Как я пробую делать бизнес на установке заборов

Приветствую. Хочу рассказать историю о том, как я решил попробовать заработать на сезонной установке заборов.

Сам практикую SEO продвижение своих и клиентских сайтов.

Мой сайт: seo-men.ru

Занятие любовью

Все началось в 2016, когда ко мне обратился клиент, с задачей к началу следующего сезона начать получать заявки с сайта по установке заборов в Ярославле.

Мне нравятся новые проекты, так как помимо ЗП, я за счет клиентов изучаю новый вид бизнеса, узнаю нишу изнутри, механизмы и процессы — а это не оценить деньгами.

По итогу, мы начали работу с ним и к началу сезона добились определенных результатов

Во время работы, мы тесно общались с заказчиком. Я изучал как работает бизнес, изучал сайты и способы продвижения конкурентов в интернете. Оценивал сложность продвижения.

Беременность

Изучая конкуренцию в этой нише, было понятно, что сайты конкурентов не очень прокаченные и имеют разнообразные технические и SEO ошибки, а в целом конкуренция слабая.

Другими словами, увидел преимущества, которыми могу воспользоваться для своих целей.

Прикинул, почему бы не сделать аналогичный сайт под свой регион и не получать заявки с сайта передавая их подрядчикам — бригадам за небольшой процент. (10% от работ)

Хотел все сделать с минимальным вложением средств и времени.

Была идея протестировать на одном регионе — Ярославле, затем двинуться в другие регионы.

Рождение

Подумано — сделано.

Нашел на Телдери сайт с запоминающимся доменом и купил его за 22к. Предыдущий владелец сделал сайт для Московского региона и работал по такому же принципу (отдавал заказы подрядчикам)

Переделал сайт под себя и свой регион, начал его продвигать в поиске.

Снимок из ВебАрхива seo-men.ru
Снимок из ВебАрхива seo-men.ru

Под осень к концу сезона пошла посещаемость (вторая волна). После начала первых звонков, я обзвонил несколько исполнителей с авито и договорился сливать им заказы.

Я не хотел, чтобы заказы выполняла недобросовестная бригада и искал исполнителей с определенными параметрами:

  • наличие ИП или ООО
  • несколько бригад
  • выезд за город на дальние расстояния
  • наличие офиса или склада
  • работа по договору
  • гарантия минимум 1 год

В данной нише существует 2 пиковые волны. 1-я Май-Июнь, 2-я Август-Сентябрь. С конце сезона Сентябрь-Октябрь преимущественно заказы от Юр.Лиц.

Не помню сколько точно было заказов, но вложения я так и не отбил за первый сезон.

Взросление

После окончания первого сезона пришла идея почему бы не сделать подобный сайт под разные регионы, так как в других регионах, все примерно было одинаково.

Имея опыт первого сезона, принял решение, что для регионов лучше сделать упор на самый продаваемый и популярный вид забора «из профнастила» тем самым применив формулу экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% .

По моей теории, 20% — это популярность заборов из профнастила. И продвинув данный запрос, я считал что охвачу 80% всего спроса на заборы.

Подумано — сделано.

В итоге зимой на новогодних праздниках переделал сайт внешне и сделал CMS для быстрого управление контентом в регионах. Добавил на новый сайт новый функционал, которого не хватало в первой версии.

Как я пробую делать бизнес на установке заборов

Добавлять много регионов сразу я не стал, решил добавить до 10 и посмотреть как пойдет продвижение и бизнес на заявках.

Молодость — новый сезон

В новом сезоне 2019 года я добавил еще один регион — Белгородская обл. Не помню почему именно Белгород. В итоге у меня было для теста 2 региона Ярик и Белгород. В Белгороде (население в 2 раза меньше).

Оптимизация регионального поддомена показала хороший результат

Белгород — 673 визита. Население: 394 142 чел.

Посещаемость в Белгородской обл. seo-men.ru
Посещаемость в Белгородской обл. seo-men.ru

Ярославль — 1557 визитов. Население — 608 353 чел. (2020)

Посещаемость в Ярославской обл. seo-men.ru
Посещаемость в Ярославской обл. seo-men.ru

Из графиков видно, что процент от населения города примерно совпадает.

Доля новых посетителей 98-100%

Отказы на уровне 8-10%

Я остался доволен SEO результатами и выбранным способом продвижения. Сайт крепко сидел в ТОПе и приносил заявки.

Кстати о заявках, в этом сезоне с заявок поступало от 5 до 10к. в месяц.

Взросление — цели не знают границ

Темными зимними вечерами в углу комнаты, под настольной лампой, добавлялись новые домены с целью повторить опыт Ярославля и Белгорода.

В итоге получилось 70 сайтов в городах из списка, начиная от крупнонаселенных к менее-населенным.

Города с населением 100к не добавлял, так как в таких городах и спрос меньше и способ поиска подрядчика отличается.

К новому сезону 70 регионов были готовы к принятию заявок, а я — нет.

