В самом начале жизни, idea stage или pre-product market fit (PMF) stage, стартап находится в состоянии очень высокой неопределённости: непонятно, кто клиенты, насколько стартап нужен рынку, с чем ему придётся столкнуться при разработке продукта, поиске своей ниши, нет никаких метрик. На этой стадии риск того, что стартап не взлетит, максимальный, а объективных данных для принятия решения о первых вложениях у инвесторов очень мало.
Спасибо большое! Классный обзор и полезный личный опыт.
У меня стереотип, что перед инвесторами надо много отчитываться, они пытаются контролировать и вообще много времени приходится тратить на них, а не на пользователей и продукт. Как у вас с этим?
Антон, привет!
Спасибо за хороший комментарий :)
По-хорошему, инвесторы не вмешиваются в управление компанией.
Если говорить про профессиональных инвесторов ранних стадий в США нужно делать Investor update раз в месяц.
По факту это email в, котором пишешь основные метрики и результаты за месяц.
Если все метрики и тд. собраны и быстро считаются, то такой email можно сделать за час примерно.
Всех ждём на эфире)
Приду :)