Как Spotify добилась успеха на рынке и как аналитика помогает развитию?
От автора Telegram-канала «Аналитика и Growth mind-set».
Spotify — №1 среди музыкальных стриминговых сервисов по количеству ежемесячных активных пользователей (MAU). По данным компании, более 515 млн человек используют Spotify ежемесячно, а 210 млн — это подписчики на платные версии сервиса.
Пользователи могут слушать любимую музыку и подкасты по подписке или бесплатно с рекламой.
Что стоит за этим успехом?
Эксперименты. В Spotify регулярно проводят эксперименты с интерфейсом, рекомендациями и новыми функциями, чтобы улучшать сервис.
Дашборды. В 2023 году в Spotify создали более 4900 дашбордов в Tableau и Google’s Looker Studio. Чтобы было легче контролировать качество, был разработан Dashboard Quality Framework — чек-лист, который включает пункты, связанные с визуальным дизайном, удобством использования, инсайтами и доверием.
Дата платформа. В Spotify считают, что с ростом объема и сложности данных роль мощной платформы становится критичной для получения ценных инсайтов и стимулирования инноваций.
Машинное обучение. Spotify активно использует машинное обучение для улучшения пользовательского опыта и создания персонализированных музыкальных рекомендаций.
Работа в Spotify
В Spotify работают более 9,000 человек, а офисы расположены по всему миру. Как работодатель, Spotify придерживается принципов равенства, свободы от осуждения и стигматизации и вносит вклад в решение проблемы изменения климата: Подробнее
Другое
— Блог Spotify (часто появляются свежие статьи)
— Open Source проекты от Spotify на разных языках, в том числе Python. Среди них, например, Spotify PostgreSQLMetrics, Chartify и другие.
Тут писала про 15 бесплатных подкастов по аналитике и не только на английском.