Вопрос найма для нас - один из важных, так как компания растет и постоянно требуются новые кадры. Мы пробовали проводить классические собеседования, но поняли, что это не наш формат: слишком много времени и энергии тратится, а выхлоп минимальный. Часто бывало, что уже на второй минуте разговора понимаешь, что кандидат не про тебя. Но, прервать собеседование не позволяло воспитание, вера в HR бренд ,карму- нужное подчеркнуть. Тогда мы обратили внимание на электронные анкеты и выбрали формат Гугл Форм. За год с помощью него мы успешно пополнили штат контент-менеджером, инженерами, копирайтером и менеджерами клиентского сервиса.
Комментарий недоступен
Плюсую. Все эти игрища и стресс-тесты на собеседованиях, если современным языком выражаться, какая-то вообще токсичная история. Люди приходят на работу, а не на прослушивание в стендап. Человека видно по опыту, стилю, тому, как он разговаривает, невербалике. А подойдет он или нет, можно определить во время испытательного срока ну или тестового задания. Ко мне приходили на работу люди приятные в общении и такие, что за словом в карман не полезут, но в профессиональном плане оказывались полным нулем. И наоборот, с теми, с кем вообще не подружишься, кто иногда реально раздражает - оказывались настоящими профи и сработаться (а не сдружиться) с ними получалось прекрасно...
ну давайте начнем с того, что для каждой позиции свои вопросы.
Инженеры -это отдельная история. Как правило, они интроверты в пятом поколении и на базовом уровне честность, способность делиться знаниями и прямые,хотя бы в ближайшей перспективе, руки -это обязательное условие. Но умение шутить,в том числе и над собой -вряд ли кому-то помешает) У нас инженер редко общается с клиентами, но принимет участие в создание контента. Поэтому софт скиллы для него из серии "хорошо было бы"
Мне достаточно поговорить 1 минуту по телефону, что бы понять, что человек НЕ подходит. Но я не рекрутер, хотя персонал набирать приходится.
Формы люблю только при продажах (используем на лендингах), история ответов потом ложиться в CRM - вот это удобно реально (анализ, история отношений с клиентом)
Кстати, если у вас 90% резюме летит в корзину, значит требования на вакансию слишком широкая
Ольга, а чтобы выбрать между теми, кто преодолел испытание минутой сколько времени требуется?
Для вас это может и прекрасно работает, но вот для меня ссылка на Гугл форму это явный признак какого-то скама. Может конечно у меня просто специфический опыт.
Алексей,спасибо за комментарий! Это, конечно, не универсальный лайфхак. Больше, как мне кажется, для малого бизнеса с задачей найма персонала под бюджет. Будем благодарны, если приоткроете "занавеску" специфического опыта