Коммуникация внутри фирмы: как избежать эффекта "испорченного телефона"

Коммуникация внутри фирмы: как избежать эффекта "испорченного телефона"

Важность чёткой передачи информации

Часто вспоминаю пословицу: "Что написано пером, не вырубить топором".

Многие клиенты, особенно начинающие предприниматели, думают, что "здесь и сейчас" все вопросы можно решить устно, а документирование кажется им лишней тратой времени. Конечно, хочется создать комфортные условия для клиента и быть на одной волне, но... самое важное, как всегда, скрывается после этого "НО"!

Задачи и коммуникация в реальных проектах

Недавно мы начали проект "под ключ", с формулировкой "сделайте так, чтобы мне не пришлось ничего делать". Мы приступили, а именно:

  • Настроили сервис для интеграции с системой "Честный Знак" (ЧЗ).
  • Проверили позиции, нашли соответствие в кодах ТН ВЭД.
  • Заполнили атрибуты, шаблоны и загрузили файлы в ЧЗ.

Прошёл день, второй… ответа нет. На третий день система отклонила часть данных. Клиент был обеспокоен, и нам пришлось просить его помочь разобраться с проблемами в значениях, хотя всё было отправлено "по букве закона".

Итог: понятие "под ключ" у клиента и у нас оказалось разным, что привело к пояснениям и лишним волнениям.

Я буду рад каждому, кто присоединится к этому сообществу и пойдет по пути роста и саморазвития вместе со мной. Этот канал — это больше, чем просто информация. Это платформа для общения, обсуждения и поиска решений. Подписывайтесь на мой Telegram-канал: t.me/ermolaev_biz

Как избежать недопонимания?

Этот пример подтверждает: всегда фиксируйте договорённости! Чем больше проект по времени, по числу участников и событий, тем больше ценность документа. Задачи, поставленные в формате SMART, помогают создать чёткие рамки и ожидания. SMART — это:

  • Specific — конкретность задачи (что именно нужно?)
  • Measurable — измеримость (как понять, что задача выполнена?)
  • Achievable — достижимость (реально ли этого добиться?)
  • Relevant — значимость (не противоречит ли другим целям?)
  • Time bound — временные рамки (дэдлайн).

Чётко сформулированная задача — это уже 50% успеха. Документ или разговор в формате SMART позволит вам и заказчику определить зоны ответственности, обозначить границы ожиданий и понять, какие ресурсы потребуются.

P.S. Мы всё урегулировали и продолжаем двигаться к цели. Но как же хотелось избежать лишней нервотрёпки…

11
Начать дискуссию