Находить плюсы в любой задаче. Опыт педагогического дизайнера OTUS

Светлана сопровождает курсы направления фронтенд и мобильная разработка в OTUS, а также является хостом проекта по модернизации системы метрик образовательных продуктов.

Находить плюсы в любой задаче. Опыт педагогического дизайнера OTUS
Светлана Смирнова

Каким был твой путь в команду OTUS?

Я несколько лет училась на физмате, но вскоре поняла, что глубокое изучение математики – не мой путь. Постоянное погружение в дискретную математику, математический анализ или программирование на C++, оказалось слишком сложным и не таким интересным для меня. Поэтому я решила сменить направление и поступила на педагогическое образование в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, где получила базовые знания для работы с детьми и взрослыми в дополнительном и профессиональном обучении и начала впервые преподавать технические дисциплины. Сейчас я продолжаю развиваться и учусь в магистратуре по направлению менеджмент в образовании, чтобы углубить навыки управления образовательными процессами.

Я уже около пяти лет работаю в сфере онлайн-образования. За это время я попробовала себя на разных позициях, начиная с преподавателя программирования для детей. Постепенно я перешла к методической работе, занималась разработкой курсов и даже руководила методическим отделом в одном из стартапов. Большую часть своего опыта я получила именно в стартапах, где задачи были разнообразными, а роли — гибкими. В какой-то момент мне захотелось попробовать что-то новое. Я стала искать вакансии и наткнулась на предложение, которое отличалось от того, чем я занималась раньше. Я пришла из детского образования, а тут речь шла о профессиональном обучении для взрослых в IT. Я откликнулась, прошла собеседования, выполнила тестовое задание, и меня пригласили стать частью команды.

Какое было первое впечатление от команды?

Мои первые впечатления о команде методического отдела были исключительно положительными. Коллеги оказались отзывчивыми, приятными и всегда готовыми помочь. Благодаря этому я сразу почувствовала себя комфортно, а со временем эти впечатления только укрепились.

Было ли тебе страшно в первый месяц испытательного срока?

Точно нет, но были моменты, которые вызывали дискомфорт. После предыдущей работы, где я руководила методическим отделом и занималась стратегией, качеством и управлением продуктами, некоторые задачи, например, копирование программ, добавление карт компетенций на платформу, казались рутинными и даже скучными. Но позже я поняла, что могу использовать свой опыт и навыки для прямой работы над курсами и их качеством. Ведь я отвечаю за продукт и вдохновляюсь им. Это позволило мне переосмыслить подход к задачам, развить свои навыки, такие как внимательность к деталям, эффективная коммуникация, оценка эффективности обучения и поднять их на новый уровень. Появились новые проекты, работа с метриками и переработка шаблонов стандартизированных занятий, интересные задачи, например, аналитика курсов, проведение опросов, формирование гипотез и их проверка, которые вдохновляют и мотивируют. Мне нравится видеть результаты своей работы сразу же. Конечно, остаются задачи, которые не приносят особого удовольствия, но, как и в любой профессии, такие моменты неизбежны. Зато их компенсируют те, что действительно вдохновляют.

Ты хост проекта «Построение дашбордов департамента образования». Расскажи, как ты поняла, что хочешь заниматься метриками?

Проект достался мне от наставника Алены Мочкаевой. Я сразу поняла, что задача крупная и серьезная. Особенно меня обрадовало, что мне предложили заняться этим проектом в последний месяц испытательного срока. Предстояло погрузиться в проблему, определить цели и задачи. Это был настоящий вызов.

Изначально проект был направлен на модернизацию только образовательных метрик в Отус. Со временем он вырос до разработки дашборда для всего департамента образования. Мы объединим метрики продактов, продюсеров, отдела сопровождения и технических специалистов, чтобы обеспечить точный контроль за успеваемостью студентов, улучшить качество обучения и, возможно, повысить общую эффективность всей школы.

Основной причиной для реализации проекта стала ограниченность данных, которые мы получаем. Ранее информацию о студентах мы получали, только если они заполняли анкету в личном кабинете. Это было неудобно, и данных поступало мало. Мы решили эту проблему, создав единую входную анкету. Надеемся, что теперь мы будем более близко знакомы с нашими студентами, это поможет создавать более релевантные программы, а преподавателям адаптировать занятия под конкретную группу.

Кроме того, нам сложно отслеживать цели студентов. Даже если студенты указывали свои цели, их интерпретация вызывала трудности из-за отсутствия алгоритмов. Мы пересмотрели цели, разделили их на личные и карьерные, а также разработали систему оценки, чтобы лучше понимать, достигают ли студенты желаемого.

Ядро проекта — это дерево метрик. Оно синхронизирует методические и продуктовые запросы. В дальнейшем мы планируем не только улучшать работу с метриками, но и создавать динамичные дашборды. Это поможет быстрее реагировать на изменения и принимать решения для повышения качества образования в OTUS.

Как реализация этого проекта может повлиять на развитие компании?

Я считаю, что данный проект может существенно повлиять на развитие компании, так как он напрямую связан с аналитикой. Аналитика — это ключевой инструмент, который особенно важен для крупных компаний, стремящихся к дальнейшему росту. Она позволяет строить обоснованные гипотезы как на локальном, так и на глобальном уровнях. Если мы начнем использовать предиктивную аналитику, это откроет возможности для разработки стратегий на один, два или даже пять лет вперед.

Я уверена, что этот проект имеет огромную ценность. Если его грамотно реализовать и продолжать совершенствовать, он станет драйвером развития компании.

Будешь ли продолжать работу над проектом в будущем году?

В следующем году мы продолжим синхронизировать аналитику с продуктовыми метриками, которые станут основой в нашем дереве метрик, а также с метриками отдела сопровождения и, возможно, технических специалистов. Когда все эти данные объединятся в едином динамическом дашборде, доступном для анализа, это не только облегчит принятие стратегических решений руководству, но и позволит линейным сотрудникам и экспертам принимать самостоятельные решения, предлагать идеи, ставить цели и двигаться вперед.

Какая самая неприятная ситуация случалась с тобой на рабочем месте?

Недавно у меня случился довольно серьёзный рабочий промах. Я заболела, чувствовала себя очень плохо, но, как прилежный сотрудник, продолжала выполнять задачи. В итоге я допустила ошибку: внесла около 50 изменений в образовательную программу. Проблема в том, что это оказалась не та программа, в которую нужно было внести изменения. Когда ошибка обнаружилась, оказалось, что разработчики не могут откатить изменения. Мне пришлось вручную всё восстанавливать и повторить работу уже в нужной программе.

Этот случай стал для меня очень неприятным опытом — я злилась на себя за такую невнимательность. Теперь я понимаю, что если чувствуешь себя плохо, лучше снизить рабочую нагрузку, чтобы быстрее восстановиться.

33
1 комментарий

Света, спасибо за твой труд! Классная статья!

1