Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Вообще-то, мы уже подписаны (но увольнение копирайтеров в пользу ИИ ― не вариант)

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Мы бы могли уволить пять копирайтеров и нанять одного ИИ-редактора, а сэкономленные деньги отдать на премии, новые кресла в офис или в карман фаундеру, но увы ― если оставить в копирайтерском отделе только ИИ, то зарабатывать на классных сайтах не получится.

Привет, на связи Молния, студия разработки сайтов на Тильде . За 6 лет работы мы запустили 1180+ сайтов, а в 2023 году стали №1 среди разработчиков на Тильде рейтинга Рунета.

Передаем слово лиду отдела копирайтеров «Молнии» Софье Климовой. Она расскажет, почему живой автор все еще вне конкуренции.

1. ИИ не чувствует контекст

Живой копирайтер «встроен» в окружающую среду, в отличие от ИИ, который ограничен машинным обучением. Из-за этого нейросеть выполняет задачи вне контекста.

Допустим, копирайтер «Молнии» запрашивает у ChatGPT описание услуг клиники. В тексте, сгенерированном ИИ, пациенты названы клиентами и покупателями, что некорректно. Знает ли об этом нейросеть? Вряд ли.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Открыв сайт музыкальной игры «Хитомания», пользователь видит слова из песни Леонида Агутина: «Хоп-хэй-ла-ла-лэй».

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhitomania.ru%2F&postId=1691482" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Креатив</a> родился благодаря пониманию эмоций людей и трендов. Нейронка, увы, этого лишена
Креатив родился благодаря пониманию эмоций людей и трендов. Нейронка, увы, этого лишена

2. Проблемы с фантазией

«Креативность — это создание связей между вещами»,

— говорил Стив Джобс.

ИИ умеет выстраивать связи, однако для творческого текста этого недостаточно. Здесь необходимо воображение, и есть оно только у человека.

В гайде для копирайтеров, созданном руководителями высшего звена и экспертами Forbes, отмечают: «ИИ не умеет воспроизводить креативность, эмпатию и уникальный стиль, который человек привносит в свою работу».

Например, мы создавали текст для компании One Piece, которая помогает стартапам искать инвестиции. Вот что выдал ИИ «Тильды».

Текст нейросети плох по всем параметрам: он неестественный, не цепляющий, в нем много воды.
Текст нейросети плох по всем параметрам: он неестественный, не цепляющий, в нем много воды.

Другое дело, текст нашего копирайтера — красивый, живой, легкий и лаконичный.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

С текстом для главного экрана ИИ тоже не справился. Здесь другая ошибка — дефицит информации и размытые формулировки.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Зато с ним справился наш копирайтер.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

3. UX на нуле

Нейросеть не умеет сопереживать и не заботится об удобстве клиента. Это особенно заметно при создании форм обратной связи.

Текст «заполните заявку» и кнопка «отправить», предложенные ИИ, не подойдут. Клиент почувствует тревогу: «А что же произойдет дальше?»

«Заполните форму, мы свяжемся и обсудим разработку», — такой вариант предлагает копирайтер.
«Заполните форму, мы свяжемся и обсудим разработку», — такой вариант предлагает копирайтер.

Еще более тревожная ситуация — ошибка 404. Здесь важно убедить пользователя, что все хорошо, и сделать это корректно. В сети можно найти топ-165 оригинальных вариантов. Нейросеть здесь заочно провалилась, потому что не способна на креатив.

ИИ здесь точно проиграет :)
ИИ здесь точно проиграет :)

ИИ не знает, как правильно завлекать. Мы попросили Chat GPT собрать структуру сайта для глэмпинга. Он поместил на главную страницу слоган, кнопку с призывом забронировать номер и краткое описание компании, которое выглядело крайне банально.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Наш копирайтер учел, что гостю важно сразу увидеть отзывы и достижения.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Также на главной странице мы разместили блок с разными вариантами, как можно здесь провести отдых.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

4. Пессимизация в поиске

В марте Google объявил, что сократит бесполезный контент на 40%. Изменения направлены и на то, чтобы уменьшить видимость неоригинальных текстов. Поскольку нейросеть работает на базе данных, она часто выдает плагиат.

Эксперты изучили сайты, которые были заблокированы Google после обновления. Выяснилось, что все они имеют признаки использования ИИ, причем половина из них содержит более 90% сгенерированного контента.

