Поддерживала группу в соцсетях на 15 тысяч человек, работала кассиром в «Маке», а теперь отвечаю за качество консультаций в ЮKassa

Я Марина, специалист по контролю качества в ЮMoney. Моя основная задача — улучшать качество сервиса ЮKassa, проверять, как коллеги консультируют клиентов, выявлять недочёты и делать так, чтобы они больше не повторялись. Также я работаю с обратной связью от клиентов — все идеи передаю на рассмотрение коллегам, а оставшиеся вопросы закрываю сама.

В статье расскажу, как меня перевоспитала игра Cabal Online — и из девочки-задиры я превратилась в терпеливого менеджера-эмпата, который всегда поможет клиентам и коллегам.

Поддерживала группу в соцсетях на 15 тысяч человек, работала кассиром в «Маке», а теперь отвечаю за качество консультаций в ЮKassa

Экипировка и гильдии

Я начала играть в Cabal Online в 2010 году, когда игра официально вышла на русском языке, меня пригласил туда друг. Суть игры в том, чтобы сражаться с монстрами и добывать разные предметы для своего персонажа. Эти предметы можно было продавать, чтобы заработать деньги на экипировку для других игроков команды, потому что без хорошего снаряжения играть невозможно.

Игроки создавали гильдии, чтобы вместе проходить сложные подземелья, в которых можно было получить ценное вооружение и экипировать членов команды.

Я много общалась с другими игроками в чате, и постепенно мы перешли в Skype: там было удобно координировать действия и обсуждать всё что угодно.

Моё путешествие в Cabal: от виртуальных битв до реальных встреч

Так получилось, что на тот момент жизни мне не хватало общения, и я нашла его в игре: я поднимала разные темы в общем чате, привлекала в обсуждение новых игроков, чтобы сделать фарм вещей более увлекательным. У меня появились фанаты и хейтеры.

Вскоре новички начали обращаться ко мне за помощью. Я осознала, что мне интересно давать другим рекомендации, обратную связь, помогать с экипировкой и обучать правильному использованию скиллов в бою. Поэтому я решила стать хелпером (так называют человека, который помогает игрокам). Меня мотивировал красивый значок рядом с ником и возможность зарабатывать внутриигровую валюту. Ещё хотелось завоевать любовь других игроков, хотя я не могла всем понравиться. Некоторых удивляло, как я нахожу время, чтобы почти круглосуточно находиться в игре.

К сожалению, моя репутация в игре не позволила мне занять должность хелпера. Долгое время я была просто флудером-троллем: разными методами пыталась добиться от игроков активности в чате, зачастую просто провоцировала и дерзко себя вела. А хелпер — это спокойный и невозмутимый человек, который не нарушает порядок.

Затем во «ВКонтакте» создали группу игры, и меня пригласили стать администратором. Я должна была отвечать на вопросы игроков, развлекать их во время технических работ, придумывать конкурсы и викторины для участников. За эту работу мне платили внутриигровой валютой, что было приятным бонусом и дополнительной мотивацией создавать качественный контент. Например, я писала инструкции по прокачке персонажа, переводила гайды с других языков на русский и интервьюировала игроков — от новичков до опытных. Это было настоящим вызовом — создать дружелюбную атмосферу взаимопомощи для более чем 15 тысяч человек.

Я организовала несколько встреч игроков, помогала находить участников из одного города или страны. Была на одной такой встрече с ребятами — это был мой первый самостоятельный визит в Москву. Тогда мне подарили деревянную катану, сделанную вручную. Представьте лица людей, когда я возвращалась с ней домой в поезде. 😁

Чему научила меня игра

Параллельно с игрой я успела сменить два места работы. В 2010 году, после окончания университета, я полгода сидела дома и играла. Затем я устроилась в одну большую федеральную сеть менеджером по продажам. На обучении поняла, что хочу не только продавать, но и учить людей навыкам эффективной коммуникации и презентации продуктов и услуг, проводить внутренние конкурсы для повышения мотивации. К сожалению, это не удалось реализовать: у меня был сложный рабочий график, я поняла, что не потяну. Но мечта уже сформировалась.☝

После этого я успела поработать помощником системного администратора, переехать в Тулу, устроиться в «Макдональдс» кассиром и даже помонтировать рекламные ролики для одного телеканала.

В 2018 году я пришла в ЮMoney на должность специалиста поддержки клиентов.

Как опыт общения в играх помог мне в службе поддержки пользователей

На момент трудоустройства у меня был значительный опыт общения с людьми, особенно в игровой среде: там я чувствовала себя как рыба в воде. Общалась с игроками в основном в соцсетях, и это помогло мне научиться видеть за недовольством и негативной реакцией человека его боль.

