Этот пункт про решение несуществующих/неактуальных проблем. Вы создаете продукт. Возможно, он интересный, хороший, качественный, но нуждается ли в нем потребитель? Ключевое слово «нуждается». Зачастую предприниматели уходят в собственные амбиции, личный интерес, забывая о главном: продукт должен решать боль клиента. Чтобы этого избежать, необходимо уделить достаточно времени на тестирование идеи. Многие воспринимают этот этап не всерьёз или вовсе им пренебрегают. Но, на самом деле, именно с помощью аналитики и тестирования вы проверите, найдете (или нет) подтверждение своих гипотез.
Для эффективной работы нужно создать условия членам команды. Без мотивации нельзя погрузиться в процесс и не выгореть. Хвалите сотрудников, делайте поблажки. Будьте отзывчивым и понимающим к проблемам, это повысит желание действовать.
Главный враг стартапера - это он сам!
Твиттер не устранял никакую боль.
Многие стартапы созданы со слабой командой или даже без нее (одним человеком).
Apple редко слушает своих пользователей и делает все по-своему.
Множество примеров, когда стартапы успешно конкурируют с гигантами в супер-алом океане.
Наконец, подавляющее большинство стартапов запущено вообще без денег (делались в выходные, вечерами).
Все это преодолимо. А вот если основатель потерял к своему детищу интерес... это все, это уже не преодолеть.