссию