Бизнес — это лицемерие?

Бизнес — это лицемерие?

Забота о клиентах — это забота о метрике Retention Rate (удержание клиента), среднем чеке и повторной покупке.

Бизнесу, как собирательному образу, плевать на людей. Бизнес вынужден, в той или иной степени, заботиться о клиентах, чтоб выживать и быть прибыльным.

В прошлом году объездил половину Италии. Кафе в туристических местах — на троечку. А итальянцы умеют лучше — это факт, потому что был в местах менее туристических, где по той же цене все превосходно. Там где нескончаемый поток клиентов — не парятся, ведь и так полная посадка, расширятся дальше некуда, а сменить формат заведения из кафе в 5* ресторан вряд ли удастся.

Бизнесу важны только деньги:

  • больше охват
  • больше конверсия
  • больше чек
  • больше повторных покупок

Например, менеджеров по продажам учат как общаться с клиентом. Прописывают скрипты, вплоть до того как поздороваться и попрощаться — вежливо, доброжелательно, с уважением. Но, наверное, каждый, кто долго работает в сервисном бизнесе хотел послать на три буквы дотошного клиента.

Бывало такое, что хотели «‎послать» клиента, контрагента или пользователя, но не сделали это, так как бизнес пострадает?
Да
Нет

Некоторые менеджеры даже делают это вслух... но только после нажатия красной кнопки телефона. Ведь если менеджер не будет заботиться о клиентах — бизнес перестанет зарабатывать, а он останется без бонуса или даже работы.

Он продолжит лицемерить и говорить:

  • «рад был пообщаться» (да не рад он после сотого за день звонка)
  • «приятно было пообщаться» (с кем-то приятно, и это правда, но не в 100% случаев)
  • «звоните в любой момент, с радостью помогу» (прям в любой ...)
  • «понимаю ваше недовольство»

Лицемерие — это поведение человека, при котором его слова или поступки не соответствуют истинным убеждениям и чувствам.

Мы превратились в заложников бизнеса, который натянул на нас маску лицемерия. Современная экономика ставит гонку за деньгами выше общечеловеческих ценностей.

Но, эта публикация не о людях, а о бизнесе как собирательном образе. Современный бизнес не выживет без лицемерия.

Кстати, почитайте публикацию на VC про разбор ошибок Uber, Glovo, Delivery Club и Платформы LP. Там есть скриншоты с комментариями, которые только подтверждают лицемерную природу бизнеса.

Но есть и альтернативная точка зрения, что это не лицемерие, а правила корпоративной этики. Что бизнес, наоборот, пропагандирует человеческие ценности – уважение, заботу, толерантность и тд.

Я для себя согласился с тем, что это все-таки лицемерие, но ничего сверх плохого в этом не вижу. Нужно развивать бизнес, поэтому иногда и улыбку наигранную готов показать, и вежливо поговорить, даже если устал и хочу выбросить телефон куда подальше. Но с неприятными мне людьми никогда работать не буду, хоть это и противоречит правилам бизнеса.

Вячеслав Устименко
IT юрист, руководитель юридической компании Icon Partners, Instagram
2828
26 комментариев

с неприятными мне людьми никогда работать не буду, хоть это и противоречит правилам бизнеса.
То есть, причин для лицемерия не будет.
И если так будут чувствовать, думать и поступать все - лицемерия в бизнесе и в  мире будет меньше, статья в целом станет менее полезной.

1

Вы мне не поверите, но у этих ваших принципов есть вполне конкретная цена. )))

Ну как бы простите, но в любом учебнике цель бизнеса это получить прибыль и повысить акционерную стоимость.

Вы чего хотите? Вписать туда "забота о людях"?
Тогда просто вам нужно в благотвоорительность. Все логично. Просто надо использовать вещи по назначению.

Так я об этом же. Просто меня в Инстаграме после похожего поста «тапками закидали» 

Однобоко. Если бизнес работает "так себе" и лицемерия будет больше, а если процессы отлажены и сотруднику не нужно обманывать клиента о продукте или сервисе, то лицемерия не будет. Есть конечно клиенты которые "тупят", но опять же это проблема бизнеса, значит где то сложно описали или не раздевалки нюансы, это повод пересмотреть или дополнить описание продукта. Лицемерие там где продукт плох или есть враньё. 

Так лицемерить и врать – это разные вещи. Даже продавая хороший продукт, например автомобиль Ауди, менеджеры в салоне лицемерят, наигранно выражая свою супер внимательность к тебе, как к персоне. Это помогает продавать, демонстрирует клиентский сервис. Сказать, что это плохо  – нет. Сказать, что Ауди плохая машина – нет. Но это лицемерие.

Однако, шикарная подмена понятия.
"Лицемерие", согласно wiki (ну для простоты, что бы не лезть в дебри), это "моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели".
а "поведение человека, при котором его слова или поступки не соответствуют истинным убеждениям и чувствам" - можно трактовать разнообразно вплоть до девиаций, но в контексте вопроса лишь вопрос не осознания человеком обязательности профессиональной этики и соблюдения гигиены общения, возможно - показатель низкого эмоционального интеллекта.

Раскрывать всегда
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
Обзор новой модели нейросети ChatGPT 4.5: функции и преимущества

Обзор новой модели нейросети ChatGPT 4.5: функции и преимущества. Узнайте, как эта инновационная технология улучшает взаимодействие с пользователями, предлагая более точные ответы и расширенные возможности. Исследуйте, возможности ChatGPT 4.5 Orion и как он может быть применен в различных сферах, от бизнеса до образования, и какие преимущества пред…

Обзор новой модели нейросети ChatGPT 4.5: функции и преимущества
11
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
88
11
11
ИИ-переводчик для видеозвонков: будущее уже здесь, но оно пока немного запинается

Если всё реально так гладко, то Google и Microsoft уже должны настороженно поглядывать в сторону Talo. Если же сервис будет переводить в духе «я твой дом труба шатал», то хотя бы поржём. В любом случае, следим за развитием!

1010
11

Яндекс Лавку в первый день весны можно было встретить на Масленице в Никола-Ленивце. В меню шатра были замечены, конечно, блины, а в программе — мастер-классы по раскрашиванию лошадок, розыгрыши тематических подарков и зоны, где можно было пофотографироваться и где отдохнуть.

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI
33
22
11
[]