В этом сезоне мне пришлось искать решение по управлению заявками и подрядчиками. Так как 2 города — одно, а 70 — другое.

Добавленные регионы seo-men.ru
Добавленные регионы seo-men.ru

Зрелость

К началу сезона большинство сайтов заняли первые места, в Яндексе по интересующим запросам и ждали своих посетителей.

В конце апреля начались звонки. Я принимал звонки от Владивостока до Калининграда. В пике принимал около 70 входящих за рабочий день.

Чтобы было удобно принимать звонки (из-за разницы в поясах) с дальнего востока и Сибири, я договорился с исполнителями, чтобы они самостоятельно принимали звонки и работал с ними на честном слове.

Для контроля заявок, я использовал CRM и каждое движение заявки отслеживал.

Создал калькулятор в Excel для быстрого расчета сметы по разным городам и разным исполнителям.

Типичный процесс от звонка до выполнения заявки:

Звонок — расчет — обдумывание — замер — обдумывание — договор — установка — оплата.

Звучит просто, но на деле один заказ мог длится и месяц и полтора.

Этот сезон принес мне порядка 200к чистой прибыли. Из затрат только личное время.

Как говорили исполнители, в этом сезоне из-за коронавируса очень маленькая активность. Будем надеяться, что они правы.

Контроль исполнителей

С самого начала я понимал что на 100% отследить все заказы выполненные исполнителем и суммы заказов у меня не получится. Это физически невозможно или же усложнит процесс и взаимоотношения с исполнителями, а найти хорошего исполнителя очень проблематично. По-этому работа строилась больше на доверии.

Сложные исполнители

Был проблемный исполнитель, который приносил больше сложности чем пользы. Недовыполнял заказ, пропадал, не отвечал на телефон, оставлял недоделки, не платил процент от заказа.

Со всем проблемами заказчики звонили мне и я пытался решить их вопросы: торопил исполнителя, напоминал исполнителю какие у него остались недоделки, объяснял заказчикам, что сайт сдается в так называемую аренду бригаде и ответственность несет бригада по договору. (это было только в одном городе СПБ). С остальными исполнителями повезло больше, негативных звонков с претензиями на удивление не было.

Будущее проекта.

Задача на будущий сезон посадить менеджера на телефон, чтобы принимал звонки и контролировал заявки в CRM.

P.S. намеренно не вдавался в технические и SEO моменты, опишу из в других постах. Описал сам опыт.

Кому интересно задавайте в комментарии или ЛС.

Буду рад конструктивной критике и вашему мнению относительно улучшению сайта и качества услуг в целом.

66
21 комментарий

Интересная статья и схема, можно применить практически к любому виду услуг. Пробовал подобную схему в рамках одного города - работает. Самое сложное в этом вопросе - это контроль исполнителя и работа "под честное слово". CRM система сильно не спасет ситуацию, либо нужны более "хитрые" методы.

2
Ответить

Спасибо.
CRM помогает вести заявку и узнавать в каком она статусе.
А проконтролировать еще можно позвонив заказчику через какое то время и узнать действительно ли он отказался от услуг или нет.

1
Ответить

Не, к любому не получится, только в узких нишах со слабыми конкурентами или их отсутсвием. 

Ответить

Мне говорили знакомые, кто заборы устанавливают, что отдают чуть ли не 50% за заявку, а у вас всего 10. Если создать объявление что вы забираете всего 10%, то думаю исполнители сами к вам потянутся, а вы уже сможете выбирать достойных

Ответить

На самом деле почти все с кем я разговаривал из бригад, говорили что так или иначе уже работают или работали с теми кто сливает им заказы и 10% это адекватная цена. За 50-30% работать ни кто не будет из нормальных исполнителей.
Конечно можно, зная цены исполнителей, накрутить сразу свой процент и правильно обработать заказчика. Но автоматически эта сумма будет больше конкурентов, что уменьшает процент взятия заказа. + исполнитель в договоре прописывает и отвечает за сумму которую он взял (а это означает что он отвечает за большую сумму, чем заработал)

1
Ответить

Спасибо за описанный опыт, интересная схема и подход.
Мысли по росту прибыли - заборы же разные бывают - посмотреть в сторону крупного чека, например. т.е. сегментировать, кто целевой клиент и кто целевой подрядчик - где лучший баланс с точки зрения дохода по итогу.
А зимой тоже могут ставить заборы, но какие-то другие - рассуждаю, надо рынок изучить.

Ответить

Спасибо. Будем серьезнее относиться к интернет рекламе, за ней скорее всего сидит посредник, который ни за что не отвечает. Вообще ничего нового. Ещё в 90х были так называемые "диспетчеры", ушлые тётки, которые давали массу бесплатных или платных объявлений о строительных услугах, а потом за процент (до 10) отдавали работу. Только не знаю, как они потом выпутывались, помню мы с товарищем недурно так закосячили один объект взятый у диспетчера (учились)). На мой взгляд, это какая то хрень, а не бизнес, что то вроде узкоспециального аналога Youdo. К тому же маржа для такого головняка мала.

Ответить