Как OKR помогает разбираться с целями компании

Когда сотрудники не знают стратегические цели компании, то и выполнять их не торопятся. Еще в 2005 году исследования Нортона и Каплана показали, что в 9 из 10 компаний отмечают, что несмотря на отличную стратегию, ее исполнение постоянно страдает.

Если на C-Level о стратегических приоритетах знают чуть больше 50% топ-менеджеров, то у миддл-менеджмента осведомленность о стратегии не дотягивает и до 20%, а у линейных руководителей составляет всего 12%.

Как OKR помогает разбираться с целями компании

Это значит, что команды и сотрудники просто не знают куда и главное зачем они бегут.

Методика OKR помогает исполнять стратегию и достигать целей компании.

Я проанализировал несколько кейсов с конференции OKR Russia и выделил, что именно получают компании после внедрения Objectives and Key Results.

  • Улучшить показатели

Анна Аверьянова, РОБОФИНАНС, Руководитель отдела стратегии и аналитики:

“Мы столкнулись с несколькими проблемами. Одна из основных проблем – это отсутствие согласия по приоритетам. Мы никак не могли договориться, что важнее изменить или проработать прямо сейчас, в какую сторону бежать. Вторая проблема – это отсутствие потока идей от сотрудников. И третья проблема – сотрудники не знают, какие цели стоят у смежного подразделения или службы, либо эта информация им недоступна, либо они сами не хотят этого знать.

Чего мы добились за время внедрения OKR. Например, служба сервиса в первом цикле планирования поставила себе в OKR такую цель, как увеличение точек контакта с абонентами. И после того, как началась работа над этим OKR, выяснилось, что у нас уже есть такая точка контакта, как электронные письма, электронная почта. Но мы совершенно не реагируем на то, что люди нам пишут. А пишут они на самом деле часто. Вот после того, как мы эту проблему обнаружили, мы улучшили показатель более, чем на 95% с 2,5 часов на 7 минут. Также повысили уровень знания операторов и число предельно качественных ответов в диалогах с клиентами. Ещё немножко цифр – это ежемесячное количество автоматических звонков по вопросам предвзыскания. Мы увеличили его на 60%, только пересмотрев модель обзвона. И как результат, после того как мы внедрили, реализовали эту задачу, люди на этом этапе стали гасить свою задолженность в 2 раза больше. Также помогло изменение алгоритма обзвона клиентов прирасти продажам по этому каналу на 60%. И напомню, с чего начиналась моя история про робота Займера: Центробанк, ставка в 1% и вероятность снижения прибыли в 2 раза. К счастью, вместе с OKR мы сумели выжить при ставке в 1%. Именно так звучал наш Objective: выжить при ставке в 1%. Мы не только выжили, но и сумели, несмотря на трудности, увеличить текущую прибыль на 18%".

Как именно происходило внедрение OKR и с какими сложностями при этом столкнулась компания, Анна рассказала в своем докладе на конференции OKR Russia: https://youtu.be/5uXyxKD37ig

  • Повысить вовлеченность

Екатерина Чуева, Двери Торэкс, Эксперт по проектному управлению:

“С OKR цели формулируются не только сверху-вниз, и даже может не столько сверху-вниз, сколько снизу-наверх. Совсем другая вовлеченность у сотрудников. Если возвращаться к тем же проектам, которые являются средством реализации и достижения целей, тот тут уже люди их сформулировали сами, они сами сказали, что нужно делать, чтобы достичь определённых целей и, соответственно, захотели это сделать. Общее информационное поле, в том числе благодаря регулярному визуализированному и прозрачному процессу отслеживания прогресса, — очень важная история. OKR делает на этом акцент, и мы видим результаты от этого.

И, наверное, самый важный момент, особенно в условиях сегодняшнего времени, это возможность корректировки инициатив. Если мы видим, что наши поставленные цели изначально запланированными средствами не достигаются, то есть возможность очень-очень быстро «переобуться» и попробовать «зайти с другого хода», попробовать другими тактическими способами достичь той точки «Б», в которую мы стремимся.

Каковы же результаты внедрения системы OKR. В 2019 году мы ставили перед собой, как я уже говорила, 4 цели. Три из них касались совершенно новых направлений для Торэкса. То есть это были направления, которые до этого были либо в зачаточном состоянии, либо отсутствовали. По двум из них мы достигли очень хороших результатов, прям как и положено в OKR, уровень достижения — 60-70%. Оглядываясь назад, мы понимаем, что это был серьёзный рывок и мы, в общем-то, свернули гору, к которой долго не могли до этого подступиться. А третье направление показало, по сути, выдающийся результат! Это направление – изготовление нестандартных изделий. По итогу года мы в три раза превысили свою искреннюю амбициозную цель по деливери. Что же касается спроса по этому направлению, то он превзошёл все наши самые смелые ожидания. Мы львиную долю этого успеха отводили именно тому, что закрепили развитие данного направления в качестве цели OKR, фокусировались на этом, подразделения синхронизировались и друг другу рассказывали о прогрессе, а также о тех вещах, которые мешали двигаться. Мы благодарим OKR за этот значимый для нас успех".

О том, почему в компании выбрали OKR и как методология помогла в реализации стратегии, можно послушать доклад Екатерины:https://youtu.be/BiA01aUpEE0

  • Обеспечить прозрачность

Дмитрий Кондратенко, Competera, Украина, Agile Coach & OKR Coach:

“После всех этих изменений у нас полная прозрачность для бизнеса, для команд, для инвесторов. Вот по всем опросам, подтверждениям, которые я собирал до, которые после, просто каждый член команды понимает его сущность, его ключевого результата, с которого он бьет, который он делает, понимает, что он бьет в стратегию, виденье компании, менять мир. И не просто пишет код, не просто собирает маркетинговые лиды, не просто продает. Увеличена мотивация, вовлеченность каждого сотрудника.

Культура инспекции построена на основе OKR, то есть компания живет культурой OKR. Стратегия, культура, мы знаем, каждый член знает какие у нас OKR. И команды уже говорят, какие у нас ключевые результаты, идем их обновим. То есть это их культура уже. Фокус всей компании в одном направлении. То есть у нас всегда есть все и везде куда фокусируется компания, куда мы бежим, то есть все всё понимают, это очень прекрасно видно, то есть никто никуда не сбивается. Процесс OKR в руках самих участников команды”.

Как OKR стали движущей силой роста Competera, Дмитрий подробно рассказал в докладе: https://youtu.be/X5_sBu_bVM4

Как сейчас в вашем бизнесе с реализацией стратегии? Какие инструменты уже пробовали?

33
Начать дискуссию