А что касается отличий, то, наверное, американские компании отличаются хорошим менеджментом, более выстроенным, немецкие компании отличается тем, что все четко, не в плане результатов, а в плане коммуникации, любых договоренностей, и очень часто они сами разговаривают roadmap дальнейших событий для того, чтобы всегда понимать, что будет дальше. Что касается ближневосточных компаний (сюда мы, наверное, отнесем Израиль, Ливан и Саудовскую Аравию), то там всегда по-разному все происходит. Очень часто происходят истории, когда клиент пытается пересмотреть свое отношение к сказанным словам: сегодня он тебе говорит что-то, ты это понимаешь так, а через месяц оказывается, что он имел в виду, что трактовать нужно было его слова по-другому. Поэтому лично по нашему опыту — с ближневосточными клиентами надо стараться максимально четко все проговаривать. И, наверное, это еще относится к коллегам из Индии. У нас были клиенты из Индии, сейчас у нас 2 клиента из Индии, на следующей неделе будут заключены контракты — с ними нужно максимально все говорить, и даже когда ты общаешься с русскоязычным клиентом, когда вы что-то друг другу сказали, вы это понимаете одинаково, то здесь все может происходить по-разному, они могут в какой-то момент начать трактовать твои слова по-другому. И из особенностей хочу выделить клиентов, которые наши клиенты из Индии — они очень редко говорят слово «нет», когда вы о чем-то договорились, но при этом они действуют так, как будто они сказали слово «нет». Нам сложно понять их культуру, у нас даже есть сотрудник, руководитель отдела разработки (у нас 6 отделов разработки), очень часто клиенты из Индии попадают именно ему, и мы даже как-то обсуждали список особенностей клиентов из Индии. Вот слово «нет» они не говорят, к этому нужно привыкнуть.
Годный контент