Моей задачей было распознать каждую эмоцию, обработать её и перейти к конструктивному диалогу.

Я стала спокойнее: теперь, даже когда за два часа ко мне обращаются шесть человек с одним и тем же вопросом, я реагирую спокойно, стараюсь подбирать правильные слова и находить индивидуальный подход. Мой главный лайфхак — дружелюбие и искренность в желании помочь.

В службе поддержки мне приходилось общаться с людьми по телефону, и это было нелегко. Спустя два года я перешла в отдел контроля качества ЮKassa и научилась говорить на языке платежей.

До перехода в группу контроля качества (далее ГКК) я обрабатывала запросы, связанные с платежами через ЮKassa. Часто мне приходилось обращаться за помощью к менеджерам, чтобы они связывались с продавцом и решали проблемы на его стороне. Например, если на сайте не проходила оплата из-за изменений в настройках или если товар отправили, но он не дошёл.

После перехода в ГКК я узнала, как устроены процессы на стороне продавца, и это оказалось сложнее, чем я ожидала. В 2020 году, когда я начинала, ЮKassa была совсем другим сервисом: мы только запустили чаты и проверяли качество консультаций на грамматику и пунктуацию — вместо того, чтобы смотреть, нашёл ли клиент ответ на свой вопрос. Сегодня всё по-другому: мы следим чтобы каждый клиент получал исчерпывающую информацию, а взаимодействие с нами было для него простым, удобным и приятным.

Новые горизонты и старые воспоминания

Сейчас я активно развиваюсь в автоматизации процессов, ставлю «на рельсы» те задачи, которые помогут уйти от ручного труда. Это позволяет мне сосредоточиться на других интересных кейсах, которые требуют улучшения. Я творческий человек, поэтому даже в скучном Excel стараюсь наводить красоту графиками и цветными таблицами, изучаю возможности презентаций, чтобы сделать результаты работы моего отдела понятными для коллег, а цели на будущее — аргументированными.

Также осваиваю HTML и CSS, чтобы наши инструкции были не только информативными, но и визуально удобными и запоминающимися. Мне действительно нравится моя работа и возможность прокачивать свои профессиональные навыки. Возможно, в дальнейшем я решу перейти в новый отдел или сменить направление, но знаю точно, что сделаю это внутри ЮMoney.

К сожалению, Cabal Online, которому я посвятила четыре года, давно закрыт. У меня была возможность сохранить персонажа и перенести его на новый сервер, но я приняла тяжелое решение оставить его как легенду.

Забавно, но время от времени мне пишут бывшие игроки и спрашивают, как дела. На новом сервере, куда я вернулась, меня тоже многие помнят: одни как надоедливую выскочку, другие — как помощника в сложных вопросах.

Cabal Online — моя виртуальная школа жизни

Я не знаю, как сложилась бы моя судьба, если бы я не играла в онлайн-игры. Этот опыт сильно помог мне стать тем человеком, который готов помочь, даже если другой ведёт себя грубо. Можно сказать, что игра укротила меня и направила в нужное русло.

В моём окружении есть несколько человек, которым тоже помогает игровой опыт: они научились анализировать разные ситуации и оперативно принимать решения, хороши в тактике и выстраивании командной работы. С такими людьми проще взаимодействовать, потому что они смотрят на мир нестандартно, как будто под другим углом.

Поэтому, если вы такой же игрок, как и я, и вас обвиняют в «бездумном и бесполезном» времяпрепровождении, задумайтесь, а какую пользу игра принесла именно вам. Наверняка есть что-то, что вы умеете делать особенно хорошо. Например, лидировать игровые чаты, обучать новичков, инициировать встречи в реальном мире, планировать, мотивировать других. Найдите свою сильную сторону и подумайте, как это можно применить в работе.

Здорово, что в ЮMoney я смогла применить все свои навыки, в том числе те, которые дала игра.

Игроки, пишите в комментариях, пригодился ли вам игровой опыт в работе? Какие качества вы приобрели и что потом применяли в профессии?

А если вы тоже любите взаимодействовать с другими людьми, помогать, консультировать и обучать, откликайтесь на вакансии в клиентском сервисе ЮMoney и ЮKassa. 😉

1313
6 комментариев

Разблокируйте мне мой кошелек заявка уже сутки не могу вернуть деньги с электронного кошелька все подтвердил скинул все пруфы что кошелек мой прошел идентификацию и помощи не какой #27975393

Ответить

Здравствуйте! Проверим информацию и вернёмся с комментарием.

Ответить