Превращаем ошибки в успехи: 7 историй лидеров отрасли из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых

Новый формат статьи! 7 реальных историй работы над ошибками от лидеров из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых + гайд 4 простых шага внедрения культуры экспериментов в твоей команде.

Читай за 5 минут

Получи доступ к эксклюзивным аудиозаписям лидеров отрасли в Boosty

Когда я только начал работать в роли топ-менеджера я так боялся ошибиться, что неделями не мог принять решения. Этот страх жил во мне долгое время, даже когда я уже стал предпринимателем. Культура успеха в найме диктует, что любой промах воспринимается как провал.

Я долго находился в этом режиме, и, став предпринимателем, столкнулся с новой проблемой — этот страх продолжал тормозить меня. Разочарование, потерянное время — всё это привело к осознанию, что важно менять подход.

В предпринимательстве же всё наоборот — ошибки главное топливо. Ошибаться быстро — значит экономить время и ресурсы. Ошибки — не преграда, а ступень к росту.

В этом материале ты узнаешь, как управлять ошибками и превращать их в успешный опыт. А еще я собрал реальные кейсы из медицины, технологий, консалтинга, ИТ и ритейла — истории людей, которые смогли превратить провалы в драйверы роста.

Эти истории успешных провалов доступны в полной версии статьи, где вы сможете услышать их опыт из первых уст.

Превращаем ошибки в успехи: 7 историй лидеров отрасли из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых

Миф об идеальном решении: почему стремление к совершенству может затормозить твой успех

Давай честно: все мы через это проходили. Разработали что-то, думали — вот она, идеальная фича, решение на все времена, то, что изменит всё. А через пару месяцев это всё пылится в каком-то забытом чатике в телеге, потому что клиенты (и/или стейкхолдеры) уже изменили свои ожидания, а рынок ушел вперед. Знакомо?

Принимай несовершенство и двигайся дальше

Если невозможно сделать идеально, то что тогда? CX-стратегия — это тоже продукт, который создаётся итерациями. Запускаешь MVP, собираешь фидбэк, улучшаешь.

Превращаем ошибки в успехи: 7 историй лидеров отрасли из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых

Мой тг-канал 👇🏻

Истории лидеров: как ошибки ведут к успеху

Чтобы лучше понять, как ошибки становятся топливом для роста, давайте разберём несколько историй реальных лидеров, которые прошли через неудачи и вышли из них сильнее.

Дмитрий Атаманов, руководитель социальных проектов в мастерской управления “Сенеж”

Ошибка: В прошлом году Дмитрий Атаманов, руководитель социальных проектов в мастерской управления «Сенеж», столкнулся с дефицитом доступных дат для проведения модулей на базе в Сенеже. Это казалось настоящим препятствием, угрожающим успешной реализации программы.

Решение и урок: Вместо того чтобы сдаться, Дмитрий принял решение проводить модули в регионах, откуда были участники. Это решение не только решило проблему с доступностью локаций, но и дало участникам возможность увидеть страну, а местному сообществу — участвовать в проекте. Дмитрий понял, что ограничения могут стать драйвером новых возможностей, если подойти к ним креативно.

Антон Веревкин, отвечает за опыт сотрудников в цифровых продуктах в крупной продуктовой сети России

Ошибка: Антон Веревкин, отвечающий за клиентский опыт сотрудников в одной из крупнейших продуктовых сетей России, долгое время задавал команде вопрос "какую проблему мы решаем?", пытаясь понять потребности пользователей. Однако это создавало напряжение и ощущение, что он выступает в роли критика, а не партнёра.

Решение и урок: Антон изменил подход: вместо того, чтобы задавать вопросы, он начал спрашивать "как я могу помочь?". Он также инициировал проведение семинаров и воркшопов, чтобы показать, что понимание пользователей необходимо не ему лично, а всей команде. Этот подход помог ему наладить сотрудничество и получить доверие коллег, сделав его ценным партнёром в проектировании решений.
А еще,

- Екатерина Бахарева, CEO и основатель группы агентств Benchmark Executive

- Людмила Пак, Product Lead в EcomTech

- Галина Куртыгина, операционный директор группы компаний Artsofte

- Никита Пустовойтов, эксперт по ML и AI с 18-летним опытом

- Катя Загуменнова, руководитель подбора топ-менеджеров в Авито

Превращаем ошибки в успехи: 7 историй лидеров отрасли из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых

Слушать тут 👇🏻

Практические шаги для внедрения культуры экспериментов

Мы все знаем, что ошибки — это неотъемлемая часть инновационного процесса. Но вот что важно: неудачи должны быть осознанными и приносить пользу. Перестань их избегать и начни использовать как учебные кейсы.

🔥 Идея-спринты:

Выделяй день в месяц для генерации идей и их тестирования. Собирайте команду, чтобы каждый мог предложить свою идею, а затем выберите самые перспективные и сразу же протестируйте их на практике. Такой подход позволяет быстро находить работающие решения и вовлекает всех в процесс.

  • Заведи специальный день месяца "Хэппи дэй" и преврати это в ритуал с пиццей и пончиками, куда хочется попасть, а не заставляют придти.
  • Организуй "Дашборд успеха", пусть вся команда видит чья идея приносит пользу клиенту, и как она выглядела на этапе прототипа.

🔥 Форумы факапов:

Превращаем ошибки в успехи: 7 историй лидеров отрасли из Авито, Самоката, Artsofte в 🎧 формате голосовых

Пошаговый гайд тут 👇🏻

Готов сделать шаг вперёд?

Как сказал Томас Эдисон: "Я не терпел неудачи. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают".

Неудачи — это часть пути к успеху, и важно лишь то, что ты делаешь после них.

Ты можешь избежать ошибок, которые уже совершили другие, и быстро вывести свой проект на новый уровень. Подпишись на премиум-подписку и получи доступ к эксклюзивным аудиозаписям лидеров отрасли — они делятся своими неудачами и инсайтами, чтобы ты мог учиться на чужом опыте и расти без лишних потерь.

Давай превратим каждый провал в топливо для роста!
Не готов к платной подписке, узнай больше обо мне и почему подписка окупается у других за неделю в №1 тг-канале о том как превратить клиентоцентричность в деньги!

Перед тем как уйти, есть два способа сделать твой клиентский опыт сильнее:

  • Бесплатная консультация. Хочешь углубиться в то, как усилить клиентский опыт, продукт или даже себя? Я выделяю 4 бесплатных слота в месяц для фаундеров и лидеров в CX и продуктовом развитии. Мы разберём, какие фреймворки и подходы помогут твоему бизнесу выделиться. Пиши в личку или бронируй встречу прямо в календарь — обсудим твою ситуацию.
  • Спонсорство рассылки dthink. Если тебе интересен клиентский опыт и твоя аудитория тоже это ценит, интеграция в нашей рассылке (1000+ контактов) и блоге dthink (3500+ просмотров в месяц) — отличный способ заявить о своём продукте или событии. Мои читатели — CX- и продуктовые лидеры из таких компаний, как Сбер, Яндекс, Вкусвилл и другие.
22
11
Начать дискуссию