5. Плохой фактчекинг

Ошибка чат-бота Bard обошлась материнской компании Google Alphabet в $100 млрд. Компания разместила в Twitter короткое видео, презентующее ИИ. В нем чат-бота спросили о работе телескопа «Джеймс Уэбб». Bard заявил, что на него были сделаны первые снимки планет за пределами Солнечной системы, а это неверно. После случившегося акции Alphabet упали на 9%.

«Chat GPT может допускать ошибки. Рекомендуем проверять важную информацию»,

— честно предупреждает нас нейросеть.

ИИ — наш ассистент низшего звена

И все же, есть задачи, где ИИ экономит нам копирайтерские часы. Нейросети используются авторами веб-студии для выполнения трех задач: обработка заголовков, создание однотипных карточек товаров и анализ целевой аудитории клиента.

Генерация заголовков

Не стоит рассчитывать, что нейросеть выдаст готовый вариант. Но она может подкинуть хорошие идеи!

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT
Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Использовать в первозданном виде заголовки не получится — они слишком шаблонные. Но зато их можно было докрутить.

Анализ целевой аудитории

К нам пришла компания, которая занимается производством сточных систем. Нам дали лишь сжатую характеристику ЦА.

Получив ее в качестве ТЗ, ChatGPT определил боли и страхи аудитории. Болью ИИ назвал ограниченные бюджеты на закупку нового оборудования, страхом — риск несоответствия стандартам и последующие штрафы.

Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT

Клиент одобрил анализ, сгенерированный нейросетью, и основанное на нем ТЗ для сборки сайта.

Создание карточек товара

Анализ контента нужен и для создания карточек товаров. Но здесь данные не расширяются, а наоборот сжимаются.

Работа с типовой информацией — самая простая, поэтому ИИ справляется с ней на 5+. В качестве промта достаточно дать вводные (характеристика товара, цена) и попросить нейросеть расписать их в формате карточки.

С этими карточками для агентства недвижимости нам помог ИИ
С этими карточками для агентства недвижимости нам помог ИИ

ИИ-машина поедет, но только с водителем

BBC рассказало историю тим-лида контент-студии, создающей тексты для компаний. Он оценил талант Chat GPT настолько, что уволил всех подопечных — 60 редакторов. Целью было сократить расходы. Но возникла проблема: тексты получались неестественные, герою приходилось их «очеловечивать».

Финал у истории ироничный: тим-лида тоже уволили, решив, что он — лишнее звено. Но тот не растерялся и устроился в IT-компанию, где занялся тем, что исправлял тексты, созданные ИИ.

На наш взгляд, ИИ — это нечто вроде конструктора. Он работает по принципу нулевого блока в Тильде (шаблона), который не представляет из себя ровно ничего, пока за него не возьмется живой человек.

Приходите к нам за сайтами — мы знаем, какие креативы сработают в вашем бизнесе 😉.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там бизнес-хаки по дизайну сайтов. А еще в комментариях бывают жаркие обсуждения наболевших тем!

1010
55
8 комментариев

Просто нужны правильные промты на вход + обученные агенты на своей базе знаний по теме и результат будет совершенно другим.

Из статьи только понятно, что работать с моделями у вас получается не очень.

2

это не так уж и просто. (ну, или я лох, и у меня не получается так, как об этом рассказывают в других статьях и кейсах)
и в любом случае нужен будет «кожаный мешок», который «отредактирует» результат до приличного.

2

ИИ не найдет экспертов, не возьмёт у них комментарий, не проанализирует конкурентов, не поймет контекст. А ещё у него с визуальным повествованием беда.

Ну либо поделитесь промптом, который позволит это сделать)

1

Ну и использовать не «ии тильды», а тех, кто возглавляет мировые рейтинги по вашим задачам.

Это точно... ИИ ещё не может работать сам по себе, его нужно направлять и поправлять. Без этого он часто даёт какие-то странные или шаблонные результаты. Можно, конечно, поиграть с промптами, но на это уйдёт больше времени, чем если бы сразу написал человек.

1

Можно настроить промптами и обучением и ии 🤖 будет писать хорошие тексты. Но автор прав, жизни в них не будет. И это хорошо. Редактор сделает свое дело.

1

Компания Молния занимается спам звонками. По 5 раз на дню звонят. Данная шарага отправляются в бан и в качестве приза получают заявление в ФАС, оператору связи и в Роскомнадзор.