Цветные месяцы: как в Бразилии привлекают внимание сотрудников к проблемам (и учат с ними справляться)

Одной из интересных особенностей внутренних (и внешних) коммуникаций в Бразилии оказалась традиция «Цветных месяцев». Оказывается, что каждый месяц тут имеет свой цвет или даже несколько цветов, которые раскрашивают символ этих акций – ленточку.

Компания предлагает выбрать то, что вам важно сегодня: от любви и успеха до здоровья и путешествий (все фото взяты из бразильских HR-чатов)<br />
Компания предлагает выбрать то, что вам важно сегодня: от любви и успеха до здоровья и путешествий (все фото взяты из бразильских HR-чатов)

Возможно вы видели ранее акцию компании Avon «Вместе против рака груди». Я думала, что это изобретение компании. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что это часть культуры страны. При этом вы будете видеть эти ленты везде: от плакатов в метро и магазинах до ленточек на одежде сотрудников ресепшн или в украшении офисов.

В чем смысл «цветных месяцев»

В нашем обществе много тем, особенно связанных со здоровьем, которые важно обсуждать, чтобы знать и принимать профилактические меры. Но в обычной жизни у нас вряд ли (к счастью) есть повод об этом говорить. А вот если привлекать к этому внимание, то появится возможность диалога, обсуждения. Это одна из важных особенностей общества в Бразилии (и в целом в LatAm) – постоянная открытая дискуссия по самым важным темам. Тем более, что фокус на здоровье – один из приоритетов в этих странах.

Примеры «цветных месяцев»

⭐ Белый январь: забота о психическом здоровье

⭐ Оранжевый февраль: осведомленность о лейкемии

⭐ Синий март: профилактика колоректального рака

⭐Голубой апрель: повышение осведомленности об аутизме

⭐ Желтый май: профилактика дорожно-транспортных происшествий

⭐ Красный май: профилактика гепатита

⭐Красный июнь: информирование о донорстве крови

⭐Желтый июль: Повышение осведомленности о раке костей и вирусном гепатите

⭐Золотой август: повышение осведомленности о грудном вскармливании

⭐Желтый сентябрь: профилактика самоубийств и забота о психическом здоровье

⭐ Розовый октябрь: осведомленность о раке груди

⭐Синий ноябрь: профилактика и борьба с раком простаты

⭐ Оранжевый декабрь: борьба с раком кожи.

Что делают компании в эти цветные месяцы

Практически все компании включаются в поддержку этих «цветных месяцев». Они становятся одной из центральных тем для внутренних коммуникаций каждый месяц. Так получилось, что я только в августе попала в несколько HR-чатов: это пространство, где коллеги обмениваются идеями, задают вопросы, делятся вакансиями и полезной информацией. Отдельно скажу, что любовь к чатам (они тут все в WhatsApp) огромная: буквально за два месяца активной работы у меня уже около десятка чатов (и судя по всему, это только начало).

В августе я обратила внимание, что стали активно задавать вопрос «Кто что будет делать для желтого сентября?». Мне пришлось гуглить, о чем идет речь. И именно тогда я погрузилась во все эти особенности.

Ниже я хочу рассказать о тех идеях, которые реализуют компании в рамках своих внутренних коммуникаций. Мне кажется, это прекрасный пример того, что можно сделать для общества и помочь сотрудникам позаботиться о себе, а также о близких. Отмечу, что мероприятия могут проводится даже в школах, где с детьми проводят интерактивные занятия по темам месяца.

Желтый сентябрь: борьба с суицидами и внимание к ментальному здоровью

Тут предлагают выбрать характеристику, которая вам нужна: от силы и радости до благодарности (и взять себе цитату на память)<br />
Тут предлагают выбрать характеристику, которая вам нужна: от силы и радости до благодарности (и взять себе цитату на память)

10 сентября ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) учредила Всемирный день предотвращения самоубийств. Эта тема, а также в целом ментальное здоровье становится темой для дискуссий.

Так по данным Бразильского общества педиатрии (SBP), ежегодно в Бразилии около 1000 детей и подростков в возрасте от 10 до 19 лет совершают самоубийство. И поэтому компании стараются рассказать как о причинах, которые могут к этому привезти, важных признаках и, конечно, мерах профилактики и поддержки.

Вот какие идеи для этого месяца я увидела:

🔹Фокус на похвалу: специальные программы, когда сотрудники хвалят друг друга

🔹 Раздача семян подсолнуха и/или подсолнухов с посланием о том, что нужно быть светом в жизни других людей: в пасмурные дни подсолнухи обращаются друг к другу, ища друг в друге энергию

🔹Интерактивная программа по поддержке ментального здоровья в формате марафона с обучающими и информационными мероприятиями, а также освоением сотрудниками разных практик

🔹Специальное мероприятие в компании, когда сотрудники приходят в желтой одежде или им раздают желтые футболки

🔹Раздача специальных позитивных посланий от компании

🔹 Встречи и беседы, лекции от специалистов в сфере ментального здоровья

🔹 Внимание к теме физической активности и заботы о здоровье как фактора, влияющего и на ментальное благополучие

🔹 Публикация лекций, подборки книг, видео или подкастов на тему ментального здоровья.

Также часто в офисе создаются специальные стенды, где рассказывают об этой теме или уделяют ей внимание в креативном формате

Тут предлагают лопнуть шарик, чтобы избавиться от чего-то негативного (к примеру, от прокрастинации или фрустрации)<br />
Тут предлагают лопнуть шарик, чтобы избавиться от чего-то негативного (к примеру, от прокрастинации или фрустрации)

Впереди «Розовый октябрь»: идеи для коммуникаций

«Розовый октябрь» - всемирное движение, направленное на повышение осведомленности о профилактике рака груди.

Обычно этот месяц компания уделяет поддержки как своих женщин-сотрудниц, так и членам семей (женам, мамам).

Что делают компании:

✅ Организуют встречи с врачами и специалистами и специальные лекции

✅ Организуют профилактические осмотры для женщин сотрудников и членов семей

✅ Делятся видео об историях болезни, ее преодолении с призывами к профилактики

✅ Проводят компании в поддержку НКО, которые занимаются подобными проблемами

✅ Распространяют среди всех сотрудников информационные материалы и/или контрольные списки по профилактике рака молочной железы;

✅ Украшают офисы розовыми воздушными шарами и вкладывают в каждый шар совет, связанный с профилактикой.

✅ Проводят круглые столы на тему заботы о здоровья

✅ Проводят викторины на тему месяца, чтобы понять, что запомнили сотрудники

✅ Раздают розовые футболки или аксессуары сотрудникам

✅ Делают выставки фотографий женщин, перенесших рак груди (это часто сопровождается призывом типа «Самообследование спасло меня. Сделайте это тоже!»);

Вот еще пример рекомендаций из одного чата:

Каждый день в октябре проводите акции, направленные на повышение осведомленности:

- в первый день месяца раздавайте розовые конфеты с карточкой, напоминающей о важности самообследования;

- во второй день раздавайте послания;

- в третий день раздавайте информационные материалы;

- на четвертый день приглашайте людей принять участие в круглом столе;

- на пятый день обнародуйте количество людей, которые уже прошли ежегодный медицинский осмотр .

Мне кажется, что эти потрясающие идеи и традиции, которые я впервые столь ярко увидела в Бразилии может взять на заметку любая компания в любой стране мира. Если включиться в это движение, то это станет отличным дополнением к вашей программе поддержки благополучия сотрудников.

Еще больше идей для поддержки благополучия вы можете найти в моем ТГ-канале "Happy@Work"

11
Начать дискуссию